Презентация на тему "Использование активных и интерактивных методов обучения"

Презентация: Использование активных и интерактивных методов обучения
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.81 Мб). Тема: "Использование активных и интерактивных методов обучения". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Использование активных и интерактивных методов обучения
    Слайд 1

    учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 41г. Владикавказа с углубленным изучением немецкого языка Годжиева Ж.Б., Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнением со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы. Учение становится полноценным только тогда, когда школьник овладеваетне только знаниями, но и способами их приобретения. Необходимо научить школьников ориентироваться в современном обществе, анализировать события, формулировать собственное мнение, оценивать и отвечать за свои действия, распределять ответственность. Целесообразность применения методов активного и интерактивного обучения не правильно правильно

  • Слайд 4

    Пассивные методы : ученик - объект обучения, усваивает и воспроизводит знания, передаваемые учителем - источником знаний. Основные методы: лекция, чтение, опрос.

  • Слайд 5

    Активные методы : ученик – субъект обучения выполняет творческие задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания, вопросы от учащегося к учителю и от учителя к ученику.

  • Слайд 6

    Интерактивные методы – методы, построенные на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Основные методы: групповая работа, дебаты, моделирование, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, обсуждения.

  • Слайд 7

    Пирамида обучения Мы склонны запоминать Степень вовлеченности 10% от того, что читаем Словесная 25% от того, что слышим расшифровка 30% от того, что видим Визуальное 50% от того, что слышим восприятие и видим 70% от того, что говорим Восприятие и участие 90% от того, что говорим и делаем 95% от того, чему Деятельность учим других Воспроизведение, имитация, участие в реальном процессе Участие в дискуссии, беседа Восприятие слов Иллюстрации Выставки, фильмы наблюдение за процессом

  • Слайд 8

    Таксономия Блума

  • Слайд 9

    готовит заранее необходимые задания, формулирует вопросы и темы для обсуждения в группах, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана работы, дает консультации, разъясняет сложные термины, помогает в случае затруднений При использовании интерактивных методов учитель лишь регулирует учебно-воспитательный процесс, занимается его общей организацией, определяет его общее направление:

  • Слайд 10

    Возрастает роль самостоятельной работы. У обучающихся появляются дополнительные источники информации - книги, словари, энциклопедии, сборники законов, поисковые компьютерные программы. Они обращаются к социальному опыту – своему и своих товарищей, для этого учащиеся: вступают в коммуникацию друг с другом, совместно решают поставленные задачи, преодолевают конфликты, находят общие точки соприкосновения, идут на компромиссы.

  • Слайд 11

    Принципы эффективного взаимодействия при интерактивном обучении( по Р.Бернсу) Полное доверие учителя к ученикам. Всесторонняя помощь обучающимся. Наличие у учеников внутренней мотивации к учению. Восприятие учителя в качестве источника разнообразного опыта. Умение открыто выражать свои чувства группе и принимать чувства остальных Активность участников группового взаимодействия.

  • Слайд 12

    Методики и формы интерактивного обучения Ситуативные – рассмотрение реальной или вымышленной ситуации. Дискуссионные – обсуждение той или иной проблемы, обмен идеями, мнениями. Рефлексивные – самоанализ, осмысление и оценка собственных действий или действий группы. Поисковые – получение определенной информации из разных источников, модель научного исследования. Ассоциативные – опора на ассоциативное мышление. Аналитические – критическое мышление- дедукция- от частного к общему и индукция – от общего к частному. Репродуктивные – воспроизводство готовых сведений. Игровые – моделирование реальных или вымышленных ситуаций. Проектные – не накопление знаний, главная цель, а овладение способами деятельности.

  • Слайд 13

    Возможные формы воплощения: 1. Творческие задания. 2. Работа в малых группах. 3. Обучающие игры: ролевые, деловые, образовательные. 4. Использование общественных ресурсов: приглашение специалиста, экскурсии, 5. Социальные проекты: соревнования, выставки, спектакли, представления и т.д. 6. Разминки (различного рода). 7. Изучение и закрепление нового информационного материала: интерактивная лекция, ученик в роли учителя, работа с наглядным пособием, каждый учит каждого. 8. Работа с документами: составление документов, письменная работа по обоснованию своей позиции. 9. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем: проектный метод, шкала мнений, дискуссия, дебаты, симпозиум. 10. Разрешение проблем: мозговой штурм, дерево решений, переговоры и медиация.

  • Слайд 14

    Основные принципы преподавания

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии

  • Слайд 17

    Вывод Применение интерактивных и активных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся и эффективности урока. Использование активных и интерактивных методов обучения помогает выполнить заказ общества, воспитать и обучить информированного, думающего, умеющего и желающего действовать гражданина.

  • Слайд 18

      БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке