Содержание
-
СП ГБОУ СОШ №10 ОЦ «ЛИК» «Детский сад №17» г.о.Отрадный
Презентация на тему «Современные формы и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Подготовила: Жукова Л.А.
-
«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем традициям – непременное условие нормального здорового ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село, город, свою страну и ее народ, а также своих соседей, другие народы и весь земной шар – нашу большую Родину» Д. С. Лихачев»
-
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая пространственная среда в группе.
-
Цель патриотического воспитаниядетей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
-
Город ОтрадныйВоспитание любви к родному краю
-
Любовь к Родине
-
Главной целью ДОУ в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, интеллектуального, эстетического, а также физического воспитания.
-
Задачи нравственно-патриотического воспитания- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;- воспитание уважения к труду;- формирование элементарных знаний о правах человека;- формирование бережного отношения к природе и всему живому;- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);- расширение представлений о городах России;- развитие интереса к русским традициям и промыслам;- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
-
Методы и формы нравственно-патриотического воспитания- целевые экскурсии;- наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь жителей родного города, изменения в облике города;- рассказ, объяснения в сочетании с показом конкретных объектов и непосредственным наблюдением детей;- беседы с детьми о родном городе;- использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение);- разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;- знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством;- наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество;- поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах;- личный пример педагога, мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания.
-
-
-
-
-
-
-
-
Весь процесс обучения построен на игровом методе проведения занятий, так как он придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и усвоения знаний, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
-
«В Вашей семье и под Вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через Вашу душу и Вашу мысль должно приходить к детям»А. С. Макаренко
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.