Содержание
-
«Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольника» Подготовила: воспитатель Сусликова Лилия Николаевна 2023г. МК ДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»
-
Патриотическое воспитание дошкольников реализуется в основной общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с ФГОС, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в интеграции с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие». О необходимости патриотического воспитания говорится в Законе Российской Федерации « Об образовании», где одной из приоритетных задач системы образования ставится: «воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - России, уважение к государственным символам, почитание народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям»
-
Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.
-
Этапы патриотического воспитания дошкольников : • предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств); • художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством); • когнитивно-эмоциональный (развитие интереса к своей стране); • эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности).
-
Этапы воспитания патриотических чувств у дошкольников : -воспитание любви к близким людям (родителям, родственникам), -к детскому саду (воспитателям, друзьям), -к родному городу, поселку; -к родной стране (ее столицы, символики). В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны. Для этого лучше всего начинать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город - часть большой страны, а дети - жители России, ее граждане. Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
-
Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы :
-
- Работа с детьми Участие в конкурсах Праздники и развлечения Сюжетно –ролевые игры Целенаправленные прогулки и экскурсии, виртуальные экскурсии Чтение художественной литературы Непосредственная образовательная деятельность Создание игр и атрибутов к ним Беседы и консультации
-
Формы работы по патриотическому воспитанию -цикл специально организованных познавательно-игровых занятий; -рассматривание картин и иллюстраций; -чтение художественной литературы, разучивание стихотворений; -беседы с детьми по содержанию произведений; -рассказы воспитателя с элементами беседы; -просмотр видеофильмов, мультимедийных презентаций;
-
-игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, настольно-печатные); -продуктивная деятельность;
-
-экскурсии по поселку; -целевые прогулки к памятным местам; - виртуальные экскурсии
-
- конкурсы, викторины; - развлечения, праздники; проектная деятельность; - коллекционирование
-
Основные методы образовательного процесса:- игровые;- поисково-исследовательские;- проблемные;- воспитывающие ситуации;- анализ и самоанализ;- похвала, одобрение;- пример;- обращение к книге и к другим культурным источникам.
-
• Обустройство патриотических уголков в ДОУ; • Наблюдения (позволяющие видеть трудовую жизнь жителей поселка, изменения в облике поселка, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.) • Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей; • Беседы с детьми о стране, родном поселке;
-
• Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); • Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; • Знакомство детей с народной декоративной росписью (роспись, игрушки, вышивка); • Знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов;
-
• Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, в группе, совместный труд с родителями и т. п.); • Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах; • Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).
-
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных форм и методов воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой патриотического воспитания дошкольника.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.