Презентация на тему "Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников"

Презентация: Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников
    Слайд 1

    «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольника» Подготовила: воспитатель Сусликова Лилия Николаевна 2023г. МК ДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

  • Слайд 2

    Патриотическое воспитание дошкольников реализуется в основной общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с ФГОС, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в интеграции с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие». О необходимости патриотического воспитания говорится в Законе Российской Федерации « Об образовании», где одной из приоритетных задач системы образования ставится: «воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - России, уважение к государственным символам, почитание народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям»

  • Слайд 3

    Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

  • Слайд 4

    Этапы патриотического воспитания дошкольников : • предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств); • художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством); • когнитивно-эмоциональный (развитие интереса к своей стране); • эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности).

  • Слайд 5

    Этапы воспитания патриотических чувств у дошкольников : -воспитание любви к близким людям (родителям, родственникам), -к детскому саду (воспитателям, друзьям), -к родному городу, поселку; -к родной стране (ее столицы, символики). В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны. Для этого лучше всего начинать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город - часть большой страны, а дети - жители России, ее граждане. Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

  • Слайд 6

    Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы :

  • Слайд 7

    - Работа с детьми Участие в конкурсах Праздники и развлечения Сюжетно –ролевые игры Целенаправленные прогулки и экскурсии, виртуальные экскурсии Чтение художественной литературы Непосредственная образовательная деятельность Создание игр и атрибутов к ним Беседы и консультации

  • Слайд 8

    Формы работы по патриотическому воспитанию -цикл специально организованных познавательно-игровых занятий; -рассматривание картин и иллюстраций; -чтение художественной литературы, разучивание стихотворений; -беседы с детьми по содержанию произведений; -рассказы воспитателя с элементами беседы; -просмотр видеофильмов, мультимедийных презентаций;

  • Слайд 9

    -игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, настольно-печатные); -продуктивная деятельность;

  • Слайд 10

    -экскурсии по поселку; -целевые прогулки к памятным местам; - виртуальные экскурсии

  • Слайд 11

    - конкурсы, викторины; - развлечения, праздники; проектная деятельность; - коллекционирование

  • Слайд 12

    Основные методы образовательного процесса:- игровые;- поисково-исследовательские;- проблемные;- воспитывающие ситуации;- анализ и самоанализ;- похвала, одобрение;- пример;- обращение к книге и к другим культурным источникам.

  • Слайд 13

    • Обустройство патриотических уголков в ДОУ; • Наблюдения (позволяющие видеть трудовую жизнь жителей поселка, изменения в облике поселка, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.) • Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей; • Беседы с детьми о стране, родном поселке;

  • Слайд 14

    • Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); • Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; • Знакомство детей с народной декоративной росписью (роспись, игрушки, вышивка); • Знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов;

  • Слайд 15

    • Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, в группе, совместный труд с родителями и т. п.); • Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах; • Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

  • Слайд 16

    Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных форм и методов воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой патриотического воспитания дошкольника.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке