Содержание
-
« Современные методы и приемы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы VIII вида» Горшенина С.А.
-
Коррекционное воздействие – это специально разработанная система: - учебных занятий; - разработка коррекционно-развивающих упражнений; -овладения учителем технологиями обучения, обеспечивающими возможность быть услышанными и увиденными другими, позволяющими и побуждающими каждого высказать своё «Я» и т. п.
-
Коррекция – это исправление каких-либо недостатков личности ребёнка. В своей работе использую методы психолого-педагогической коррекции, т. е те приёмы и методы воздействия на ученика, которые обеспечивают развитие высших психических функций.
-
Компенсация – это развитие потенциальных возможностей, способностей ребёнка, такого механизма обработки информации, который позволит ему эффективно функционировать в окружающей действительности, обществе; сделает его дефект незаметным (малозаметным) для него самого и других. Компенсация – это результат серьёзнейшей и, как правило, многолетней (если дефект имеет органическую природу происхождения) коррекционной работы.
-
Методы реализации на уроке: -задания по степени нарастающей трудности; -включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор; -разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся; -задания, предполагающие самостоятельную обработку информации; -дозированная поэтапная помощь педагога;
-
-перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание; - включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций; -задания с опорой на несколько анализаторов; -правильный и исчерпывающий инструктаж; - включение в урок материалов сегодняшней жизни; -создание условий для зарабатывания, а не получения оценки; -проблемные задания, познавательные вопросы; -призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка; -словесные методы обучения (беседа); -наглядные методы ( натуральная наглядность: живые объекты… -словарная работа.
-
Виды заданий: Упражнения на развитее различных анализаторов: Упражнения на коррекцию анализа – синтеза:
-
Метод графических работ доказывает свою эффективность как метод усиления коррекционной направленности урока. Наглядность такого типа позволяет преодолеть дефекты аналитико-синтетических процессов мыслительной деятельности у детей, приучает их видеть детали и целое, помогает осмыслить связи единичного и целого. Практические методы обучения (наблюдения, распознавание и определение объектов, постановка опытов, заполнение различных таблиц, диаграмм, программированные работы, работа с учебником и пр.)
-
В словарной работе на первый план выдвигается семантический компонент, т. к. только понимания ребёнком значения слова формирует у него умения сознательного выбора слов и словосочетаний. Поэтому в уроки и в учебники включены упражнения по подбору синонимов, антонимов, слов с обобщённым значением, работа с многозначными словами, ритмом и рифмой.
-
Задания: 1. Нарисуй мысленно предмет, о котором будешь говорить. 2. Что ты увидел глазами? 3. «Потрогай» его, какой он? 4. Какие признаки, свойства предмета важны? 5. К какой группе предметов его можно отнести? 6. О чём ты будешь говорить вначале… 7. Твоё отношение к этому предмету. 8. Как к нему относятся другие? В речевой практике используем задания: * составить рассказ с опорой на наглядно – предметный план; * составить рассказ с опорой на графическую схему; * составить рассказ по серии сюжетных картинок с разными вариантами их предъявления * составь рассказ по плану
-
Благодарю всех засотрудничество!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.