Презентация на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы viii вида"

Презентация: Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы viii вида
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы viii вида" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы viii вида
    Слайд 1

    « Современные методы и приемы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы VIII вида»  Горшенина С.А.

  • Слайд 2

    Коррекционное воздействие – это специально разработанная система:  -  учебных занятий;  - разработка коррекционно-развивающих упражнений;  -овладения учителем технологиями обучения, обеспечивающими возможность быть услышанными и увиденными другими, позволяющими и побуждающими каждого высказать своё «Я» и т. п.

  • Слайд 3

    Коррекция – это исправление каких-либо недостатков личности ребёнка. В своей работе использую методы психолого-педагогической коррекции, т. е те приёмы и методы воздействия на ученика, которые обеспечивают развитие высших психических функций.

  • Слайд 4

              Компенсация – это развитие потенциальных возможностей, способностей ребёнка, такого механизма обработки информации, который позволит ему эффективно функционировать в окружающей действительности, обществе; сделает его дефект незаметным (малозаметным) для него самого и других. Компенсация – это результат серьёзнейшей и,  как правило, многолетней (если дефект имеет органическую природу происхождения) коррекционной  работы.

  • Слайд 5

    Методы реализации на уроке:     -задания по степени нарастающей трудности;   -включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;     -разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся;   -задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;     -дозированная  поэтапная помощь педагога;

  • Слайд 6

      -перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё       индивидуальное задание;    - включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций;     -задания с опорой на несколько анализаторов;     -правильный и исчерпывающий инструктаж;     - включение в урок материалов сегодняшней жизни;     -создание условий для зарабатывания, а не получения оценки;     -проблемные задания, познавательные вопросы;     -призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка;     -словесные методы обучения (беседа);    -наглядные методы ( натуральная наглядность:  живые объекты…    -словарная работа.

  • Слайд 7

             Виды заданий: Упражнения на развитее различных анализаторов: Упражнения на коррекцию анализа – синтеза:

  • Слайд 8

          Метод графических работ доказывает свою эффективность как метод усиления коррекционной направленности урока. Наглядность такого типа позволяет преодолеть дефекты аналитико-синтетических процессов мыслительной деятельности у детей, приучает их видеть детали и целое, помогает осмыслить связи единичного и целого.            Практические методы обучения  (наблюдения, распознавание и определение объектов, постановка опытов, заполнение различных таблиц, диаграмм, программированные работы, работа с учебником и пр.)

  • Слайд 9

    В словарной работе  на первый план выдвигается семантический компонент, т. к. только понимания ребёнком значения слова формирует у него умения сознательного выбора слов и словосочетаний. Поэтому в уроки и в учебники включены упражнения по подбору синонимов, антонимов, слов с обобщённым значением, работа с многозначными словами, ритмом и рифмой.

  • Слайд 10

    Задания:        1. Нарисуй мысленно предмет, о котором будешь говорить.        2. Что ты увидел глазами?        3. «Потрогай» его, какой он?        4. Какие признаки, свойства предмета важны?        5. К какой группе предметов его можно отнести?        6. О чём ты будешь говорить вначале…        7. Твоё отношение к этому предмету.        8. Как к нему относятся другие? В речевой практике используем задания:        * составить рассказ с опорой на наглядно – предметный план;        * составить рассказ с опорой на графическую схему;        * составить рассказ по серии сюжетных картинок с разными вариантами их предъявления         * составь рассказ по плану

  • Слайд 11

    Благодарю всех засотрудничество!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке