Содержание
-
Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Коррекция –
это исправление каких – либо недостатков личности ребенка. Педагог в своей работе использует, методы психолого – педагогической коррекции, т.е. те приемы и способы воздействия на ученика, которые обеспечивают развитие высших психических функций.
-
Компенсация –
это развитие потенциальных возможностей, способностей ребенка, такого механизма обработки информации, который позволит ему эффективно функционировать в окружающей действительности, обществе, сделает его дефект незаметным (малозаметным) для него самого и других. Компенсация – это результат серьезнейших и, как правило, многолетней (если дефект имеет органическую природу происхождения) коррекционной работы.
-
Реабилитация
(позднелат. rehabilitatio — восстановление, от rehabilito — восстанавливаю), 1) восстановление в правах. 2) В медицине — комплекс медицинских, педагогических, профессиональных, юридических мероприятий, направленных на восстановление здоровья и трудоспособности лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесённых заболеваний и травм.
-
Социальная реабилитация
— комплекс мер, направленных на восстановление человека в правах, социальном статусе, здоровье, дееспособности. Этот процесс нацелен не только на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, но и самой социальной среды, условий жизнедеятельности, нарушенных или ограниченных по каким-либо причинам.
-
Абилитация
(abilitatio; лат. habilis - удобный, приспособительный) - лечебные и социальные мероприятия по отношению к инвалидам с детства, направленные на адаптацию к жизни. Система лечебно-педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения тех патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся в социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможностей учиться, трудиться и быть полезным членом общества.
-
Направления коррекционно-развивающей среды
коррекционное (исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития); развивающее (оптимизация, стимулирование, обогащение, содержание, развитие); профилактическое (предупреждение вторичных отклонений и нарушений развития);
-
Разделы коррекционно-развивающей среды
профессионально-трудовое обучение; социально-бытовое обучение; здоровьесбережение; психолого-педагогическое сопровождение; логопедическая коррекция.
-
Программа
“Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната”
-
Цели и задачи программы.
ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЦЕЛЬ. За счет создания в группе и микросоциуме надлежащих педагогических условий обеспечить воспитание личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей и возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования. БЛИЖАЙШАЯ ПЕРСПЕКТИВА. Становление нравственных принципов, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном развитии и совершенствовании культурного уровня
-
Задачи реализации указанных перспектив.
- Создать здоровьесберегающее пространство и оптимальные условия для развития каждого обучающегося, воспитанника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей. - Познакомить воспитанников с общечеловеческими нормами нравственности, основами этики и культуры общения. - Формировать традиционное миропонимание и мировоззрение, познание окружающего мира во всем его многообразии и сложности. - Способствовать осознанию обучающимися, воспитанниками ценностей человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитывать бережное отношение к собственной жизни. - Содействовать формированию у детей волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели. - Помогать обучающимся, воспитанникам в принятии и развитии системы высших, построенных на уважении и любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе. В восстановлении традиционного образа семьи, как величайшей святыни, традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом отношении к членам своей семьи. - Способствовать развитию у воспитанников познавательных интересов и потребности в освоении национальной культуры; воспитывать чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, уважения к другим народам и их культурам и умение взаимодействовать с ними на принципах толерантности. - Воспитывать достойного гражданина России, формировать патриотическое сознание и самосознание, потребность в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины, развитию её материальной и духовной культуры. - Оказывать помощь обучающимся, воспитанникам в обретении способов социального самоутверждения на основе понимания сущности устоев православной культуры, путей духовно-нравственного развития личности. - Развивать творческую и социальную активность воспитанников. Способствовать возрастанию их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива. - Формировать нравственные отношения в детском коллективе. - Уделять особое внимание коррекции речевой и эмоциональной сфер обучающихся, воспитанников.
-
Создание благоприятных условий для:
- нравственного становления и развития “я” личности каждого конкретного обучающегося, воспитанника; - развития социально-адаптивных возможностей личности, гражданского и национального самосознания, способности к самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни; - коррекции различных проявлений речевого дефекта и обусловленных ими отклонений в психо-физическом развитии воспитанников; - сохранения и укрепления здоровья воспитанников, овладения навыками основ безопасности жизнедеятельности.
-
Программа "Азбука здоровья" Основные принципы программы:
Сознательность и активность - чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю. Индивидуальная доступность - дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей. Систематичность и последовательность - непрерывность и этапность физкультурно-оздоровительных воздействий. Психологическая комфортность - получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий. Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культур - постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления средствами воспитательной работы.
-
Цель:
способствовать формированию мотивации детей к здоровому образу жизни и их ответственного поведения по сохранению и укреплению своего здоровья. Задачи программы: Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни. Формирование навыков ответственного, бережного отношения к своему здоровью. Профилактика и преодоление вредных привычек у детей. Развитие у детей лидерских качеств и умений самостоятельно работать со сверстниками по продвижению ЗОЖ.
-
Программа "Азбука здоровья"
включает четыре основных направления: 1. Основы знаний о здоровом образе жизни 2. Культура здоровья. 3. Профилактика вредных привычек. 4. Подвижные и развивающие игры
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.