Презентация на тему "Современные образовательные технологии"

Презентация: Современные образовательные технологии
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Современные образовательные технологии" по педагогике. Презентация состоит из 45 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.75 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные образовательные технологии
    Слайд 1

    Современные образовательные технологии

  • Слайд 2

    Адольф Дистервег

    «Школа находится в постоянном движении, а вместе с нею находятся в непрерывном движении и учителя. Неужели учителя должны оставаться на одном и том же месте, когда всё идёт вперёд?»

  • Слайд 3

    Образовательные технологи – необходимый инструментарий школьного преподавателя. В них заложен огромный потенциал для повышения профессионального мастерства и достижения целей, которые общество ставит перед системой образования: подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.

  • Слайд 4

    Отличительные черты образовательных технологий

    изменение характера деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса; смена приоритетов – от трансляции знаний к созданию условий для более полной реализации личностного потенциала и проявлению субъектных свойств в различных видах деятельности.

  • Слайд 5

    Что такое «технология»?

    Технология – от греческого: techne – искусство, мастерство; logos – учение.

  • Слайд 6

    Технология – совокупность методов обработки, изготовления. Изменения состояния, свойств, формы, сырья, материала или полуфабриката, осуществляемые в процессе производства продукции. Задача технологии как науки – выявление физических, химических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов. Энциклопедический словарь.

  • Слайд 7

    Почему образовательная практика нуждается в новых технологиях?

  • Слайд 8

    Тенденции

    Первая тенденция – глобализация. Вторая тенденция – открытость. Третья тенденция – неопределенность.

  • Слайд 9

    Применение технологий может достичь следующих результатов

    Повысить качество образовательного процесса. Оптимизировать расходы на обеспечение образовательного процесса. Повысить уровень общей культуры молодого поколения в работе с информацией, техникой, людьми.

  • Слайд 10

    Социальные предпосылки появления технологий

    Усложнение социального заказа образовательным учреждениям. Утверждение гуманистического приоритета в образовательных целях. Гуманитаризация образовательной среды.

  • Слайд 11

    Точки зрения в понимании технологии

    Процедурное воплощение компонентов организуемого педагогического процесса в виде системы действий. Цикл или алгоритм действий субъекта образовательного процесса. Возможность построения педагогической системы на основе определённого набора приёмов. Способ реализации конкретного процесса в образовательной практике путём расчленения его на систему процедур и операций и др.

  • Слайд 12

    Технология -

    Под «технологией» имеет смысл понимать поэтапную реализацию того или иного метода или принципа с помощью определенных форм работы. При одном и том же принципе могут быть разные технологи его реализации. (БСЭ)

  • Слайд 13

    Аспекты образовательной технологии

    Эмпирический аспект. Теоретический аспект. Единство теоретического и практического аспекта. Нормативный аспект.

  • Слайд 14

    Существенные признаки педагогической технологии

    диагностическое целеполагание и результативность экономичность алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость корректируемость визуализация

  • Слайд 15

    Критерии ПТ

    Однозначное и строгое определение целей обучения Почему и для чего? Отбор и структура содержания Что? Оптимальная организация учебного процесса Как? Методы, приемы, средства обучения С помощью чего? Уровень квалификации учителя Кто? Объективные уровни оценки результатов Так ли это?

  • Слайд 16

    Педагогические технологии как инновационное направление в развитии современной дидактики

    Причины выбора: легко вписываются в учебный процесс способствуют достижению образовательных целей обеспечивают внедрение основных педагогических стратегий обеспечивают интеллектуальное развитие детей обеспечивают доброжелательность привлекают внимание к индивидуальности человека ориентация на развитие творческой деятельности

  • Слайд 17

    Признаки образовательной технологии 1 Целеполагание 2 Результативность 3 Экономичность 4 Алгоритмируемость 5 Проектируемость 6 Целостность 7 Управляемость 8 Корректируемость 9 Визуализация Воспроизводимость

  • Слайд 18

    Метод, методика, технология обладают свойством системности

    Метод раскрывает структурный аспект всех действий. Методика реализуется в помощью системы методов и приёмов. Технология обладает системой предписаний, ведущих к цели

  • Слайд 19

    Метод

    Путь исследования или познания. Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

  • Слайд 20

    Методика

    Выступает организующим началом в построении профессионально-педагогической деятельности учителя. Методика описывается без учета механизмов и закономерностей, лежащих в основе достижения цели с её помощью.

  • Слайд 21

    Технология обучения

    Область прикладной дидактики. Предмет технологии обучения – конструирование процесса обучения на уровне содержания, форм взаимодействия участников процесса учебного процесса с содержанием и между собой.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Основные функции технологического подхода

    гностическая; концептуальная; конструктивная; прогностическая.

  • Слайд 24

    Разработчики теоретических основ педагогической технологии

    В. П. Беспалько Н. Ф. Талызина Ю. К. Бабанский

  • Слайд 25

    Требования к технологии (по Г.К. Селевко)

    Концептуальность. Системность. Управляемость. Воспроизведение. Действенность.

  • Слайд 26

    Г.К.Селевко рассматривает технологию обучения в 3-х аспектах

    Научный аспект. Процессуально-описательный аспект. Процессуально-действенный аспект.

  • Слайд 27

    Классификация ПТ по Г. К. Селевко

    по ведущему фактору психического развития по ориентации на личностные структуры по характеру содержания и структуры биогенные социогенные психогенные идеалистические информационные операционные эмоционально-художественные эмоционально-нравственные саморазвития эвристические прикладные обучающие воспитывающие светские религиозные общеобразовательные профессионально ориентированные гуманитарные технократические

  • Слайд 28

    В.П.Беспалько

    «Педагогическая технология – это систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса».

  • Слайд 29

    Классификация ПТ по В. П. Беспалько классическое лекционное обучение; обучение с помощью аудиовизуальных технических средств; система «консультант»; обучение с помощью учебной книги; система «малых групп», групповые, дифференцированные способы обучения; компьютерное обучение; система «репетитор»; «программное обучение».

  • Слайд 30

    По новизне

    Традиционные и инновационные технологии. Интерактивные технологии. Информационные технологии. Коммуникативные технологии. Новые гуманитарные технологии.

  • Слайд 31

    По структуре

    Диагностики. Целеполагания. Управления процессом освоения учебной информации, применения знаний на практике, поиска учебной информации. Организации совместной и самостоятельной деятельности субъектов. Контроля качества.

  • Слайд 32

    Формы организации

    Чтение лекций. Проведение практических занятий. Организация самостоятельной деятельности.

  • Слайд 33

    Виды и формы деятельности педагога

    Задачная. Игровая. Проектирование. Тестирование. Общение учителя с учащимися. Организация групповой работы. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

  • Слайд 34

    Методы и принципы организации обучения

    Проблемные. Модульные. Дистанционные. Развивающие. Объяснительно-иллюстративные. Программированные.

  • Слайд 35

    Профессионально-личностный рост субъектов

    Развития критического и диагностического мышления. Развития профессионально необходимых качеств. Развития интеллекта и креативности и пр.

  • Слайд 36

    По критерию «парадигма образования»

    Знаниевая. Информационная. Деятельностная. Культурологическая. Личностно-ориентированная. Проектная.

  • Слайд 37

    Карл ван Парререн

    Нижеприведённые принципы отражают идеологию и практику современных технологий. Принцип 1: вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности; это может основываться на личном опыте учащихся.

  • Слайд 38

    Принцип 2: учить диалогично, то есть в сотрудничестве с учащимися, а не по принципу «сверху вниз». Принцип 3: учить диагностично: постоянное наблюдение за учебной деятельностью учащихся необходимо; поправлять и поддерживать в случае необходимости.

  • Слайд 39

    Принцип 4: разделять содержание образования на подходящие учебные единицы и задачи. Этот подход должен быть вариативным для различных категорий учащихся, чтобы обеспечить возможно полную ориентировочную основу для разнородных категорий учащихся и для переформирования структуры их учебной мотивации (или познавательный интерес). Принцип 5: обеспечивать учебное содержание на разнородных уровнях (материальный, перцептивный, умственный. Это нужно для того, чтобы процесс интериоризации шёл как можно более эффективно.

  • Слайд 40

    Принцип 6: обучать в соответствующем темпе, используя подходящие средства или медиаторы (например, устная речь, письменная речь, искусственный язык, а также графические модели и символы). Принцип 7: обучать и помогать учащимся на уровне их фактических способностей (например, набора коммуникативных и мыслительных действий и их способа обращения с жизненным опытом), а не на уровне внешних характеристик ответов учащихся при исполнении учебных задач. Ван Парререн противопоставляет механическое запоминание несвязанных фактов оценке прогресса учащихся на основе осознанной трактовки всяких понятийных инвентарей.

  • Слайд 41

    Принцип 8: способность к рефлексии и оцениванию самими учащимися своего прогресса (чувство компетентности). В этом контексте Ван Парререн выдвигает необыкновенное предложение, которое заключается в том, что принятая система отметок заменяется набором критериев оценивания, разработанным совместно учащимися и учителем. Согласно Ван Парререну предложенная система не заменяет, а дополняет систему табелей.

  • Слайд 42

    Принцип 9: обеспечивает набор заданий для группы перед тем, как учащиеся начнут работать самостоятельно. Содействие нужно для того, чтобы избежать «ригидности» действий, речи, мысли. Принцип 10: стимулировать инициативу и творчество учащихся для того, чтобы они овладевали предметным содержанием гораздо глубже, чем по традиционной методике.

  • Слайд 43

    Принцип 11: способствовать действительному формированию субъективности, которая выражается именно в положительном отношении учащихся к школьным предметам, и в особенности в самоопределении, самоответственности, самостоятельности по отношению к познавательной деятельности. Принцип 12: обеспечивать условия для климата в классе, ведущего к формированию социально интегрированной личности учащегося.

  • Слайд 44

    Мир – это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. Уильям Теккерей

  • Слайд 45

    Слова – это ключи. Правильно подобрав их, открыть можно любую душу и закрыть любой рот.Мехди

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке