Содержание
-
Современные образовательные технологии
-
Адольф Дистервег
«Школа находится в постоянном движении, а вместе с нею находятся в непрерывном движении и учителя. Неужели учителя должны оставаться на одном и том же месте, когда всё идёт вперёд?»
-
Образовательные технологи – необходимый инструментарий школьного преподавателя. В них заложен огромный потенциал для повышения профессионального мастерства и достижения целей, которые общество ставит перед системой образования: подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.
-
Отличительные черты образовательных технологий
изменение характера деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса; смена приоритетов – от трансляции знаний к созданию условий для более полной реализации личностного потенциала и проявлению субъектных свойств в различных видах деятельности.
-
Что такое «технология»?
Технология – от греческого: techne – искусство, мастерство; logos – учение.
-
Технология – совокупность методов обработки, изготовления. Изменения состояния, свойств, формы, сырья, материала или полуфабриката, осуществляемые в процессе производства продукции. Задача технологии как науки – выявление физических, химических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов. Энциклопедический словарь.
-
Почему образовательная практика нуждается в новых технологиях?
-
Тенденции
Первая тенденция – глобализация. Вторая тенденция – открытость. Третья тенденция – неопределенность.
-
Применение технологий может достичь следующих результатов
Повысить качество образовательного процесса. Оптимизировать расходы на обеспечение образовательного процесса. Повысить уровень общей культуры молодого поколения в работе с информацией, техникой, людьми.
-
Социальные предпосылки появления технологий
Усложнение социального заказа образовательным учреждениям. Утверждение гуманистического приоритета в образовательных целях. Гуманитаризация образовательной среды.
-
Точки зрения в понимании технологии
Процедурное воплощение компонентов организуемого педагогического процесса в виде системы действий. Цикл или алгоритм действий субъекта образовательного процесса. Возможность построения педагогической системы на основе определённого набора приёмов. Способ реализации конкретного процесса в образовательной практике путём расчленения его на систему процедур и операций и др.
-
Технология -
Под «технологией» имеет смысл понимать поэтапную реализацию того или иного метода или принципа с помощью определенных форм работы. При одном и том же принципе могут быть разные технологи его реализации. (БСЭ)
-
Аспекты образовательной технологии
Эмпирический аспект. Теоретический аспект. Единство теоретического и практического аспекта. Нормативный аспект.
-
Существенные признаки педагогической технологии
диагностическое целеполагание и результативность экономичность алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость корректируемость визуализация
-
Критерии ПТ
Однозначное и строгое определение целей обучения Почему и для чего? Отбор и структура содержания Что? Оптимальная организация учебного процесса Как? Методы, приемы, средства обучения С помощью чего? Уровень квалификации учителя Кто? Объективные уровни оценки результатов Так ли это?
-
Педагогические технологии как инновационное направление в развитии современной дидактики
Причины выбора: легко вписываются в учебный процесс способствуют достижению образовательных целей обеспечивают внедрение основных педагогических стратегий обеспечивают интеллектуальное развитие детей обеспечивают доброжелательность привлекают внимание к индивидуальности человека ориентация на развитие творческой деятельности
-
Признаки образовательной технологии 1 Целеполагание 2 Результативность 3 Экономичность 4 Алгоритмируемость 5 Проектируемость 6 Целостность 7 Управляемость 8 Корректируемость 9 Визуализация Воспроизводимость
-
Метод, методика, технология обладают свойством системности
Метод раскрывает структурный аспект всех действий. Методика реализуется в помощью системы методов и приёмов. Технология обладает системой предписаний, ведущих к цели
-
Метод
Путь исследования или познания. Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
-
Методика
Выступает организующим началом в построении профессионально-педагогической деятельности учителя. Методика описывается без учета механизмов и закономерностей, лежащих в основе достижения цели с её помощью.
-
Технология обучения
Область прикладной дидактики. Предмет технологии обучения – конструирование процесса обучения на уровне содержания, форм взаимодействия участников процесса учебного процесса с содержанием и между собой.
-
-
Основные функции технологического подхода
гностическая; концептуальная; конструктивная; прогностическая.
-
Разработчики теоретических основ педагогической технологии
В. П. Беспалько Н. Ф. Талызина Ю. К. Бабанский
-
Требования к технологии (по Г.К. Селевко)
Концептуальность. Системность. Управляемость. Воспроизведение. Действенность.
-
Г.К.Селевко рассматривает технологию обучения в 3-х аспектах
Научный аспект. Процессуально-описательный аспект. Процессуально-действенный аспект.
-
Классификация ПТ по Г. К. Селевко
по ведущему фактору психического развития по ориентации на личностные структуры по характеру содержания и структуры биогенные социогенные психогенные идеалистические информационные операционные эмоционально-художественные эмоционально-нравственные саморазвития эвристические прикладные обучающие воспитывающие светские религиозные общеобразовательные профессионально ориентированные гуманитарные технократические
-
В.П.Беспалько
«Педагогическая технология – это систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса».
-
Классификация ПТ по В. П. Беспалько классическое лекционное обучение; обучение с помощью аудиовизуальных технических средств; система «консультант»; обучение с помощью учебной книги; система «малых групп», групповые, дифференцированные способы обучения; компьютерное обучение; система «репетитор»; «программное обучение».
-
По новизне
Традиционные и инновационные технологии. Интерактивные технологии. Информационные технологии. Коммуникативные технологии. Новые гуманитарные технологии.
-
По структуре
Диагностики. Целеполагания. Управления процессом освоения учебной информации, применения знаний на практике, поиска учебной информации. Организации совместной и самостоятельной деятельности субъектов. Контроля качества.
-
Формы организации
Чтение лекций. Проведение практических занятий. Организация самостоятельной деятельности.
-
Виды и формы деятельности педагога
Задачная. Игровая. Проектирование. Тестирование. Общение учителя с учащимися. Организация групповой работы. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
-
Методы и принципы организации обучения
Проблемные. Модульные. Дистанционные. Развивающие. Объяснительно-иллюстративные. Программированные.
-
Профессионально-личностный рост субъектов
Развития критического и диагностического мышления. Развития профессионально необходимых качеств. Развития интеллекта и креативности и пр.
-
По критерию «парадигма образования»
Знаниевая. Информационная. Деятельностная. Культурологическая. Личностно-ориентированная. Проектная.
-
Карл ван Парререн
Нижеприведённые принципы отражают идеологию и практику современных технологий. Принцип 1: вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности; это может основываться на личном опыте учащихся.
-
Принцип 2: учить диалогично, то есть в сотрудничестве с учащимися, а не по принципу «сверху вниз». Принцип 3: учить диагностично: постоянное наблюдение за учебной деятельностью учащихся необходимо; поправлять и поддерживать в случае необходимости.
-
Принцип 4: разделять содержание образования на подходящие учебные единицы и задачи. Этот подход должен быть вариативным для различных категорий учащихся, чтобы обеспечить возможно полную ориентировочную основу для разнородных категорий учащихся и для переформирования структуры их учебной мотивации (или познавательный интерес). Принцип 5: обеспечивать учебное содержание на разнородных уровнях (материальный, перцептивный, умственный. Это нужно для того, чтобы процесс интериоризации шёл как можно более эффективно.
-
Принцип 6: обучать в соответствующем темпе, используя подходящие средства или медиаторы (например, устная речь, письменная речь, искусственный язык, а также графические модели и символы). Принцип 7: обучать и помогать учащимся на уровне их фактических способностей (например, набора коммуникативных и мыслительных действий и их способа обращения с жизненным опытом), а не на уровне внешних характеристик ответов учащихся при исполнении учебных задач. Ван Парререн противопоставляет механическое запоминание несвязанных фактов оценке прогресса учащихся на основе осознанной трактовки всяких понятийных инвентарей.
-
Принцип 8: способность к рефлексии и оцениванию самими учащимися своего прогресса (чувство компетентности). В этом контексте Ван Парререн выдвигает необыкновенное предложение, которое заключается в том, что принятая система отметок заменяется набором критериев оценивания, разработанным совместно учащимися и учителем. Согласно Ван Парререну предложенная система не заменяет, а дополняет систему табелей.
-
Принцип 9: обеспечивает набор заданий для группы перед тем, как учащиеся начнут работать самостоятельно. Содействие нужно для того, чтобы избежать «ригидности» действий, речи, мысли. Принцип 10: стимулировать инициативу и творчество учащихся для того, чтобы они овладевали предметным содержанием гораздо глубже, чем по традиционной методике.
-
Принцип 11: способствовать действительному формированию субъективности, которая выражается именно в положительном отношении учащихся к школьным предметам, и в особенности в самоопределении, самоответственности, самостоятельности по отношению к познавательной деятельности. Принцип 12: обеспечивать условия для климата в классе, ведущего к формированию социально интегрированной личности учащегося.
-
Мир – это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. Уильям Теккерей
-
Слова – это ключи. Правильно подобрав их, открыть можно любую душу и закрыть любой рот.Мехди
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.