Презентация на тему "Современные педагогические технологии"

Презентация: Современные педагогические технологии
Включить эффекты
1 из 96
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.31 Мб). Тема: "Современные педагогические технологии". Предмет: педагогика. 96 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    96
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные педагогические технологии
    Слайд 1

    «Современные педагогические технологии»

  • Слайд 2

    «Современные педагогические технологии»

    Педагогическая технология — это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника

  • Слайд 3

    Слово “технология” применительно к воспитанию вошло в лексикон педагогической науки тогда, когда внимание специалистов обратилось к искусству воздействия на личность ребенка

  • Слайд 4

    Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника

  • Слайд 5

    ИСТОРИЧЕСКОЕ НАЧАЛО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

    Когда педагог строит воздействие на ребенка, он должен учитывать множество параметров: эмоционально-психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированностьотношений, духовное и интеллектуальное развитие и др.

  • Слайд 6

    В итоге на основе внешних проявлений формируется первоначальное представление о личности ребенка, которое во многом определяет характер педагогического воздействия

  • Слайд 7

    Внешняя выразительность как источник познания личности интересовала ученых и философов с древних времен Гиппократ (IV в. до н.э.), Аристотель (IVв. до н.э.) предлагали использовать мимику и пластику для определения темперамента

  • Слайд 8

    Диалоги философа Сократа с учениками содержат множество примеров искусного прикосновения к личности, когда ему удается не только повлиять на отношения своих собеседников, но и стимулировать работу мысли, включая их в дискуссию, научить производить самокоррекцию

  • Слайд 9

    Чешский мыслитель-гуманист Я.Коменский тоже занимался проблемой прикосновения к личности ученика: “ Можно и нужно каждого учителя научить пользоваться педагогическим инструментарием, только тогда его работа будет высоко результативной, а место учителя самым лучшим местом под солнцем “

  • Слайд 10

    Идеи воспитания, высказанные в античности, в средневековье, получили свое дальнейшее развитие в трудах педагогов более позднего периода К.Д. Ушинский разработал теорию педагогики

  • Слайд 11

    Шацкий С.Т. отмечал необходимость совершенствования и повышения их воспитательного значения путем “наполнения ценностью” любой деятельности, организуемой на уроке

  • Слайд 12

    А.С. Макаренко в своих работах уже свободно использовал термин “педагогическая техника” и использовал понятие “педагогическая технология”

  • Слайд 13

    В деле воспитания, как он замечал, сохраняется период, при котором успех зависит только от мастерства и энтузиазма педагога: “ Воспитательное дело есть дело кустарное, а из кустарных производств – самое отсталое”

  • Слайд 14

    В.А. Сухомлинский делал ставку на “индивидуальное своеобразие каждой личности” Всякое воздействие на личность, должно развивать ее, поэтому педагогу надо избегать наказания детей, школа и унижение ребенка несовместимы

  • Слайд 15

    Коротков В.М., Лихачев Б.Т. принципиальные положения педагогической технологии сформировали в общих правилах применения метода педагогического воздействия:

  • Слайд 16

    Методы педагогического воздействия:

    сочетание требований с уважением к детям; разумность и подготовленность всякого педагогического воздействия; доведение этого воздействия до конца

  • Слайд 17

    ИСТОРИЧЕСКОЕ НАЧАЛО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

    Дальнейшее развитие педагогической технологии связано с определением компонентов педагогического мастерства

  • Слайд 18

    Компоненты педагогического мастерства:

    психолого-педагогическая эрудиция; профессиональные способности; педагогическая техника. Педагогическая техника понимается здесь как “разнообразные приемы личного воздействия учителя на школьников”

  • Слайд 19

    СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

    При использовании термина “технология” практически все педагоги отмечают сложность педагогического порядка Сегодня в педагогике и педагогической литературе широко используется термины “педагогическая техника” и “педагогическая технология”

  • Слайд 20

    Педагогическая технология как система научного знания должна оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс Воспитание - это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога

  • Слайд 21

    Задача педагога заключается в том, чтобы направить воспитательный процесс в сторону “восхождения” ребенка к человеческой культуре, способствовать самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечеством за многие тысячелетия

  • Слайд 22

    Таким образом: развитие ребенка происходит тогда, когда он сам, проявляя активность, взаимодействует с миром; характер этой активности определяется субъективно свободным отношением личности; «Современные педагогические технологии»

  • Слайд 23

    педагогическое влияние должно ориентировать воспитанника на определённое отношение к социальным ценностям; взаимодействие педагога и весь процесс взаимодействия с ребенком должен производиться на уровне современной культуры и в соответствии с целью воспитания «Современные педагогические технологии»

  • Слайд 24

    «Современные педагогические технологии»

    Для осуществления взаимодействия необходимо принятие собеседниками друг друга как равноправных субъектов этого общения, что на практике в системе “учитель- ученик” встречается не так часто

  • Слайд 25

    Иными словами, основное назначение педагогического воздействия заключается в переводе ученика на позицию субъекта, отдающего себе отчет в собственной жизни

  • Слайд 26

    Реализация этих функций педагогического воздействия обеспечивается педагогической технологией, которая научно обосновывает профессиональный выбор воздействия педагога на ребёнка в его взаимодействии с миром, формирует у него отношение к этому миру

  • Слайд 27

    Слагаемые педагогической технологии

    Чтобы определить слагаемые педагогической технологии, необходимо ответить на ряд вопросов: какие элементы составляют педагогическую технологию; каково их необходимое и достаточное присутствие; в какой взаимосвязи они находятся; какие общие и специфические функции каждого элемента

  • Слайд 28

    Педагогическое общение,имеющее направленность на “открытие ученика в общении” через создание психологически комфортных условий для раскрытия его как личности

  • Слайд 29

    Педагогическая оценка, обеспечивающая функции “внесения образа” на уровне социальной нормы, стимулирования деятельности и коррекции отклонений

  • Слайд 30

    Педагогическое требование - ещё один технологический элемент. Посредством него осуществляется восхождение субъекта на уровень современной культуры

  • Слайд 31

    Следующий технологический элемент – конфликт Педагог не настаивает, а лишь предлагает вариант отношения и поведения и ставит проблему выбора, как поступить в этой ситуации Педагогический конфликт разрешается при реализации функций “ снятия психического напряжения”

  • Слайд 32

    В данной системе слагаемых педагогической технологии особое место занимает такой элемент, как педагогическая техника Педагогическая техника преломляет реализацию всех остальных элементов, искажая или выпрямляя, усиливая или ослабляя их влияние

  • Слайд 33

    Для реализации каждого из этих элементов педагогического воздействия, имеющего свои специфические функции, на практике используется не весь возможный набор, а выбираются отдельные операции, характерные именно для этого преподавателя

  • Слайд 34

    Таким образом

    формирование ребенка как субъекта происходит при положительном подкреплении в его адрес, высказывании скрытой оценки, при безусловности требуемой нормы. Выявленные элементы, с обозначенными функциями и определенными операциями, составляют сущность педагогической технологии

  • Слайд 35

    Однако этим содержание педагогической технологии не ограничивается: дополнительные элементы, такие как психологический климат, групповая деятельность, педагогическая реакция на поступок, носят обобщающий или частный характер

  • Слайд 36

    ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

    Основными элементами педагогической технологии являются: педагогическое общение, оценка, требование, конфликт и информативное воздействие

  • Слайд 37

    В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняет три функции

  • Слайд 38

    “открытие” ребенка на общение – призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия в классе, на уроке, в школе; “соучастие” ребенка в педагогическом общении – достигается в результате анализа взаимодействия учителя с детьми; “возвышение” ребенка в педагогическом общении – это не завышенная оценка, а как стимулятор

  • Слайд 39

    Педагогическая оценка предполагает оценивание проявляемого качества, но не личности ребенка в целом Оценить – значит “установить степень, уровень, качество чего-нибудь”

  • Слайд 40

    Учитывая такой подход к педагогической оценке и умело, используя ее в своей работе, педагог формирует и корректирует ценностные отношения своих учеников Порой отношение учителя оказывает на ребёнка более сильное воздействие, чем беседы или урок

  • Слайд 41

    Функции педагогической оценки

    внесение образа на уровне ценностного отношения к миру, стимулирование деятельности ребенка по освоению этого отношения, коррекция его возможных отношений в процесс самостоятельной выработки отношений Учитывая уникальность и неповторимость личности каждого ребенка, необходимо тактично и бережно относиться к нему и учитывать значимость педагогической оценки для его развития

  • Слайд 42

    Формы педагогической оценки

  • Слайд 43

    ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

    Педагогическое требование – это предъявление ребенку в процессе воспитания социально-культурной нормы отношения и поведения Отношения человека имеют субъективно свободную природу и вырабатываются им самостоятельно в процессе накопления жизненного опыта

  • Слайд 44

    Задача педагога заключается в том, чтобы повлиять на формирование ценностных отношений позиций ребенка Для этого необходимо представлять себе соотношение между безусловными нормами и правилами

  • Слайд 45

    Реализация требования, доступного в данный момент развития ребенка, предусматривает и учет его психического состояния. Психика школьника очень подвижна: настроение у детей может меняться очень часто

  • Слайд 46

    Эффектность педагогического требования возрастает, если учитель постоянно подчеркивает свое уважение к детям, а для этого формы его обращения и поведения должны соответствовать этическим нормам, позволяющим педагогу в любой ситуации оставаться на высоком уровне культуры. Не следует пренебрегать обращениями к учащимся “Вы”, “Пожалуйста” и т.д.

  • Слайд 47

    Информативное речевое и демонстрационное воздействие имеет свои закономерности, учет которых обеспечивает педагогу возможность более тонкого прикосновения в работе с детьми Демонстрационным материалом может являться все, что чувственно воспринимается человеком

  • Слайд 48

    Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие, на максимально возможное количество органов чувств

  • Слайд 49

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ И СОЗДАНИЕ КОНФЛИКТА.

    Конфликт – это всякого рода противоречие, возникающее между субъектами Педагогический конфликт – это тоже противоречие между субъектами, но субъектами являются воспитатель и воспитанник На основе противоречия осуществляется личностное развитие и развитие межличностных отношений

  • Слайд 50

    Пустые и содержательные конфликты

    Пустой конфликт возникает на основе неустойчивого психического самочувствия Его разрешение не требует сложной технологии, а лишь снятия психического напряжения собеседника путем проявления заботы, внимания

  • Слайд 51

    В зависимости от степени развития содержательного конфликта усложняется и технология его педагогического разрешения Самый трудный для учащихся (и учителей) вид отношений, где труднее добиться согласия, сотрудничества Не случайно А.С. Макаренко считал необходимым воспитание у школьников двух способностей: “ способности приказывать и способности подчиняться”

  • Слайд 52

    Фазы протекания педагогической ситуации:

    Различие отношений порождает несовпадение норм, ценностей и интересов, что часто приводит к конфликтам Здесь можно выделить три фазы протекания педагогической ситуации:

  • Слайд 53

    1 ФАЗА – конфликтное острое начало с явным нарушением социально ценных норм и ценностей одним из участников ситуации

  • Слайд 54

    2 ФАЗА – ответная реакция “соперника”, от формы и содержания которой зависит исход конфликта, и, самое главное, - направление перестройки сложившихся ранее отношений

  • Слайд 55

    3 ФАЗА – относительно быстрое и радикальное изменение бытующих норм и ценностей в 2-х различных направлениях – улучшения или ухудшения ранее сложившихся отношений

  • Слайд 56

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ И СОЗДАНИЕ КОНФЛИКТА.

    Конкретные педагогические ситуации, особенно острые и конфликтные, возникают и у опытных, и у начинающих педагогов Очень важно для педагога выйти из конфликтной ситуации с достоинством и творческой удовлетворенностью в своей работе

  • Слайд 57

    Способы разрешения конфликта, особенно если он не зашел далеко, известны и доступны каждому – это нежность, юмор и шутка В более сложных ситуациях мы прибегаем к компромиссу, делая уступки друг другу, или обращаемся к третьему, независимому лицу(третейский суд), или сами проводим анализ, стремясь разобраться в себе и своих поступках и только в исключительных случаях используем принуждение и временное расставание

  • Слайд 58

    Педагог не имеет права пойти на создание конфликта, если он не владеет технологией разрешения конфликта Конфликт создается в тот момент или доводится до такого уровня, когда возникает обоюдная потребность в его разрешении

  • Слайд 59

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

    Создание психологического к л и м а т а в группе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач педагога с детьми Психологический климат – качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе

  • Слайд 60

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

    Благоприятный психологический климат – это атмосфера взаимного уважения, дружелюбия, деликатности Создает комфорт и условия для работы, раскрывает возможности личности. Неблагоприятный климат препятствует личностному развитию, ввергая человека в состояние незащищенности, нервозности, боязни и отчаяния

  • Слайд 61

    Технологически влияние на климат обеспечивается совокупностью операций, соответствующих следующим правилам:

  • Слайд 62

    установление личных контактов; подбадривающее, одобрительное отношение во время работы; этическое благородство, заключающееся в бескорыстной помощи, открытости и радости за другого;

  • Слайд 63

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

    предупреждение возможных неудач в процессе и результате работы; аудиовизуальный художественный ряд, создаваемый использованием музыкальных фрагментов, слайдов. Это снимает тревожность, рождает уверенность;

  • Слайд 64

    внесение элемента новизны за счет использования разнообразных средств Это отвлекает от трудностей, увлекает и снимает психологические зажимы, способствует творческому проявлению каждого ребенка

  • Слайд 65

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

    Г Р У П П О В А Я Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь Групповая деятельность может рассматриваться не только, как внеклассное мероприятие, но и урок Содержание групповой деятельности определяется знанием, которое предлагается детям для рассмотрения. Организуя деятельность, педагог может исходить из двух позиций по отношению к детям

  • Слайд 66

    Во-первых, учитель относится к ученикам, как к пассивным участникам, наблюдателям, в задачу которых входит восприятие материала При такой позиции : учитель – субъект деятельности, учащиеся выполняют роль объекта

  • Слайд 67

    Во- вторых, рассмотрение группы детей как совокупность субъекта деятельности, организуемой на занятии Если в первом варианте учитель, как правило, использует приказ, указание, распоряжение в качестве строгих требований к детям, то во втором случае он больше обращается к просьбе, совету, рекомендации и тем самым способствует развитию самосознания своих учеников

  • Слайд 68

    Повышение результата групповой деятельности способствуют такие операции, как установление личного контакта с детьми, снятие с них страха перед предстоящей деятельностью, предоставление каждому ребенку возможности индивидуально проявить себя

  • Слайд 69

    Реализация данной функции на уроке диктует педагогу необходимость выстраивать деятельность по освоению знания таким образом, чтобы дети постигали не только голые факты науки, но и осознавали, ради чего надо постоянно стремиться идти по пути расширения своих представлений о мире и закономерностях, происходящих в нем

  • Слайд 70

    Такая технология влияет на развитие и формирование субъективности ученика, позволяя ему активнее включаться в деятельность, соизмеряя и реализуя свои возможности

  • Слайд 71

    СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА И НЕУСПЕХА Специфика детского возраста такова, что все, за что бы ни брался ребенок, ему приходится осваивать заново. Означает ли это, что педагог должен подыгрывать ребенку, подстраиваться под его интересы и настроение?

  • Слайд 72

    Вовсе нет. Следует отметить только реальные достижения, необходимо способствовать этому успеху. Неудачник в школе и дома – это потенциальный неудачник на работе, в семье, в жизни Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе , к учебе, поэтому оправдано создание для школьника ситуации успеха

  • Слайд 73

    Технологически это достигается рядом операций: подбадривающие слова и мягкие интонации, корректность общения, спокойная и доброжелательная речь. Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом причин

  • Слайд 74

    Ситуация неуспеха – это субъективное эмоциональное переживание, неудовлетворение собой в ходе и результате совершения деятельности. Она не может рассматриваться в отрыве от ситуации успеха, а только лишь как этап при переходе от одного успеха к другому

  • Слайд 75

    С о зд а н и е с и т у а ц и и у с п е х а и н е у с п е х а Педагогическое назначение ситуации неуспеха, как и ситуации успеха, заключается в создании условий для индивидуального развития ребенка. Возможность и необходимость создания ситуации неуспеха появляется при наличии определенных условий, без которых она превращается в жесткое орудие манипуляции ребенком

  • Слайд 76

    С о зд а н и е с и т у а ц и и у с п е х а и н е у с п е х а Во-первых, это могут быть богатые ресурсы личности, когда одаренному ребенку в течение какого-то времени еще удается получать высокие результаты, но постепенно такое безразличие к себе становится тормозом для развития его личности

  • Слайд 77

    Во-вторых, завышенная самооценка, что ведет к пренебрежительному отношению к окружающим. Это приводит к отторжению его. Создание ситуации успеха на фоне и без того завышенной самооценки не поможет ему. Единственное, что должен сделать педагог – это создать ситуацию неуспеха, чтобы способствовать осознанию учеником своих достижений и неудач.

  • Слайд 78

    П е д а г о г и ч е с к а я р е а к ц и я н а п о с т у п о к Далеко не каждое действие ребенка можно назвать поступком. Поступок – это совершаемое субъектом всякого рода деяние, имеющего моральную оценку. Если же рассматривать поведение ученика как поступок, то выстраивать педагогическое воздействие так, чтобы способствовать развитию личности

  • Слайд 79

    П е д а г о г и ч е с к а я р е а к ц и я н а п о с т у п о к Чтобы помочь ученику произвести самостоятельную оценку собственных действий, следует сопоставлять его действия с социальной нормой , с культурным образом отношения к себе и другим

  • Слайд 80

    Э Т И Ч Е С К А Я З А Щ И Т А Этическая защита – одна из разновидностей защиты личности от посягательства на ее достоинство наряду с физической, правовой, административной, экономической, политической Этическая защита выполняет три основных функции : во-первых, она ограждает личность педагога от оскорблений; во-вторых, она предлагает ребенку иной образ поведения в состоявшейся ситуации;

  • Слайд 81

    в-третьих, она дает ему шанс, возвышая его в трудный для него момент, представляет возможность укрепить взаимоотношения со старшими

  • Слайд 82

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

    Перечислим основные функции: сохранение собственного достоинства в момент грубости, выставить заслон оскорблению; корректировка поведения. С этого нельзя начинать, это может вызвать агрессию; сохранение достоинства партнера – развивает и углубляет взаимоотношения с ним, представляет ему возможность проявить себя иначе, на более высоком уровне.

  • Слайд 83

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

    Кроме перечисленного, для этической защиты могут быть использованы и более жесткие формы, применение которых требует больших психологических затрат. Основное назначение педагогического воздействия в том, чтобы инициировать потенциально заложенную в школьнике способность стать субъектом.

  • Слайд 84

    Требуется умение организовать воздействие таким образом, чтобы его конечным результатом стало личностное взаимодействие. Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологически педагогической деятельности

  • Слайд 85

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Разнообразие операций-воздействий подлежит обобщению. Их можно описать, ими можно овладеть, однако их нельзя предписать для конкретной ситуации, их нельзя предлагать в качестве решения педагогических задач Разнообразие технологических операций неизбежно предполагает творческий выбор воспитателем одной из них в сложившихся обстоятельствах

  • Слайд 86

    Это не избавляет его от творческого усилия в момент влияния на ребенка. Анализируя характер учащегося, его состояние как объекта – но объекта, который является либо потенциально способен стать субъектом. Основное назначение педагогического воздействия в том, чтобы инициировать потенциально заложенную в школьнике способность стать субъектом

  • Слайд 87

    Ни корректирование поведения, ни нормативная оценка, ни подавление воли не выступают в качестве воспитательного результата. Стратегия операционного влияния – в преобразовании ученика из объекта среднего влияния в субъекта, производящего сознательно выбор в каждый отдельно миг своей жизнедеятельности в русле социокультурных ценностей современного общества.

  • Слайд 88

    Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта Уровень овладения педагогической технологией может быть элементарным и профессиональным

  • Слайд 89

    Таким образом, педагогическая технология — это не дидактика, не теория воспитания, это и не методика обучения или воспитания Специфика педагогической технологии состоит в том, что построенный на ее основе педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей

  • Слайд 90

    Второе отличие технологии заключается в структурировании (алгоритмизации) процесса взаимодействия учителя и учащихся, что не находит отражения ни в дидактике, ни в теории воспитания, ни в методиках преподавания.

  • Слайд 91

    Много ли может быть технологий? В принципе технологий может быть много, так как они могут различаться по разным основаниям — в зависимости от базовой концепции, от целей, применяемых средств и пр.

  • Слайд 92

    При этом каждой научной концепции может соответствовать несколько технологий, ее реализующих. Кроме того, разрабатываются новые концепции и соответствующие им технологии: компьютерного, блочно-модульного, концентрированного обучения и пр.

  • Слайд 93

    Любая научная концепция для того, чтобы она “работала” в педагогическом процессе, нуждается в соответствующей ей технологии. Причем каждой из них может соответствовать несколько технологий. Отсюда следует, что педагогических технологий может быть значительно больше, чем научных концепций

  • Слайд 94

    Они разрабатываются как учеными, так и учителями Поэтому в практике существует достаточное их количество, другое дело, что не все их можно назвать технологиями, так как не всегда они обладают признаками и свойствами педагогических технологий

  • Слайд 95

    В последнее время популярны следующие концепции и технологии: педагогика индивидуальности и технология ее формирования , система проблемного обучения и его технология, концепция мотивационного обеспечения учебного процесса и ее технология, педагогическая конфликтология и технология управления конфликтными ситуациями

  • Слайд 96

    В педагогике, кроме того, существуют авторские педагогические технологии И.П. Иванова, Л.А. и Б.П. Никитиных, В.Ф.Шаталова, Р. и Д. Байярдов и др. Многие технологии еще только разрабатываются

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке