Содержание
-
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
-
Если ты классно умеешь надувать мыльные пузыри, но это никому не нужно, едва ли тебя будут считать успешным человеком… Навеяно жизнью…
-
Создание условий для индивидуального прогресса ученика в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, саморегуляции – ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА современной образовательной системы Российской Федерации. (ряд нормативно-правовых документов в сфере государственной образовательной политики)
-
УСПЕХ УСПЕШНОСТЬ удача в достижении какой-либо цели; признание в обществе; достижение хороших результатов в работе или учёбе не случайность, а закономерность, многократно подтвержденный позитивный жизненный опыт, который формируется благодаря положительному образу мышления и оптимистичному способу жизни, сильным желаниям человека достичь определенных вершин и неуемная деятельность, направленная на их покорение. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС – комплексная положительная динамика личных ресурсов в мышлении, понимании и способах действий
-
Организуемая деятельность должна сопровождаться или венчаться ситуацией успеха, которую должен пережить каждый ребенок. Ситуация успеха — это субъективное переживание достижений, внутренняя удовлетворенность ребенка самим участием в деятельности, собственными действиями и полученным результатом. (Пидкасистый П.И. Педагогика, М.,1998)
-
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ
Базовыми в понимании данной проблемы являются: - общепсихологическая теория деятельности (Б.Т. Ананьев, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина, А.Н.Леонтьев, Л. Рубинштейн); - психолого-педагогическая теория деятельности (В.И. Загвязинский, Н.В.Кузьмина, А.К. Маркова, В.А.Сластенин, В.Д. Шадриков); - теория развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В.Петровский); - теория личностного подхода в учебно-воспитательном процессе: Е.В. Бондаревская, В.В.Сериков, И.С.Якиманская. Проблему успеха и успешности глубоко осознавали классики педагогики Ф.Гербарт, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский и др.; Её изучению посвятили свои работы С.И. Архангельский, А.П. Архипов, B.C. Мерлин, П.И. Пидкасистый, В.А. Сухомлинский, Г.И. Щукина и многие другие; Заслуживают внимания многочисленные и разносторонние работы по таким направлениям, как: учебно-творческая деятельность (В.И.Андреев, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, П.И.Пидкасистый, В.Г.Разумовский, Ю.В. Сенько и др); творческие возможности мышления (A.M. Матюшкин, Н.В. Кузьмина и др.); проблемная ситуация (Ю.К.Бабанский, И.О. Кудрявцев, М.И. Махмутов; и др.); вопросы формирования обобщенных умений (О.А. Абдуллина, В.Е.Анисимов, А.В.Усова и др.
-
Успешность зависит от взаимосвязанной совокупности факторов, имеющих психологическую, социальную, педагогическую и управленческую природу. Успешность — это целостная характеристика деятельности, общения и внутреннего состояния ребенка. Достижение ребенком успешности связано как с его собственной внутренней активностью (которую в нем нужно пробудить и научить поддерживать), так и с системно построенной деятельностью взрослых — субъектов образовательного процесса. (Битянова М.Р., Глазунова О.И.)
-
МЕСТО СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1. Система оценивания - механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, а также понимание этой связи самим учащимся. 2. Cистема оценивания и самооценивания является естественным механизмомсаморегуляцииобразовательного процесса, что и определяет его исключительную важность. 3. Место системы оценивания в развитии образовательной системы уникально, так как именно она является наиболее очевидным интегрирующим фактором школьного образовательного пространства.
-
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Теоретические основы проблемы педагогического оценивания в средней общеобразовательной школе получили освещение в трудах Б.Г.Ананьева, Ш.А. Амонашвили, Ю.К.Бабанского, Л.С.Выготского, И.П.Подласого, С.Л.Рубинштейна, В.П.Симонова, Л.М.Фридмана и др.
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Необходимо изменение системы оценивания учебных достижений обучающихся. Система оценивания должна быть сориентирована на оценку сформированности различных компетенций у обучающихся и последующее составление индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося. Система оценивания, основная задача которой, оценивание учебных достижений каждого обучающегося с целью выстраивания маршрута обучения и корректировки индивидуальных результатов может быть названа формирующим оцениванием.
-
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ
-
-
Основные функции системы оценивания
-
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОЛЖНА ПОЗВОЛЯТЬ:
сравнивать и давать характеристику возможностям, способностям и достижениям каждого обучающегося в соответствии со стандартами, либо собственными целями; быть диагностирующим инструментом в поддержке учебного процесса; способствоватьсамооцениванию, развитию самопознания и самосовершенствованию личности.
-
ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Учащиеся овладевают обобщенными способами учебных действий в процессе решения учебных задач со специально подготовленными образцами учебных заданий с различным сочетанием известной и неизвестной части в содержании каждого задания. Высокая степень объективности внешнего контроля оценки результатов учебной деятельности позволяет постепенно переводить его в самоконтроль и самооценку.
-
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА
Ученик составляет портфолио по одному или нескольким предметам школьной программы, где отражаются все его достижения, а также фиксируются цели различных видов деятельности и собственная оценка результативности процесса продвижения к ним. Портфолио может состоять из работ, собранных учащимися на протяжении всего периода учебной деятельности.
-
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
В ходе реализации проекта формируются, развиваются и закрепляются важнейшие общеучебные умения и навыки, приобретаемые, в том числе, и в результате совместной работы в триаде «ученик-учитель-родитель».
-
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Комплекс оценивающих механизмов, представленный шкалой «стоимости» различных видов учебной деятельности и представляемых результатов. Обеспечивает обработку информации об учебных достижениях как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной работы школьников.
-
МОНИТОРИНГ
Обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися учебного материала. Мониторинг в системе «учитель-ученик» - это непрерывные контролирующие действия, позволяющие наблюдать (и корректировать по мере необходимости) продвижение ученика от незнания к знанию. Является эффективным средством выявления зон успешности учебной деятельности. Позволяет учителю проектировать и проводить педагогическое исследование.
-
ТЕНДЕНЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
специальный отбор содержания образования для контроля; структурирование учебного материала; использование более дифференцированных, по сравнению с пятибалльной, шкал оценивания; использование нестандартных форм и средств оценивания; ознакомление с критериями оценивания и учеников и их родителей; совместная с учащимися выработка критериев оценки; оценивание каждого, даже самого незначительного достижения ученика; создание условий для самоконтроля и самооценки учащихся; делегирование ученикам полномочий в сфере контроля и оценки; привлечение учащихся к взаимоконтролю и взаимооценке; предоставление учащимся возможности выбора уровня и характера заданий для контроля.
-
Учащиесяв более эффективных школах (по результатам исследованийPISA и TIMSS)
Выявлено, что учащиеся имеют более высокие результаты, если: Они хорошо мотивированы, Не тревожны, Верят в собственные силы и способности, Владеют эффективными стратегиями обучения (включая постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и самооценку процесса обучения).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.