Презентация на тему "Современные технологии, методы и приёмы в преподавании русского языка и литературы"

Презентация: Современные технологии, методы и приёмы в преподавании русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Современные технологии, методы и приёмы в преподавании русского языка и литературы" по педагогике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 1.94 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные технологии, методы и приёмы в преподавании русского языка и литературы
    Слайд 1

    Современные технологии, методы и приёмы в преподавании русского языка и литературыАвтор: Ошоева Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ Мамонтовская ООШ Сокольского р. Нижегородской обл.

    Цель: изучение и совершенствование современных технологий, методов и дидактических приёмов обучения в соответствии с требованиями ФГОС актуализация развития профессиональной компетентности учителяпо формированию ключевых компетентностей ученика на уроках в области «Филология»

  • Слайд 2

    Проблема? Выпускник школы XXI века должен:

    уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях

  • Слайд 3

    Что нового в стандарте?

    Изменение требований к условиям реализации основной образовательной  программы (изменения в организации обучения, в содержании…) Деятельностный подход Изменение требований к результатам освоения основной образовательной программы Формирование УУД Изменение в системе оценки планируемых результатов Внутренняя, внешняя, накопительная оценка

  • Слайд 4

    Основные ключевые компетентности учащихся :

    Информационная компетентность Учебно-познавательная компетентность Личностная компетентность Самообразовательная компетентность Социальная и коммуникативная компетентности Компетентное отношение к собственному здоровью

  • Слайд 5

    Формирование ключевых компетентностей учащихся как условие развития личности и её социальной адаптации Организация уроков Использование интерактивных форм обучения: диалог, дебаты, дискуссии, работа в парах, группах и т.д.. Использование частично- поисковых, проблемных, исследователь-ских методов, метода проектов. Партнерское взаимодействие учеников и учителя. Создание эмоционально-комфортной среды обучения. Организация ситуации выбора на уроке Использование субъективного опыта ученика. Развитие положитель-ной мотивации Развитие памяти, внимания, критического мышления Развитие познава-тельного интереса Развитие творческихспособнос-тей Формированиенавыков исследова-тельскойдеятельности РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Качество подготовки выпускников; удовлетворённость обучающихся качеством образования; личностные достижения учащихся, успешная социализация.

  • Слайд 6

    ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение под понятие Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков

  • Слайд 7

    Деятельность– общее понятие для всех технологий, методов и приёмов обучения

    «Научиться играть на флейте можно только играя самому» Сократ «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость « Именно понятие деятельности может быть той исходной абстракцией, конкретизация которой позволит создать общую теорию развития общественного бытия людей и различные частные теории его отдельных сфер» В.В. Давыдов

  • Слайд 8

    Технология деятельностного метода образовательной программы Школа 2000…

  • Слайд 9

    Технологии и методики

    Какая разница между методикой и технологией? ( по В. И. Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.

  • Слайд 10

    Технология и методика

    Цели Содержание Методы Формы Средства Приемы Методика (методи-ческая система) Технология

  • Слайд 11

    Методы обучения – способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Приёмы – это составная часть или отдельная сторона метода. Например, в методе организации работы уч-ся с учебником и книгой выделяют следующие приёмы: конспектирование, составление плана конспекта, постановка тезисов, цитирование, рецензирование, написание словаря пройденной темы и т. д.

  • Слайд 12

    Толкование понятия «ТЕХНОЛОГИЯ» Краткий словарь иностранных слов: «Технология (греч. techne-мастерство,logos-учение) –совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, а также сами процессы, при которых происходит качественное изменение обрабатываемого объекта» ( в контексте промышленного производства) Энциклопедический словарь: « Технология – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Задача технологии как науки – выявление физических, химических, механических и др. закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов» (в более узком производственном контексте) Российская педагогическая энциклопедия: «Педагогическая технология – совокупность средств, методов и приёмов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели». Вывод: Технология не может применяться отдельными элементами, это целостный процесс! :

  • Слайд 13

    Три составляющие педагогической технологии: 1. Дидактические процессы и приёмы 2. Организационные формы обучения 3. Средства осуществления деятельности + 4. Педагогическое мастерство учителя

  • Слайд 14

    Критерии технологичности

    Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критериям технологичности): Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

  • Слайд 15

    Структура педагогической технологии

    Перечисленные критерии технологичности определяют структуру педагогической технологии, которая включает в себя три части: концептуальная основа; содержательный компонент обучения; процессуальная часть - технологический процесс.

  • Слайд 16

    Концептуальная часть педагогической технологии - это научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательную частьтехнологии составляют цели - общие и конкретные, а также содержание учебного материала.  Процессуальная частьпредставлена системной совокупностью следующих элементов: организация учебного процесса; методы, приёмы и формы учебной деятельности учащихся; методы и формы работы преподавателя; деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса.

  • Слайд 17

    Причины использования новых технологий в образовании:

    - внутренняя (профессиональная) потребность учителя в нахождении наиболее эффективных способов, методов, приёмов образовательной деятельности; - потребность извне, диктуемая изменениями в обществе, и необходимость в модернизации современного образования как в целом, так и в отдельно взятом общеобразовательном учреждении

  • Слайд 18

    «Педагогическая технология»- и «образовательная технология» - разные понятия

    Педагогическая технология – направление зарубежной педагогики с целью повышения эффективности образовательного процесса, гарантированного достижения запланированных результатов обучения(в англ. яз. an educational technolocy -«образовательная технология» (по В. В. Гузееву) Педагогическая технология в отечественной науке – работа по проблемам воспитания (по В.В.Гузееву). Образовательная технология - технология обучения. На практике за педагогическую технологию выдают только её вариативную, дидактическую составляющую – технологию обучения

  • Слайд 19

    Образовательные технологии (по материалам электронного курса «Образовательные системы: сущность, содержание, управление»)

  • Слайд 20

    Педагогические технологии (по Г. К. Селевко)

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Суть технологии смешанного обучения - сочетание очной формы обучения и электронного обучения (смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования) Самая популярная форма – модель «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС» (перевёрнутый процесс обучения) Создатели модели: американцы Джонатан Бергман и Аарон Сэмс Учитель – не источник знаний, а фасилитатор (человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию), ученик – не потребитель, а активный участник процесса Перевёрнутый урок инвертирует(преобразовывает) традиционные методы преподавания, реализуя подачу материала вне классной комнаты и переводя домашнюю работу на урок Меняется содержание домашней работы и работы на уроке. Дома самостоятельно изучают новый материал, используя электронные средства (видеолекции учителя, готовые схемы, таблицы, планы . ), а в классе – совместная практическая деятельность по изученной теме (решение задач и упр., создание мини-проектов, алгоритмов, экспериментов и т. д.)

  • Слайд 24

    Предпосылки возникновения новой технологии – технологии смешанного обучения (начала вводиться в рамках проекта «Телешкола» год назад) :

    Пассивность учеников на уроке, слабый интерес к процессу деятельности на уроке. В центре традиционного урока - учитель, а не ученик Необходимость изменения принципов организации образовательного процесса, в центре которого должен быть ученик, его индивидуализация Создание новых образовательных условий, нацеленных на развитие навыков критического анализа потока информации; планирование своей деятельности и эффективное воплощение идей Изменившаяся роль учителя Наличие новых технологий и ИКТ средств

  • Слайд 25

    Отличительные особенности модели «Перевёрнутый класс» Учителя распределяются и готовят видеолекции по темам или предлагают готовые, выкладывают их в сеть, ученики дома изучают их Вовлечённость учащегося в процесс обучения Учебные материалы (видео, аудио, «интерактивы») в сво- бодном доступе Время в классе для обсуждения и активной работы Учитель становится фасилитатором Учебные заведения уже не являются хранителями инфор- мации. Любой, подключившийся к Интернету, получит ка- чественный и надёжный контент( содержимое сайта) Можно использовать всё многообразие дидактических (развивающих) приёмов обучения Можно применять любые виды дифференциации

  • Слайд 26

    Есть ли будущее у этой технологии?

    Плюсы Учитель экономит время для помощи ученикам и объяснения трудных разделов Учащиеся не игнорируют выполнение д/з, т. к. не поняли нового материала на уроке, есть возможность дома просмотреть материал несколько раз, не испытывая неловкости или смущения, много времени на понимание После просмотра видеоматериалов записывают возникшие вопросы, разбирают их в классе или дистанционно с учителем Пополняется «Копилка учителя» Повышается качество в организации практической работы на уроке, осуществляется структурно-деятельностный подход Смешанное обучение – ведущая технология и будущее школ России Может использоваться в любом временном промежутке (1 день, неделя, четверть, год) Новые компетенции , качества и умения 21 века: творческое мышление, самостоятельность, сотрудничество, решение проблем, поиск и применение информации, использование технологий Минусы Учитель много времени тратит на подготовку материалов на начальном этапе Подходит не всем – только ученикам с высоким уровнем способностей и высокой мотивацией Отсутствие у некоторых учеников средств ИКТ(можно для них записать материал в школе на дисках)

  • Слайд 27

    ТОП – 10 правил при переходе на «Перевёрнутое обучение» Что можно и нужно делать? 1. Разработайте авторские материалы. 2. Выберите одну из систем управления и придерживайтесь её (образовательный сайт EDMODO с доступом к учебным материалам и библиотечным ресурсам). 3. Устанавливайте конкретные сроки выполнения заданий. 4. Обеспечьте в школе доступ к цифровым материалам для тех, у кого нет выхода в Интернет дома. 5. Разъясните родителям смысл модели.

  • Слайд 28

    Что нельзя делать? 1. Не надейтесь, что все ученики будут смотреть или читать ваши материалы только потому, что вы так сказали. Продумайте в начале урока мини-опросы. 2. Не рассчитывайте, что все будут справляться с классными заданиями, т. к. готовились дома. 3. Не ждите от администрации, коллег, родителей безоговорочного согласия с выбранной методикой. 4. Формат классных занятий не вполне отвечает стандартным требованиям к педагогу. 5. Не думайте, что разработанный вами материал будет оставаться актуальным в течение многих лет, информацию придётся обновлять с учётом эффективности и пожеланий учеников и родителей.

  • Слайд 29

    Мы учимся всю жизнь!

    “Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин “Никогда не прекращайте вашей образовательной работы и не забывайте, что, сколько бы мы ни учились, сколько бы мы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов”. Н.А. Рубакин (русский книговед, библиограф, писатель, который разработал проблемы пропаганды книги, руководства чтением и самообразования)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке