Содержание
-
Современные технологииобразования детейдошкольного возраста
-
ПОНЯТИЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
● «Технология» происходит от греческих techne - искусство, мастерство и logos - наука, закон. Дословно технология - это наука о мастерстве. ● «….универсальное искусство учить всех всему, учить с верным успехом, быстро, основательно, приводя учащихся к добрым нравам и глубокому благочестию». Я.А. Каменский ● Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве,искусстве. (Толковый словарь)
-
Что есть технология?
Технология – одно из самых неопределенных понятий в Педагогике Существует несколько концепций понятия педагогическая технология Технология НЕ инструмент. И не средство. Технология – форма организации процесса
-
Сущность современныхпедагогических технологий
● выражается в организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса, ● предложении новых форм и методов формирования и развития профессиональных знаний и умений, ● комплексной оценки достижений педагогов в логике компетентностного подхода, ● способов развития качеств личности педагога, необходимых ему для самообразования, творческой самоорганизации ● самопрезентация компетентностей на рынке труда и в осуществлении карьерного роста
-
Пути проектированияпедагогическойтехнологии
• Обучение, построенное на передаче информации, должно быть заменено на обучением деятельностью • Меняется содержание образования: не информация о деятельности плюс немного деятельности, а деятельность, основанная на информации. • Изменяются формы взаимодействия педагогов и детей. На смену традиционным приходят формы активного обучения: игры, анализ конкретных ситуаций, разыгрывание ролей и т.д. • Изменение целей, содержания и формы обучения существенно влияют на характер общения педагога и ребенка, на атмосферу их взаимодействия. Партнерство, равенство личностей в поступках, свобода в выборе, положительный эмоциональный фон – все это становится доминантой отношений.
-
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
Деятельностная активность Индивидуализация Свобода личного выбора Рефлексивность Партнерское взаимодействие
-
Структура педагогическойтехнологии
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА (научная база технологии, те психолого- педагогические идеи,которыезаложены в ее фундамент) СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (цели и содержание обучения и воспитания) ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ (формы, методы, средства, условия организации образовательногопроцесса, результаты)
-
Критерии выбора педагогическихтехнологий
Концептуальность Системность Управляемость Диагностичность Воспроизводимость Алгоритмичность
-
Современные технологии образования детей дошкольного возраста
1 группа. Технологии системно– деятельностногоподхода 2 группа. Игровые педагогические технологии 3 группа. Технологии обучения и развития
-
Технологии системно– деятельностного подхода
в основе – самостоятельная активная деятельность детей ● - метод проектов ● - развивающее обучение ● - самостоятельная исследовательская деятельность детей ● детскоеэкспериментирования
-
Игровые педагогические технологии
● развивающие игры Никитиных ● «сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича ● «Блоки Дьенеша» ● «Палочки Кюизенера» ● технология тренинга
-
Технологии обучения иразвития
оптимизация расположения материала, основа – интеграция различных видов деятельности - ТРИЗ - экологического образования - основы безопасности жизнедеятельности
-
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗНООБРАЗНЫХФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ТРЕНИНГ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ» РАБОТА С ПОСЛОВИЦЕЙ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ ТРИЗ
-
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
Обозначение проблемы отвечающей потребностям детей и взрослых Определение цели прогнозирование и конкретизация будущего результата Столкновение знания и незнания осознание познавательной задачи Активизация способов получения информации Получение необходимой информации Обобщение полученной информации Планирование деятельности определение средств реализации Реализация плана деятельности Обсуждение результата хода работы Презентация результатов Совместное определение перспективы развития ……
-
ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
-
Наблюдение и изучение фактов и явлений Выявление непонятных явлений подлежащих исследованию постановка проблемы Выдвижение гипотез Осуществление плана выяснение связи изучаемого явления с другими явлениями Формулирование решений выводов обобщений Проверка решений Практические выводы о возможном и необходимом приме нении полученных знаний
-
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА
Рефлексирующий Ценностно-волевой Содержательно- операционный Предварительный Ориентационный
-
Предварительный Ориентационный Содержательно операционный Ценностно волевой Рефлексирующий
-
ТРЕНИНГ
Основная часть Заключительная часть Разминка
-
ТРИЗ
Этап оценки уровня Этап рефлексии творческих работ Этап продуктивной деятельности Этап ознакомления с методом Этап рефлексии Этап организации системы игр и творческих заданий по освоению метода
-
Этап ознакомления с методом Этап организации системы игр и творческих заданий по освоению метода Этап продуктивной деятельности Этап рефлексии Этап оценки уровня творческих работ
-
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ
Определение маршрута по глобусу и карте (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте. Заполнение участка контурной физической карты полушарий линиями пройденных маршрутов, вырезками метками Само путешествие Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали. Выбор транспортного средства передвижения. Выбор пункта назначения.
-
Выбор пункта назначения Выбор транспортного средства передвижения Определение маршрута по глобусу и карте или возможные разные пути и прокладывание его цветными маркерами на карте Высказывание предположений о том что и кто может встретиться в пути в данной местности что дети знают о пункте назначения Само путешествие Заполнение участка контурной физической карты полушарий линиями пройденных маршрутов вырезками метками животных, растений, людей занятых типичным трудом Подведение итогов проверка предположений что нового узнали
-
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»
Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Постановка цели исследования (узнать. . .) Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности Вывешивание таблицы на стене группового помещения Обсуждение реального или вымышленного события. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала
-
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»
Обсуждение реального или вымышленного события Постановка цели исследования узнать Анализ сравнение активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала Работа в подгруппах сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно река времени Сборка общей таблицы сопоставление результатов исследования Вывешивание таблицы на стене группового помещения Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности
-
РАБОТА С ПОСЛОВИЦЕЙ
Придумывание не большого рассказа, сказки раскрывающей смысл пословицы или поговорки объяснение непонятных слов, образных выражений. Объяснения смысла пословицы, поговорки Моделирование эпизодов будущего произведения (воспитатель вводит детей в ситуацию поговорки, пословицы, фразеологического оборота Создание рисунка к пословице или поговорке Рассматривание рисунков их обсуждение
-
Моделирование эпизодов будущего произведения воспитатель вводит детей в ситуацию поговорки пословицы фразеологического оборота Объяснение непонятных слов образных выражений смысла пословицы поговорки. Сначала это делает педагог вместе с детьми затем сами дети Придумывание не большого рассказа сказки раскрывающей смысл пословицы или поговорки сначала это делает педагог вместе с детьми затем сами дети Создание рисунка к пословице или поговорке сначала дети обговаривают содержание рисунка вместе с педагогом в последующем делают это самостоятельно Рассматривание рисунков их обсуждение
-
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ
Внесение в предметно-развивающую среду группы картины для самостоятельного, предварительного рассматривания детьми Выявление заинтересованного отношения детей к картине: нравится или нет Сообщение детям автора картины и её названия Размещение репродукции в групповом помещении на стенде на уровне глаз детей для самостоятельного восприятия их детьми Неоднократное обращение содержанию картины и её рассматривание в последующие дни (до утраты детьми к ней интереса) Вопросы к детям по содержанию картины (уточняющие, наводящие, обращенные к опыту детей) Описание выразительных средств, использованных для создания картины (цвет, свет, композиционное решение, передача настроения и состояния окружающей природы) Рассказывание о творчестве художника, об истории создания картины Высказывание педагогом собственного мнения, отношения к картин Предоставление детям возможности для повторного восприятия данной картины
-
Внесение в предметно развивающую среду группы картины репродукции для самостоятельного предварительного рассматривания детьми Сообщение детям автора картины и её названия Выявление заинтересованного отношения детей к картине нравится или нет Рассказывание о творчестве художника об истории создания картины Вопросы к детям по содержанию картины уточняющие наводящие обращенные к опыту детей Описание выразительных средств использованных для создания картины цвет свет композиционное решение передача настроения и состояния окружающей природы Высказывание педагогом собственного мнения отношения к картине Предоставление детям возможности для повторного восприятия данной картины Размещение репродукции в групповом помещении на стенде на уровне глаз детей для самостоятельного восприятия их детьми Неоднократное обращение к содержанию картины и её рассматривание в последующие дни до утраты детьми к ней интереса
-
Дети развиваются наилучшим образом только тогда, когда они действительно увлечены процессом
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.