Презентация на тему "Исследовательская деятельность старших дошкольников"

Презентация: Исследовательская деятельность старших дошкольников
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Исследовательская деятельность старших дошкольников". Содержит 14 слайдов. Скачать файл 1.23 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская деятельность старших дошкольников
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 общеразвивающей направленности города Можги Выполнила: воспитатель старшей группы Неклюдова Любовь Викторовна Исследовательская деятельность в детском саду

  • Слайд 2

    Цель исследовательской деятельности:

  • Слайд 3

    Задачи исследовательской деятельности

  • Слайд 4

    Програмно-методическое обеспечение

  • Слайд 5

    Умения детей

  • Слайд 6

    Исследовательское обучение:

  • Слайд 7

    - эвристические беседы - постановка и решение вопросов проблемного характера - наблюдения - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) - опыты - фиксация результатов: наблюдений,опытов, экспериментов, трудовой деятельности - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы - подражание голосам и звукам природы - использование художественного слова - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации - трудовые поручения, действия Методы и приемы исследовательской деятельности

  • Слайд 8

    Типы исследования по технологии НА.Коротковой: 1. Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами; 2. Коллекционирование ( классификационная работа); 3. Путешествие по карте; 4. Путешествие по «реке времени». Познавательно - исследовательская деятельнось старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования — вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?..)

  • Слайд 9

    Опыты (экспериментирование) L5 - освоение причинно-следственных связей и отношений (представления о связях и зависимостях в неживой и живой природе и т.п.) Содержание познавательно- исследовательской деятельности: *Состояние и превращение вещества *Движение воздуха, воды. *Свойства почвы, минералов. *Условия жизни растений. *Оптические эффекты:микро и макро - мир *Как «устроены» стихи

  • Слайд 10

    Коллекционирование ( классификационная работа). - Это освоение родо-видовых (иерархических) отношений представлений о видовом разно- образии в природе, о видах рукотворных предметов и т.п.) Содержание познавательно- исследовательской деятельности: *Времена года *Мир растений, животных *Виды минералов (камни) *Виды местности (природные Ландшафты) *Виды транспорта *Виды строительных *Виды профессий *Виды спорта

  • Слайд 11

    Путешествие по карте Данный тип исследования создает наиболее благоприятные условия для реализации такой развивающей задачи, как освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае). Путешествие по карте не преследует цели снабжения детей детальными географическими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки» - символы (типичные природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия). Алгоритм деятельности взрослого и детей «Путешествия по карте» Этапы. Последовательность деятельности 1 этап Выбор пункта назначения. 2 этап Выбор транспортного средства передвижения. 3 этап Определение маршрута по глобусу и карте (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте. 4 этап Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. 5 этап Само путешествие. Заполнение участка контурной физической карты полушарий линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками (животных растений, людей, занятых типичным трудом) 6 этап Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

  • Слайд 12

    Путешествие по «реке времени». Форма работы «путешествие по «реке времени»» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т.д., а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи). Обсуждение реального или вымышленного события Постановка цели исследования (узнать) Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Вывешивание таблицы на стене группового помещения Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности деятельности Алгоритм проведения «Путешествия по «реке времени»

  • Слайд 13

    Панно «река времени»

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации