Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 общеразвивающей направленности города Можги Выполнила: воспитатель старшей группы Неклюдова Любовь Викторовна Исследовательская деятельность в детском саду
-
Цель исследовательской деятельности:
-
Задачи исследовательской деятельности
-
Програмно-методическое обеспечение
-
Умения детей
-
Исследовательское обучение:
-
- эвристические беседы - постановка и решение вопросов проблемного характера - наблюдения - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) - опыты - фиксация результатов: наблюдений,опытов, экспериментов, трудовой деятельности - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы - подражание голосам и звукам природы - использование художественного слова - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации - трудовые поручения, действия Методы и приемы исследовательской деятельности
-
Типы исследования по технологии НА.Коротковой: 1. Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами; 2. Коллекционирование ( классификационная работа); 3. Путешествие по карте; 4. Путешествие по «реке времени». Познавательно - исследовательская деятельнось старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования — вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?..)
-
Опыты (экспериментирование) L5 - освоение причинно-следственных связей и отношений (представления о связях и зависимостях в неживой и живой природе и т.п.) Содержание познавательно- исследовательской деятельности: *Состояние и превращение вещества *Движение воздуха, воды. *Свойства почвы, минералов. *Условия жизни растений. *Оптические эффекты:микро и макро - мир *Как «устроены» стихи
-
Коллекционирование ( классификационная работа). - Это освоение родо-видовых (иерархических) отношений представлений о видовом разно- образии в природе, о видах рукотворных предметов и т.п.) Содержание познавательно- исследовательской деятельности: *Времена года *Мир растений, животных *Виды минералов (камни) *Виды местности (природные Ландшафты) *Виды транспорта *Виды строительных *Виды профессий *Виды спорта
-
Путешествие по карте Данный тип исследования создает наиболее благоприятные условия для реализации такой развивающей задачи, как освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае). Путешествие по карте не преследует цели снабжения детей детальными географическими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки» - символы (типичные природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия). Алгоритм деятельности взрослого и детей «Путешествия по карте» Этапы. Последовательность деятельности 1 этап Выбор пункта назначения. 2 этап Выбор транспортного средства передвижения. 3 этап Определение маршрута по глобусу и карте (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте. 4 этап Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. 5 этап Само путешествие. Заполнение участка контурной физической карты полушарий линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками (животных растений, людей, занятых типичным трудом) 6 этап Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.
-
Путешествие по «реке времени». Форма работы «путешествие по «реке времени»» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т.д., а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи). Обсуждение реального или вымышленного события Постановка цели исследования (узнать) Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Вывешивание таблицы на стене группового помещения Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности деятельности Алгоритм проведения «Путешествия по «реке времени»
-
Панно «река времени»
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.