Презентация на тему "Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду"

Презентация: Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду" по педагогике, включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду
    Слайд 1

    СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

  • Слайд 2

    Выдержки из ФГОС

    поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

  • Слайд 3

    основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:

    включение воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения): Смена деятельности и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе); непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная(рисование, лепка, аппликация), музыкальная(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка или их интеграциюс использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

  • Слайд 4

    Цели НОД цель должна быть рассчитана на 1 НОД

    Образовательная( воспитанники смогут перечислить признаки…., дать понятие или характеристику….., перечислить свойства…. ) Развивающая- мыслительные операции(воспитанники смогут классифицировать…, систематизировать…, выявить…) Воспитательная(1 модель-содействовать (способствовать) формированию ответственности, дисциплинированности, ОБЖ, аккуратности 2 модель-воспитанники смогут выразить свое отношение к ….

  • Слайд 5

    При подготовке к НОД необходимо помнить:- НОД рассчитана на открытие, на диалог, на решение проблемы, на реализацию проекта-На 1 месте должен быть ребенок, игра, а не мы сами-не надо устраивать свалку из кучи информацииотбросьте то, что не относится к теме, к целиопределите порядок подачи материала- педагог должен хорошо знать материал, который преподносит детям-педагог должен хорошо владеть аудиторией детей - в НОД должны быть все заняты и принимать активное участие-вопросы детей не должны остаться без внимания педагога- необходимо применение новых информационных технологий-знания ребенку не следует давать в готовом виде, а педагог должен уметь моделировать такие ситуации, при которых у ребенка появляется потребность по овладению знаниями-Во время занятия дети работают за столами 2–5 минут. Все остальное время предполагается их перемещение из одного игрового пространства в другое.НОД пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением педагог правильно составит план , все подготовит, организует.

  • Слайд 6

    Общая схема организации непосредственно образовательной деятельности

    1.Дидактическая игра, создающая мотивацию к НОД (3–5 мин.). Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений. 2. Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин.). В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Педагог выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. 3. Открытие нового знания или умения (5–7 мин.). Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) де6ятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия). 4. Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.). На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Выполняется работа в тетради (2–3 мин.). В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового: дети или убеждаются в том, что они справились с заданием, или исправляют свои ошибки. 5. Повторение и развивающие задания. Проводятся по желанию педагога при наличии свободного времени. Материалы для работы на этом этапе можно найти в соответствующих пособиях (тетрадях). 6. Итог занятия Дети фиксируют в речи: • что нового узнали; • где новое пригодится. При проведении НОД необходимо предусмотретьфиз.минутку, желательно связанную с содержанием конспекта;

  • Слайд 7

    Воспитывая детей, стремитесь:Любить ребенка таким, каков он есть.Уважать в каждом ребенке личность.Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

  • Слайд 8

    Плохой педагог преподносит истину, хороший учит ее находить

    А. Дистервег

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке