Презентация на тему "Методическая разработка "Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО""

Презентация: Методическая разработка "Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО"
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.5 Мб). Тема: "Методическая разработка "Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО"". Содержит 35 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка "Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО"
    Слайд 1

    «Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД)в соответствии с ФГОС ДО».

    Презентация

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

  • Слайд 4

    Обратимся сегодня к следующим пунктам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО): п. 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.

  • Слайд 5

    п.2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

  • Слайд 6

    в раннем возрасте (1 - 3 года) предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;экспериментирование с материалами и веществами; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;двигательная активность

  • Слайд 7

    для детей дошкольного возраста (3 - 8 лет)игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)восприятие художественной литературы и фольклорасамообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

  • Слайд 8

    конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация)музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

  • Слайд 9

    Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослымизатем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей)

  • Слайд 10

    В обстановке, ориентированной на ребенка, дети:делают выбор;активно играют;используют материалы, которым можно найти более чем одно применение;работают все вместе и заботятся друг о друге;отвечают за свои поступки. Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение.

  • Слайд 11

    Как продемонстрировать детям свое уважение• Всегда называйте детей по имени.• Говорите индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно.• При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул.• Слушайте, что говорит вам ребенок, и отвечайте ему.• Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это.• Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей.• Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах.• Используйте идеи и предложения детей и благодарите их за помощь

  • Слайд 12

    Особенности организации непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей  Партнерская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.Девиз партнёрского общения: «Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это».

  • Слайд 13

    Проявление партнерской позиции воспитателя на разных этапах непосредственно образовательной деятельности  Этапы непосредственно образовательной деятельности Характеристика действий1.Начальный этап деятельностиВоспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня…, Кто хочет, устраивайтесь по удобнее…» или: «Я буду…Кто хочет, присоединяйтесь…».Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации.

  • Слайд 14

    2.В ходе процесса деятельностиВоспитатель задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.3.Заключительный этап деятельностиКаждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. «Открытый конец» деятельности

  • Слайд 15

    Характеристиками организации непосредственно образовательной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми являются:включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);свободное общение и перемещение детей вовремя непосредственно образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства);открытый временной конец непосредственно образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе)

  • Слайд 16

    В самом начале подобной организации непосредственно образовательной деятельности с детьми надо сразу договориться об общих правилах поведения в группе: «Не хочешь сегодня (сейчас) делать это с нами, займись потихоньку своим делом, но не мешай другим». Если воспитатель правильно подбирает содержания для занимательной деятельности с дошкольниками, соответствующие их интересам, и эмоционально настроен на предлагаемое дело, проблемы присоединения к нем детей просто не возникает.То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно. Осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности - главный залог развивающего эффекта.

  • Слайд 17

    Главным принципом воспитательной работы с дошкольниками (не говоря уже о детях раннего возраста) должен быть принцип заинтересованностиребенка. В дошкольном возрасте непосредственная мотивация обуславливается, прежде всего, потребностью в новых впечатлениях.

  • Слайд 18

    Потребность в новых впечатлениях - это базовая потребность ребенка, возникающая в младенческом возрасте и являющаяся движущей силой его развития. На следующих этапах развития эта потребность преобразуется в познавательную потребность различных уровней.Данная форма деятельности (как и традиционные занятия) вводятся в режим дня и недели детского сада. Для воспитателя это обязательные и спланированные действия.При этом, решая задачи развития самостоятельности детей, продукты самостоятельной деятельности необходимо оценивать чаще и выше, чем продукты совместной деятельности, обращая внимание взрослых – «Посмотрите, это ребенок сделал сам!».

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Формы организации непосредственно образовательной деятельности  Детская деятельностьПримерные формы работыДвигательная*Подвижные игры с правилами *Подвижные дидактические игры *Игровые упражнения * Соревнования *Игровые ситуации *Досуг *Ритмика *Аэробика, детский фитнес *Спортивные игры и упражнения *Аттракционы *Спортивные праздники *Гимнастика (утренняя и пробуждения)

  • Слайд 21

    Игровая*Сюжетные игры * Игры с правилами *Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения *Игры с речевым сопровождением *Пальчиковые игры *Театрализованные игры

  • Слайд 22

    Изобразительная и Конструирование*Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества *Реализация проектов *Создание творческой группы *Детский дизайн *Опытно-экспериментальная деятельность *Выставки *Мини-музеи

  • Слайд 23

    Восприятие художественной литературы и фольклора*Чтение *Обсуждение *Заучивание, рассказывание *Беседа *Театрализованная деятельность *Самостоятельная художественная речевая деятельность *Викторина *КВН *Вопросы и ответы *Презентация книжек *Выставки в книжном уголке *Литературные праздники, досуг

  • Слайд 24

    Познавательно-исследовательская*Наблюдение *Экскурсия *Решение проблемных ситуаций *Экспериментирование *Коллекционирование *Моделирование *Исследование *Реализация проекта *Игры (сюжетные, с правилами) *Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) *Мини-музеи *Конструирование *Увлечения

  • Слайд 25

    Коммуникативная*Беседа. Ситуативный разговор *речевая ситуация *Составление и отгадывание загадок *Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) *Игровые ситуации *Этюды и постановки *Логоритмика

  • Слайд 26

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд*Дежурство *Поручения *Задания *Самообслуживание *Совместные действия *Экскурсия *Реализация проекта

  • Слайд 27

    Музыкальная*Слушание *Импровизация *Исполнение *Экспериментирование *Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) *Музыкально-дидактические игры

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Воспитатель придерживается следующих правил:

  • Слайд 30

    Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Всегда необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости

  • Слайд 31

    Задача развития данных умений ставится воспитателем в разных видах деятельности. При этом воспитатель использует средства, помогающие дошкольникам планомерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы, наглядные модели, пооперационные карты.Воспитатель внимательно наблюдает за развитием самостоятельности каждого ребенка, вносит коррективы в тактику своего индивидуального подхода и дает соответствующие советы родителям.

  • Слайд 32

    Воспитатель своим примером побуждает детей к самостоятельному исследовательскому поиску ответов на возникающие вопросы: он обращает внимание на новые, необычные черты объекта, высказывает догадки, обращается к детям за помощью, нацеливает на экспериментирование, рассуждение, предположение и их проверку. 

  • Слайд 33

    На настоящий момент необходимо акцентировать внимание на следующих принципах работы с детьми:уход от жестко регламентированного обучения школьного типа;обеспечение двигательной активности детей в различных формах; использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;обеспечение взаимосвязи непосредственно образовательной деятельности с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.); использование цикличности и проектной организации содержания образования; создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей ее;

  • Слайд 34

    широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей; широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций;обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка, формирует уважение и доверие к взрослому;формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.

  • Слайд 35

    Презентацию подготовила воспитатель Наружная О.В.ГБДОУ д /сад 1 Санкт-Петербург

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке