Содержание
-
Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников
-
Ориентиры развития системы дошкольного образования • Конвенция ООН о правах ребенка; • Конституция Российской Федерации; • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; •«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях
-
Специфика дошкольного возраста ☼ Отсутствие жесткой предметности; ☼ Развитие ребенка осуществляется в игре; ☼ Индивидуальный подход к ребенку. Ведущие виды детской деятельности Игровая Коммуникативная Двигательная Продуктивная Познавательно - исследовательская
-
Образовательная деятельность Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей
-
Реализация образовательных областей в различных видах деятельности 1год – 3 года 3 года – 8 лет предметная деятельность; игры с составными динамическими игрушками; - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.); - общение со взрослым - совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок; двигательная активность игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями ).
-
Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми: с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная); их интереса к данному занятию; - сложности материала;
-
Главная особенность - организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.
-
Организованная образовательная деятельность в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности
-
-
Партнерская деятельность взрослого с детьми • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
-
Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающиемероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориентированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.