Содержание
-
Основы построения современного урока в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .
Воробьева Ольга Анатольевна МБОУ СОШ №62 г. Тулы
-
Цель и задачи обучения в контексте ФГОС:
Развитие личности – смысл и цель современного образования — общекультурное развитие — личностное развитие — познавательное развитие — формирование учебной деятельности — развитие коммуникативной компетентности З адачи
-
Основой современных УМК начального общего образования, соответствующих требованиям ФГОС, являетсясистемно деятельностный подход
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДА Приоритетом начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (универсальными учебными действиями) ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Деятельностный подход обеспечивает системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения им нового знания Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя Процесс обучения есть всегда обучение деятельности Процесс обучения – всегда творческий
-
Потенциал современных УМКдля формирования универсальных учебных действий
Реализация всех УМК предполагает, что теоретические знания, получаемые ребенком в процессе обучения, станут важнейшим средством развития личности. Данный подход реализуется во всех учебниках всех УМК , но каждый предмет обладает своей спецификой. Личностные УУД Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Математика Технология Музыка Изобразительное искусство Физическая культура Познавательные УУД Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Математика Технология Музыка Изобразительное искусство Физическая культура Регулятивные УУД Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Математика Технология Музыка Изобразительное искусство Физическая культурса Коммуникативные УУД Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Математика Технология Музыка Изобразительное искусство Физическая культура
-
Современный урок нацелен на обеспечение достижения нового качества образования: всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей и качественное усвоение программного материала через овладение универсальными учебными действиями в процессе активной самостоятельной познавательной деятельности. На уроке, соответствующем требованиям ФГОС, знание не передается в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности.
-
Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. «Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» А. Дистервег Необходимым становятся не только сами знания, а знания о том, как и где их применять. «Изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще большие изменения произошли в способах изучения нового» С. Пейперт Современное понимание системно-деятельностного подхода в педагогике
-
-
ЭТАПЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
-
Какова структура современного урока и какой урок современен? Ориентация содержания и структуры учебников на основные этапы урока
1-мотивационный 3- работа с информацией 2 – проблемно- целевой 4 - аналитический 5-рефлексивный
-
Цели современного урока – первый этап в системе контрольно-оценочной деятельности педагога в соответствии с требованиями ФГОС НОО Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – чего учитель хочет добиться; затем установления средства – что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута."
-
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В КОНТЕКСТЕ ФГОС
Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса Системно- деятельностный подход Нацеленность на развитие личности Развивающее обучение Обучение в зоне ближайшего развития Учитель в ходе собственного практического опыта воспитывает в себе «чуткость к изменениям «погоды» на уроке, проникновение в духовный мир учеников и применяет такие педагогические способы и приемы, которые соответствуют конкретным обстоятельствам» Л.В. Занков. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, здоровьесбере-жение Ориентир на планируемые результаты, формирование УУД
-
Современный урок нацелен на обеспечение достижения нового качества образования: всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей и качественное усвоение программного материала через овладение универсальными учебными действиями. На уроке, соответствующем требованиям ФГОС, знание не передается в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности. Ребенок-центральная фигура в образовании.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.