Содержание
-
1 Современный урок в условиях введения ФГОС «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Уильям Уорд 25 марта 2019год
-
ФГОСы
2 2 «…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества… …переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…» Часть текста п.7, ч.1 ФГОС оОО второго поколения
-
3 Урок как основа реализации стандарта «Урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития, учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени» Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М., 1971 г. – 149 с.
-
Типы уроков
4
-
5 Прежде всего изменения связаны с «дидактикой системно-деятельностного подхода». «В контексте системно-деятельностного подхода знания, умения и навыки рассматриваются как производные от целенаправленных учебных действий…Качество усвоения знаний определяется многообразием универсальных целенаправленных действий, которыми успешно овладевает учащийся». Основные идеи этого подхода в отличие от подхода знаниевого наполняют привычные формулировки типов и этапов урока новым содержанием. Что меняется сегодня в структуре урока?
-
Инвариант структуры современного урока: 1) организация начала урока и подготовка к активному усвоению нового учебного материала – активное целеполагание; 2) в качестве основного выступает этап, отвечающий главной обучающей цели данного урока; 3) этап оценочной деятельности, позволяющий диагностировать достижение целей урока 6 Как построить урок в соответствии с идеями ФГОСС
-
7 7 1. Структура и содержание урока/внеурочного учебного занятия, направленна на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании школьников 2. Направленность содержания урока/внеурочного учебного занятия на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования. Возможности для формирования универсальных учебных действий (УУД); 3. Использование современных методов и технологий, используемых педагогом на уроке; 4. Включение в структуру и содержание урока/внеурочного учебного занятия современных методов и приемов, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся ; 5. Включение в структуру и содержание урока/внеурочного учебного занятия современных методов оценки, позволяющих измерять предметные и метапредметные результаты, формировать самооценку у учащихся. Индикаторами урока, построенного в соответствии с ФГОС, могут стать следующие составляющие урока:
-
8 В части требований к уроку при аккредитации образовательных организаций в Санкт-Петербурге названы следующие 1. Целеполагание Значимость критерия сопряжена с ролью целеполагания в процессе создания мотивации к обучению. 2. Информационное обеспечение Значимость критерия обусловлена особенностями познавательной деятельности. Стандарты второго поколения ориентированы на переход от репродуктивной деятельности к активному обучению, которое обеспечивается не только за счет использования определенных педагогических технологий, но и за счет использования различных информационных источников и создания полноценной информационно-образовательной среды обучения. 3. Организация деятельности учеников Значимость критерия обусловлена требованиями ФГОС к организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. 4. Педагогические технологии Значимость критерия обусловлена требованиями ФГОС, связанными с использованием технологий активного обучения. 5. Оценка деятельности и рефлексия Значимость критерия обусловлена тем, что ФГОС ставят задачу по смещению акцентов с внешней оценки на самооценку, с контроля – на самоконтроль и рефлексию, то есть осмысление познавательного процесса и его результатов. Кроме того, важно постепенно отходить от оценивания «от ошибки» – к формирующему оцениванию, стимулирующему познавательную деятельность через понимание причин успехов и затруднений.
-
9 Активное целеполагание (Как правильно ставить и формулировать цели и задачи урока?) Формулировка цели учителем (присвоение целей учащимися) или активное самостоятельное целеполагание и фиксация цели урока. Использование приемов мотивации. Новые идеи стандарта (язык психологии, а не педагогики) позволяют не дробить цели на «глобальные» и «локальные», а формулировать цели, используя «язык результатов», заявленных во ФГОС: предметных, метапредметных, личностных. Цели формулируются через деятельность учащихся, где цель = планируемый результат: «ученик научится/учится…» или «обучающийся сможет/осваивает»:(на языке предметных, метапредметных и личностных результатов из Основной образовательной программы)
-
10 Приемы активного целеполагания, практика современных образовательных технологий Технология развития критического мышления: приемы фазы «вызова» -Ромашка Блума, прием «Верите ли Вы?», Кластеры и т.д. Педагогические мастерские: первый обязательный этап урока - «Индуктор» ТРИИК: «Ситуационные задачи» Технология портфолио: «запуск портфолио» и т.д.
-
Основной этап урока
11 11 1. Построение многокомпентентного современного урока, с использоанием современных образовательных технологий; 2. Наиболее эффективно развитие коммуникативных УУД может происходить при использовании приемов индивидуально-групповой и групповой формой обучения; 3. На уроке должно быть интересно; 4. Технологические карты
-
Оценивание. Рефлексия. Заключительный этап урока (рекомедации)
12 12 1. Следует оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты (умение работать в группе, самостоятельность и т.д.); 2. Оценка должна учитывать не только результат работы, но и процесс (рефлексия); 3. Необходимо представлять учащимся задания на выбор по форме или по разному уровню трудности; 4. Критерии оценки выполнения задания должны бать известны учащимся до их выполнения; 5. При осуществлении текущего оценивания должна преобладать самооценка и взаимооценка на основе обоснованных критериев.
-
Самоанализ урока:
Самоанализ урока дает возможность: - правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; - развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; - формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; - формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока. 13
-
Практика технологических карт урока
14 Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. В ней должен быть описан весь процесс деятельности учащихся и учителя пооперационно, максимально детально и конкретно. В технологической карте урока должны быть последовательно отражены все его этапы, результаты урока четко фиксируются и соотносятся со всеми операциями и действиями, которые приводят к их достижению, четко координируются и соотносятся друг с другом действия всех субъектов (учителя и учащихся) Несмотря на четкость требований, предъявляемых к технологической карте, необходимо указать на широкую вариативность их шаблонов
-
Вместо послесловия
Нелинейный урок 1.Урок выходит за свои временные и пространственные рамки; 2. Сам урок становится «богаче»; 3.Урок становится полем использованием новых дидактических приемов; 4. Урок, отвечающий требованиям ФГОС,- это урок диалог 15 “Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”. С.И. Гессен.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.