Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 «РОДНИЧОК» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Создание мини-центра психологической разгрузки в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)» Автор: Новикова Анна Михайловна., педагог-психолог Видное 2019
-
Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя из требований ФГОС ДО перед участниками образовательного процесса стоит главная задача – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому цель работы всех педагогов и специалистов ДОУ - создать такие условия в ДОУ, которые способствовали бы укреплению здоровья детей как физического, так и психического. Для ее решения важно обеспечить специально организованное воздействие на дошкольников, создание соответствующих условий и психологическое просвещение педагогов и родителей. В образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть времени, остро стоит вопрос о необходимости создания специальных условий для оказания психолого-педагогической помощи. И в первую очередь это – создание психологически комфортной образовательной среды в группах дошкольного образовательного учреждения, которая является частью развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим, возникает необходимость создания зоны психологической разгрузки в каждой возрастной группе детского сада. Уголок психологической разгрузки – это пространство, организованное таким образом, где находящийся в нем ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в таком уголке снимает стресс, улучшает психофизическое состояние и, в конечном итоге, создаются необходимые условия для сохранения психологического здоровья каждого ребенка.
-
Цель проекта: создание условий для сохранения психического здоровья каждого ребенка, их эмоционального благополучия с учетом социализации и индивидуализации.
Задачи: 1. Организовать зоны психологической разгрузки в группах ДОУ с учетом социализации и индивидуализации детей. 2. Содействовать повышению психологической культуры педагогов и их деятельности по укреплению и сохранению психологического здоровья всех участников образовательной деятельности. 3. Активизировать деятельность педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов психологических уголков для полноценного психологического развития детей с учетом социализации и индивидуализации. 4. Обеспечить возможность включения родителей в организацию, подготовку и проведение смотра-конкурса.
-
Организация работы педагога-психолога
• Ранжирование законодательной базы по осуществлению деятельности в условиях ФГОС. • Подбор методической литературы. • Подбор информационных Интернет – ресурсов. • Разработка настоящего проекта. • Проектирование модели психологически комфортной образовательной среды в группах ДОУ. • Разработка положения о смотре-конкурсе «Создание мини-центра психологической разгрузки» (Приложение 1). • Активизация деятельности педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов в зоне психологической разгрузки для полноценного психологического развития дошкольников. • Мониторинг реализации проекта.
-
Просветительская деятельность с педагогами
Консультации – презентации - Организация и оснащение зоны психологической разгрузки: пособия, игры, атрибуты. - Основные положения программы «Комфорт» В.Г.Алямовской. Педагогический час Моделирование безопасной, комфортной предметно - пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС. Индивидуальные встречи Организация зоны психологической разгрузки в группе. Педагогический совет Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья обучающихся в условиях Учреждения.
-
Смотры-конкурсы
• Проектирование модели организации психологически комфортной образовательной среды в группе ДОУ (зона психологической разгрузки). • Смотр – конкурс «Мини-центр психологической разгрузки». • Презентация игр, пособий по сохранению психического здоровья детей в ДОУ.
-
Взаимодействие с семьями обучающихся
Родители – наши помощники (взаимодействие с семьями обучающихся по обогащению предметно-пространственной среды в группе).
-
Обобщение и распространение опыта
• Презентация зоны психологической разгрузки в ДОУ. • Презентация опыта работы на районном методическом объединении педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Ленинского района. • Участие в Международном конкурсе «Детский сад» работа: «Создание мини-центра психологической разгрузки в группах детского сада» • Социально-психологический проект «Создание мини-центра психологической разгрузки в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)» • Публикация опыта работы педагогов на сайте ДОУ, собственном сайте педагога-психолога и в социальных сетях ДОУ.
-
Организационная сторона проектаФормы организации деятельности участников проекта
Проведение бесед, наблюдений. Консультации. Практикумы. Педагогический час. Педсовет. Компьютерные презентации. Публикация на сайте ДОУ. Презентация опыта работы на РМО. Участие в международном конкурсе педагогов ДОУ. Совместная с родителями деятельность по обогащению предметно-пространственной среды.
-
Материально-технический этап.
Обогащение развивающей предметно -пространственной среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Использование ИКТ. Создание зон психологической разгрузки. Оснащение зон психологической разгрузки: пособия, игры, атрибуты.
-
Предполагаемый результат
Педагоги: Профессиональное развитие педагогов, рост творческой активности, повышение психолого-педагогических знаний. Активизация интереса к проблеме сохранения психического здоровья детей в ДОУ. Создание единой психологически комфортной образовательной среды в группах ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС. Интерес к опыту учреждения педагогами других ДОУ. Родители: Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления психического здоровья детей. Проявление интереса к образовательному процессу со стороны родителей (законных представителей) обучающихся ДОУ. Активное включение в педагогический процесс детского сада. Обучающиеся: Снятие эмоциональной напряженности, снижение агрессивности, негативизма, тревожности, депрессивности, беспокойства, расторможенности и пр. Положительная мотивация к социальной деятельности. Быстрая адаптация к условиям ДОУ. Повышение уровня эмоционального благополучия и комфорта каждого ребенка.
-
Критерии оценки психологических уголков
Наличие в группе зоны для психологической разгрузки. Оснащение зоны психологической разгрузки: пособия, игры, игрушки. Эстетичность и оригинальность оформления. Доступность и использование детьми. Целесообразное использование материалов для психологической разгрузки. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Степень участия родителей.
-
МИНИ-ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГУЗКИ
-
Уголок уединения
Согласно существующим требованиям к организации развивающей среды в образовательных учреждениях, является необходимым создание в ДОУ комфортных условий не только для активной деятельности воспитанников, совместных игр, занятий под руководством педагога, но и для психологической разгрузки, отдыха детей. При пребывании целый день в шумном коллективе ребенку может потребоваться личное пространство. Для этого размещают в детском саду "Уголок уединения". «Уголок уединения» — это место, где ребёнок в детском саду может ощутить себя в полной безопасности, может успокоится, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме, или просто помечтать.
-
-
ВОЛШЕБНЫЕ НИТКИ
В коробке находятся разноцветные нитки, шнурки, пластиковые колечки. Эта коробочка приходит на помощь когда дети расшалились или рассердились. Разматывая клубки или нанизывание бусин на нитки, дети учатся приемам саморегуляции,а так же у них развивается мелкая моторика.
-
КОРОБКИ-МИРИЛКИ
Это коробка с прорезями для рук, дети вставляя в нее ручки могут держать друг друга, могут гладить. При этом они проговаривают стихотворение – мирилку, повторяя вслед за взрослым.
-
ФУТБОЛКА-МИРИЛКА
-
СТУЛ РАЗМЫШЛЕНИЙ
Стул для размышлений – служит для того, чтобы посидеть (не более 5 минут) и вспомнить забытые им правила поведения. Самое главное стул не должен быть наказание для детей! Почетный стул – стимулирует уровень самооценки, уверенности в себя, снятия тревожности.
-
СТАКАНЧИК ИЛИ БАНОЧКА ГНЕВА
Ребенку необходимо выплескивать свой гнев, ведь эмоции естественны, но только делать это надо правильно. Стаканчики (баночки) и служат для того, что бы ребенок направлял свой гнев не на людей, а переносил его на неодушевленные предметы. В стаканчик можно сказать поругаться или даже крикнуть и закрыть крышечкой, что бы не улетели.
-
КОВРИК ЗЛОСТИ
-
ПОДУШКА - ВОРЧУШКА
-
КОРЗИНА СТРАХА
Дети рисуют свои страхи или раскрашивают монстров, которых они сами выбирают и выбрасывают в корзину, тем самым проецируя свои страхи на листе бумаге, а потом избавляясь от них.
-
КОШЕЛЕК ЖЕЛАНИЙ
-
ЗЕРКАЛО НАСТРОЕНИЯ
-
СВЕТОФОР НАСТРОЕНИЯ
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.