Презентация на тему "Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи"

Презентация: Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.85 Мб). Тема: "Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи". Предмет: физкультура. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи
    Слайд 1

    «Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителейпо вопросам сохранения и укрепления здоровья детейв условиях образовательного учреждения и семьи»

    МДОУ детский сад №49 «Ладушки» Выполнила: Воеводина Татьяна Сергеевна ПРОЕКТ

  • Слайд 2

    Актуальность

    Несмотря на усиление внимания государства и общества к проблеме сохранения здоровья нации, показатели здоровья детей продолжают снижаться. Это обусловлено многими объективными и субъективными факторами, часть которых должна учитываться при организации и построении образовательного процесса. На современном этапе развития дошкольного образования одним из основных принципов, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является сотрудничество ДОО с семьей, основанное на взаимном доверии и взаимопомощи педагогов и родителей. Признавая приоритет семейного воспитания педагогам необходимо учитывать и ожидания родителей от пребывания ребенка в детском саду, образовательные потребности и интересы каждой семьи. Пути объединения усилий воспитателей детского сада и родителей в процессе воспитания здорового ребенка составляют непростую (в организационном и психолого – педагогическом плане) задачу. Принципиальные условия для решения этой задачи заключается в создании особой формы общения между родителями и педагогами, которую можно обозначить как «доверительно деловой контакт».

  • Слайд 3

    Двигательная активность полезна для организма человека, но далеко не все родители понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья ребенка. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач, мультфильмов, игрой в компьютере. Сегодня необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам, проявлениям жестокости, дисгармонизациидетско – родительских отношений, что наносит ущерб физическому и психологическому здоровью ребенка, его благополучию. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогического коллектива ДОУ, включающая повышение уровня педагогических знаний и умений родителей, помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий здоровьесберегающего воспитания, взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития и оздоровления детей.

  • Слайд 4

    Проблема Многие родители осознают недостатки воспитания и развития своих детей, но зачастую им не хватает как элементарных знаний и умений по медицине, педагогике, психологии, так и времени. Тем самым, осознавая или не осознавая, родители перекладывают заботу о здоровье своего ребенка на плечи педагогов детского сада. Но деятельность в одностороннем порядке по сохранению и укреплению здоровья воспитанников не даст тот желаемый результат без помощи родителей. Возникает противоречие: как привлечь родителей к эффективному сотрудничеству по вопросам здоровьесбережения детей в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения.

  • Слайд 5

    Гипотеза Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных психолого – педагогических способностях и возможностях, гармонизировать межличностные внутрисемейные отношения. Все выше сказанное и послужило поводом разработки проекта.

  • Слайд 6

    Новизна Новизна данного проекта заключается в выработке новых подходов к взаимодействию двух важных институтов (семьи и дошкольного учреждения) в вопросах оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Слайд 7

    Цель проекта

    Создание условий психолого – педагогической поддержки родителей (законных представителей) по здоровьесбережению детей с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей через организацию разнообразных форм взаимодействия ДОУ и семьи.

  • Слайд 8

    Задачи проекта

    • изучить особенности каждой семьи; • систематизировать знания родителей в вопросах здоровьесбережения; • формировать умения по сохранению и укреплению физического, психического, социального, нравственного и духовного здоровья своих детей; • обучать навыкам оздоровительного воздействия и взаимодействия всех членов семьи в системе здоровьесбережения ребенка – дошкольника, создания здоровьесберегающей и психологически комфортной среды в семье; • изучить семейный опыт по здоровьесбережению и организовать обмен лучшим опытом; • привлекать родителей к активному участию в деятельности ДОУ и группы вообще и здоровьесберегающей в частности.

  • Слайд 9

    Участники проекта и их основные функции

    Заведующий Организует здоровьесберегающее пространство в ДОУ и работу с детьми, сотрудниками и родителями по формированию культуры, охране и укреплении здоровья воспитанников. Старший воспитатель Контролирует организацию воспитательно – образовательного процесса в группе на принципах здоровьесбережения; осуществляет методическое обеспечение оздоровительно – образовательного процесса и процесса взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи.

  • Слайд 10

    Медицинская сестра Контролирует уровень здоровья детей: определяет и оценивает показатели заболеваемости, физического, функционального и моторного развития детей, динамику групп здоровья; организует и контролирует соблюдение санитарно – гигиенического и противоэпидемического режима; контролирует выполнение двигательного режима и физической нагрузки на детей; организовывает неспецифическую профилактику ОРВИ и гриппа; проводит консультирование родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников, профилактике заболеваний. Воспитатели, младший воспитатель Организуют деятельность по установлению доверительных отношений родителей с коллективом ДОО и вовлечения родителей в процесс формирования культуры здоровья у детей в условиях детского сада и семьи; осуществляют психолого – педагогическую поддержку и повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; вовлекают родителей в воспитательно – образовательный процесс и физкультурно – оздоровительную работу. Родители (законные представители) воспитанников группы Принимают непосредственное участие в физкультурно – оздоровительной работе в условиях ДОО и мероприятиях, организуемых педагогами по формированию умений оздоровления, сохранения и укрепления физического, психического, социального, нравственного и духовного здоровья своих детей; участвуют в создании здоровьесберегающей, психологической комфортной среды в группе и в семье; взаимодействуют с сотрудниками ДОО в вопросах здоровьеясбережения на основе взаимного доверия и взаимопомощи.

  • Слайд 11

    Этапы реализации проекта

    I этап: информационно – аналитическая деятельность Сроки реализации этапа: сентябрь – октябрь 2019 г Задачи этапа: изучение и анализ нормативно – правовых документов и методической литературы по взаимодействию с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения детей, создание документальной и методической базы; определение проблемы через изучение семей воспитанников, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач; выделение направлений деятельности и анализ состояния по каждому направлению; создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала для реализации проекта.

  • Слайд 12

    II этап: организационно – содержательная деятельность Сроки реализации этапа: ноябрь 2019 г – май 2020 г Задачи этапа: разработка планов мероприятий с учетом каждого направления на основе выделенных положительных и проблемных сторон и их реализация.

  • Слайд 13

    III этап: контрольно – аналитическая деятельность Сроки реализации проекта: июнь 2020 г – август 2020 г Задачи этапа: диагностико– аналитическая оценка эффективности проекта; презентация проекта для педагогов и родителей.

  • Слайд 14

    Реализация проекта

    На первом этапе реализации проекта изучить и проанализировать нормативно – правовые документы и литературу по проблеме здоровьесбережения детей и организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, создать банк документов и методической литературы, который постоянно пополняется.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Реализация проекта

    Одновременно с изучением нормативных документов и методической литературы проводить деятельность по изучению семей воспитанников посредством личных бесед и анкетирования.  Целью данной работы - изучение индивидуальных особенностей каждой семьи, ее возможностей и потребностей, выявление уровня компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и положительного семейного опыта по здоровьесбережению, установление доверительных отношений, которые станут основой сотрудничества.

  • Слайд 17

    На основе полученных результатоввыявить положительные стороны и проблемы, определить направления работы с родителями: Познавательное – направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, информирование об актуальных проблемах, связанных со здоровьем детей, здоровьесберегающими технологиями и методиками оздоровления детей в условиях семейного воспитания, формирование у родителей практических навыков (родительские собрания, консультации и индивидуальные беседы, совместные экскурсии, посещение ООД и режимных моментов, совместное создание здоровьесберегающей предметно – пространственной среды группы и участка для прогулок, «Почта доверия», проекты, выставки детских работ, родительские клубы, выпуск газеты, ведение «Дневников здоровья», видеофильмы и др.) Информационно – аналитическое – направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической компетентности (беседы, анкетирование, тестирование). Наглядно – информационное – донесение до родителей любой информации в доступной форме (консультации, папки – передвижки, газеты, фотовыставки и др.) Досуговое – призвано устанавливать теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми (праздники, развлечения, соревнования, выезды на природу, туристические походы и т. п.).

  • Слайд 18

    Далее осуществлять деятельность по подбору материала и эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с положениями ФГОС ДО, создавать условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта: Нормативно – правовые условия. Создать базу нормативно – правовых документов. Проектную деятельность разработать и осуществлять в соответствии с нормативными документами. Психолого – педагогические условия. Деятельность в рамках реализации проекта основывается на тесном сотрудничестве педагогов с семьями воспитанников. Кадровые условия. Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам, установленных в ЕКС. Материально – технические условия. В ДОУ созданы материально – технические условия, соответствующие нормативным документам и в полном объеме обеспечивающие реализацию проектной деятельности: • образовательно – методическая среда (банк здоворьесберегающих технологий и методик; картотека форм взаимодействия с родителями по здоровьесбережению детей и др.); • здоровьесберегающее пространство для родителей (информационные стенды в приемной; физкультурный зал для консультативной работы с родителями и досуговых мероприятий; медицинский кабинет; кабинет логопеда; групповое помещение и участок для прогулок). Финансовые условия. Отражают объем расходов, необходимых для реализации проекта: доступ к интернет ресурсам; ноутбук; проектор; фотоаппарат; магнитофон; спортивное оборудование в физкультурном зале; спортивное и игровое оборудование в группу – творческий потенциал родителей и педагогов; принтер черно-белый; принтер цветной; образовательно – методическая литература и нормативные документы.

  • Слайд 19

    При планировании организационно – содержательного этапа реализации проекта использовать оптимальное сочетание форм сложившейся традиционной системы взаимодействия семьей с нетрадиционными, которые основываются на совместной деятельности и обмене опытом, мыслями, чувствами, переживаниями. Планирование мероприятий осуществлять по выделенным выше направлениям.

  • Слайд 20

    Для взаимодействия с семьями воспитанников в рамках наглядно – информационного направлениясоздать консультативный банк для родителей, который постоянно пополняется новыми материалами. На стендах размещается наглядная информация, содержащая теоретический и практический материал для родителей, предлагаются игры, советы, задания по вопросам здоровьесбережения детей в различных ситуациях. Материал каждой консультации содержателен, конкретен, красиво оформлен, читабелен, сопровождается рисунками и фотографиями и предоставляется родителям в виде папок – передвижек, консультаций, буклетов, фотовыставок. Различные беседы, анкетирования, тестирования, входящие в информационно – аналитическое направление взаимодействия с родителями, помогают лучше ориентироваться в потребностях каждой семьи, учесть индивидуальные особенности и скорректировать планирование деятельности. Познавательное направление сотрудничества педагога с родителями решает ряд задач: регулярного и своевременного информирования родителей об актуальных проблемах, связанных со здоровьем детей; поддержки каждой семьи в укреплении здоровья воспитанников в домашних условиях и вовлечение родителей в физкультурно – оздоровительную деятельность ДОО.

  • Слайд 21

    Любое совместное мероприятие досугового направления позволяет родителям увидеть своего ребенка в разных ситуациях, увидеть особенности его взаимоотношений с другими детьми и взрослыми, как общаются другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительским коллективом в целом.

  • Слайд 22

    Ожидаемые результаты

    педагоги владеют информацией об особенностях каждой семьи, о стилях воспитания и общения между членами семьи, имеют представления о педагогических возможностях и затруднениях каждого родителя в вопросах здоровьесбережения детей, накоплен положительный семейный опыт; родители приобрели и систематизировали знания о некоторых видах здоровьесберегающих технологий и методик, ими получены практические навыки оздоровления детей в домашних условиях; у родителей формируется активная позиция в вопросах сохранения и укрепления здоровья в условиях ДОУ и семьи; родители стали более активно участвовать в воспитательно – образовательном процессе и физкультурно – оздоровительной работе, появляется потребность в сотрудничестве с педагогами в вопросах оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей; результаты работы по данной проблеме подтверждают гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей формирует культуру здоровья дошкольников, уменьшает заболеваемость; внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечивает расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.

  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке