Презентация на тему "Создание партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)"

Презентация: Создание партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Создание партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)" по педагогике. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)
    Слайд 1

    Создание партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)

    Консультацию подготовила ст. воспитатель ГБОУ Школа №933 ДО «Улыбка» Захарова Елена Владимиировна

  • Слайд 2

    «Расскажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь…»

    Доказано, что человек усваивает информацию так: -10% того, что слышит,-50% того, что видит,-70% того, что сам проговаривает, -90% того, что сам делает. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи. Среди различных принципов дошкольного образования(а именно: индивидуальный подход, доброжелательный стиль общения, и т.д.)  в соответствии с ФГОС ДО содержится принцип сотрудничества ОУ с семьёй. Основные задачи работы:- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;- объединить усилия для развития и воспитания детей; 

  • Слайд 3

    - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях . В связи с этим в данный момент актуален вопрос необходимости нахождения оптимальных путей именно диалогового взаимодействия с родителями и отходить от формальных рамок сотрудничества ДОУ и семьи(это традиционные родительские собрания, консультации и т.д.). Главное во взаимодействии – ориентация на результат, который бы отразился на ребенке. (например, праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»). Следовательно, содержание и формы работы с семьей в ДОУ должны отличаться нетрадиционным разнообразием и не может быть единого стандарта,  т.к. жизненные задачи диктуют потребность  в новых знаниях и практических умениях взаимодействия педагогов с родителями. Главная цель педагогического коллектива ДОУ - уметь быть адекватными и внимательными к запросам семьи, компетентными в решении современных задач воспитания и образования.

  • Слайд 4

    Для того чтобы работа с родителями не была формальностью, отношения семьи и детского сада должны строиться на основе понятий «сотрудничество» и «взаимодействие»:

    -«сотрудничество»- это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. -«взаимодействие»- способ организации совместной деятельности с помощью общения, на основании открытости обеих сторон.

  • Слайд 5

    Главные составляющие эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей это:-общение;-разнообразие форм и методов работы;-обязательное изучение потребностей родителей по взаимодействию с ДОУ.

    Решать задачи обеспечения эффективного взаимодействия с родителями невозможно без активного общения с ними. Что включает в себя понятие «общение?» Что значит «умение общаться»? Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией. В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха.

  • Слайд 6

    В процессе взаимодействия педагога с родителем важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнера по общению. Поэтому первым необходимым условием успешности взаимодействия педагога с родителями является знание структуры общения. Выделяют три составляющих общения: 1-перцептивная составляющая  2-интерактивная составляющая 3-коммуникативная составляющая Перцептивная сторона включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения. Коммуникативная составляющая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями, сведениями, желаниями, - это то, что мы говорим. Интерактивная сторона подразумевает организацию совместной деятельности, взаимодействие в разговоре (как мы говорим, какие цели преследуем), которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партеров или обоих участников взаимодействия.

  • Слайд 7

    Все средства общения делят на вербальные, невербальные и паралингвистические. Вербальные средства – это слова, которые мы произносим в процессе общения. Невербальные– жесты, мимика, дистанции, позиции общения, позы и др.   Паралингвистические средства общения – тембр, темп голоса, интонация, паузы. Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.

  • Слайд 8

    А сейчас остановимся на разнообразии форм и методов работы, которые помогают найти общие точки соприкосновения с разными категориями родителей. Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями предполагает бесконечность педагогической фантазии в выборе форм и методов именно конструктивно-партнёрского, диалогового сотрудничества, направленного на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них умений и навыков в воспитании детей. Порой педагоги не могут отказаться от устаревших форм и методов в силу своих многолетних профессиональных привычек. Но это необходимо делать! Нудные лекции заменять на педагогические гостиные и устные журналы, а бесконечные «заезженные» родительские собрания – на родительские вечеринки, встречи пап и мам и т.п.   Классификация эффективных методов работы с родителями, использовав при этом перевод традиционных (формальных) форм сотрудничества в нетрадиционные (неформальные).

  • Слайд 9

    Например:  -консультации - вечер вопросов и ответов, родительские пятиминутки, педагогические гостиные … -родительские собрания – родительские вечеринки, встречи отцов и мам  … -лекции - чайные паузы, устные журналы, информационные окна … -дискуссии – «Клуб заботливых родителей», «Дискуссионные качели», «Круглый стол с острыми углами» ... и т.д. А для того чтоб более полно понимать чего ожидают родители от взаимодействия с педагогами  ДОУ необходимо более полное, тщательное изучение потребностей родителей по взаимодействию с ДОУ. Вывод: эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от положительного настроя обеих сторон, гибкого индивидуального подхода к каждому родителю, умения заинтересовать неформальными, интересующими родителей приемами общения. Необходимо отойти от традиционного понимания работы с родителями и ориентироваться именно на конструктивно-партнёрскую, диалоговую модель взаимодействия с семьёй опираясь на родительские запросы и пожелания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке