Презентация на тему "Формы и методы работы с родителями"

Презентация: Формы и методы работы с родителями
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формы и методы работы с родителями", включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 2.59 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы и методы работы с родителями
    Слайд 1

    Формы и методы работы с родителями ГБДОУ детский сад №2 Санкт-Петербурга Педагог -Зайцева Я.Х.,

  • Слайд 2

    Успех в учении — это тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим. В. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

  • Слайд 4

    Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе, накормят, сводят погулять. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. И перед педагогами встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?

  • Слайд 5

    ЦЕЛИ взаимодействия: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

  • Слайд 6

    Модель взаимодействия ДОУ и родителей для успешного развития личности ребёнка ЗАДАЧИ Создание в ДОУ условий для взаимодействия с родителями Планировать работу на основе анализа структуры семейного социума Привлекать родителей к участию в жизни ДОУ и управлению Оказывать помощь родителям в воспитательном процессе

  • Слайд 7

    Направления работы с родителями Оказание помощи семье в воспитании Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно-просветительная работа Создание условий для реализации развития личности ребёнка

  • Слайд 8

    Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализует следующие цели: 1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми. 2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. 3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

  • Слайд 9

    Форма–способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания Формы работы делятся на – активные и пассивные, на групповые и индивидуальные, а также на:

  • Слайд 10

    Метод (от греч. Methodos – путь исследования или познания) – совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Многообразие форм и активных методов общения с родителями Круглый стол Дискуссионная встреча Вечер вопросов и ответов Родительская конференция Консультация Педагогическая «гостиная» Образовательно-игровой тренинг Практикумы в форме деловой игры и пр. Досуговые формы общения детей и взрослых (познавательно-игровая викторина, фольклорный, спортивный досуг и пр.) Библиотека семейного чтения Визуальные средства общения Телефон доверия День открытых дверей Семейные маршруты выходного дня Акции с участием детей и взрослых Популярные формы общения Активные методы общения Методы развития рефлексии Анкетирование Тестирование Интервьюирование Дискуссионные вопросы Аппеляция к авторитетному мнению из литературы Открытые просмотры детской деятельности Анализ результатов творческой деятельности детей Анализ результатов творческой деятельности родителей Просмотр видео Прослушивание аудиозаписи Игровые задания для домашнего общения Анализ педагогических ситуаций Решение проблемных педагогических задач Управляемое игровое взаимодействие родителей и детей Игровое моделирование способов родительского поведения Игровые задания и упражнения Двигательные упражнения Рисуночные задания

  • Слайд 13

    Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

  • Слайд 14

    Причинами сложностей организации проведения мероприятий являются: недостаточное знание специфики семейного воспитания; неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей; неумение планировать совместную работу с детьми и родителями.

  • Слайд 15

    Формы познавательной деятельности— это общественные смотры знаний, умений и навыков, творческие отчеты по направлениям деятельности, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, Дни открытых дверей и т.д. Предмет, тему, методику проведения родители и воспитатели определяют совместно. Воспитатель составляет задания, помогает сформировать группы, организовать подготовительную работу, а родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов. Формы трудовой деятельности — оформление помещения группы, трудовой десант по благоустройству и озеленению двора, посадка аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и их родителей, создание библиотеки и т.п. Формы досуга — подготовка, проведение и обсуждение спектаклей, праздников, соревнований, конкурсов, КВН; различ­ных клубов и др. Формы активизации — дискуссии, диалоги, обсуждение ситуаций, решение кроссвордов, анализ детских высказываний или детского творчества, тренинги, метод игрового моделиро­вания и др. Наглядные формы: библиотеки и папки-передвижки, видеофильмы, памятки-рекомендации для родителей и детей, открытки-приглашения, визитки, выставки книг, оборудования, настольных игр, детских или совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки, газеты, Уголки для родителей и др. фото

  • Слайд 16

    Виды родительских собраний:организационные, собрания по плану родительского всеобуча, тематические, собрания-диспуты, итоговые. Конференция – форма педагогического просвещения, которая позволяет расширить, углубить, закрепить знания о воспитании детей.Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом, конференции отцов или матерей. Они требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей. К ним готовим выставки работ детей, книги для родителей, концерты художественной самодеятельности.Тема конференции всегда конкретная, например: «Праздники в семье и семейный досуг», «Игра в жизни ребенка».Практикум.Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.В ходе педагогического практикума педагог предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и детского сада и т. д.Открытые занятия.Обычно проводятся для того, чтобы ознакомить родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями педагогов.

  • Слайд 17

    Педагогическая дискуссия. Одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Ее особенность в том, что она позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Главный принцип – уважение к позиции и мнению каждого участника. Темой может служить любая спорная проблема семейного воспитания, например: «Умеете ли вы любить своего ребенка?». Ролевые игры. Это коллективная творческая деятельность по изучению уровня сформированности педагогических умений у родителей. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из детского сада» и т. д. Методика ролевой игры предусматривает: определить тему, назначить состав участников, распределить роли между ними, предварительно обсудить возможные позиции и варианты поведения участников игры.

  • Слайд 18

    Индивидуальные тематические консультации. Педагог в решении той или иной проблемы часто может получить помощь непосредственно от родителей, этим не следует пренебрегать. Принципы успешного консультирования – доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность. Консультации полезны и для педагога и для родителя. Обе стороны, обменявшись информацией, возможно придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия. Посещение семьи. Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. Посещение семей, проведение так называемых «домашних собраний» – не такое уж легкое дело, как иногда кажется. Здесь есть свои плюсы и минусы. Переписка с родителями. Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в саду, поздравления родителей, советы, пожелания в воспитании детей.

  • Слайд 19

    Сотрудничество Формы взаимодействия с семьёй Родительский клуб Семейные проекты, Библиотека для родителей, игротека Информационные стенды День открытых дверей Школа раннего развития Родительские собрания Консультации, мастер-классы Интерактивные методы Совмесные праздники, досуги Конкурсы, выставки, акции

  • Слайд 20

    Нетрадиционные и интерактивные формы взаимодействия с семьёй Сайт детского сада и группы Фотовыставки Мастер-классы родителей Видеотека презентаций, консультаций и НОД с детьми Выпуски семейных газет и плакатов Совместные прогулки и экскурсии Участие родителей в ролях на праздниках, досугах Семейные выставки

  • Слайд 21

    Нетрадиционные и интерактивные формы взаимодействия с семьёй Взаимодействие с социальными партнёрами Конкурс танца

  • Слайд 22

    Экскурсия выходного дня День семьи Акция «Будь заметен на дороге» Акция «Подари ребёнку праздник»

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями. Желаю педагогам и родителям успехов в общем деле по воспитанию и развитию детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке