Презентация на тему "СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА"

Презентация: СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
    Слайд 1

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» 

    Выполнила: учителя начальных классов Новосёлова Н.И. Новожилова С.К. г.Нижний Новгород 2016 г.

  • Слайд 2

    СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

    «СПРОСИЛ, ОТКРЫЛ, СОЗДАЛ» вместо «ПРИШЁЛ,УСЛЫШАЛ, ЗАУЧИЛ»

  • Слайд 3

    ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Проблемное обучение реализует три основных цели:1. Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков. 2. Достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию. 3. Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся. 

  • Слайд 4

    ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА («Школа 2100»)

    1 этап Создание проблемной ситуации учителем. Учитель обращается к учащимся с вопросами, которые создают ситуацию противоречия (варианты приёмов). 2 этап Формулирование учебной проблемы учениками. Какой у вас возникает вопрос на основании выявленного противоречия? Что нам сегодня предстоит выяснить?

  • Слайд 5

    ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА

    3 этап Актуализация знаний. Что мы уже знаем по этой проблеме? 4 этап Планирование деятельности.   Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы? 5 этап Открытие нового знания. Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

  • Слайд 6

    6 этап Открытие нового знания.  Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? 7 этап Применение нового знания на практике.  Повторим, что мы узнали, ответив на репродуктивные вопросы. Используя свои новые знания, выполним творческие задания ……  

  • Слайд 7

    8 этап Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.   Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как вы оцениваете свою работу?

  • Слайд 8

    ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ(ПО Е.Л. МЕЛЬНИКОВОЙ )

    основных способа формулировки учебной проблемы 1. Побуждающий от проблемной ситуации диалог. 2. Подводящий к теме диалог. 3. Сообщение темы с мотивирующий приёмом: - яркое пятно; - актуальность: сказки, легенды, случаи из истории, науки, культуры; - исторические научные шутки; - научный эксперимент, опыт; - дидактическая игра типа «чёрный ящик»

  • Слайд 9

    ПОБУЖДАЮЩИЙ И ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГИ

    Виды диалогов Побуждающий диалог – «бульдозер – он подталкивает ребенка к прыжку через пропасть. Это рискованно, в полете легко сбиться с курса и попасть не туда» - отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль ученика. Различия : 1. Предполагает высказывание учениками своих версий (гипотез) решения проблемы, требует много времени. 2. Используется при обучении одаренных, сильных, способных учащихся.

  • Слайд 10

    ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ

    Реакция учителя: Кивок головой и эмоциональное нейтральное слово «так» - мысль ученика услышана и принята к сведению. Признаки: - мысль делает скачок к неизвестному; - неожиданные ответы учащихся; - прекращается с появлением нужной мысли ученика. Результат: развитие творческих способностей.

  • Слайд 11

    ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ

    Подводящий диалог – «локомотив, который от станции к станции, медленно, но верно везет своих пассажиров к пункту назначения» - система посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят ученика к осознанию темы урока (мыслительные и репродуктивные задания).

  • Слайд 12

    ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ

    Различия: 1. Проще, так как он не требует создания проблемной ситуации. 2. Учитель последовательно задаёт вопросы учащимся, которые приведут к быстрому нахождению правильного ответа и решению поставленной проблемы. 3. Используется с детьми, испытывающими в обучении затруднения разной степени.

  • Слайд 13

    Реакция учителя: - «Это так, потому что …» или - «Это не так, потому что ….». (Учитель вводит подсказку, которая намекает на план.) Признаки: - пошаговое, жёсткое ведение мысли ученика; - переживание удивления; - невозможны неожиданные ответы; - не может быть прекращён до последнего вопроса на обобщение.

  • Слайд 14

    ПОБУЖДАЮЩИЙДИАЛОГ

    Результат: развитие логического мышления, формирование логических умений сравнивать, анализировать, обобщать, сопоставлять, систематизировать

  • Слайд 15

    РЕПЛИКИ ДИАЛОГОВ

    Реплики побуждающего Реплики подводящего диалога Какова будет тема урока? Вспомните. Какой возникает вопрос? Выполните по образцу. Кто точнее сформулирует? Сравните. Вы согласны? Проанализируйте. Кто еще хочет сказать? Обобщите. Кто может выразить мысль точнее? Кто думает иначе? Как эту версию проверить? Полностью ли мы ответили на поставленный нами вопрос?

  • Слайд 16

    ПРАВИЛА ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧАЩИМИСЯ СВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

    3 правила при высказывании учащимися точки зрения 1. Презумпция правильного ответа (всякий ответ, где есть хоть какой-нибудь здравый смысл, должен считаться правильным). 2. Пусть ученик говорит, как может, а учитель – как правильно (хвалить за любой ответ и незаметно поправлять). 3. На любой интересный творческий вопрос может быть несколько ответов.

  • Слайд 17

    ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

    1. Предъявление противоречивых фактов, теорий, мнений. (Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?) 2.Сталкивание мнений вопросом или практическим заданием на новый материал. 3.Выявление житейского представления, а затем предъявление научного факта сообщением, экспериментом, наглядностью, расчётом. 4. Дать практическое задание, которое нельзя выполнить. 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим. 6. Дать практическое задание, сходное с предыдущим и доказать потом, что оно невыполнимо.

  • Слайд 18

    ВЫХОДЫ ИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИИ

    Из проблемной ситуации может быть 4 выхода: 1. Учитель сам ставит и решает проблему. 2. Учитель сам ставит и решает проблему, привлекая обучающихся к формулировке проблемы, выдвижению предположений, доказательству гипотезы и проверке решения. 3. Обучающиеся самостоятельно ставят и решают проблему, но с участием и (частичной или полной) помощью учителя. 4. Обучающиеся самостоятельно ставят проблему и решают ее без помощи учителя (но, как правило, под его руководством).

  • Слайд 19

    ТИПЫ ПРОДУКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ

    - на формирование темы, вопросов; - на опорный сигнал, схему, символ, таблицу; - на художественный образ (метафора, загадка, стихотворение, сказка, синквейн) КАЖДЫЙ УЧЕНИК ДОЛЖЕН САМ ВЫРАЗИТЬ ПОЛУЧЕННОЕ НА УРОКЕ ЗНАНИЕ И ПРЕДСТАВИТЬ КЛАССУ ПРОДУКТ

  • Слайд 20

    ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ТЕХНОЛОГИИ

    Достоинства: 1. Обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности. 2. Способствует формированию мотивации достижения успеха, развивает мыслительные способности учащихся.

  • Слайд 21

    Недостатки: 

    1. Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний. 2. Сокращает объём классной работы. 3. Детям, имеющим низкие учебные возможности, не рекомендуется предлагать проблемные ситуации.

  • Слайд 22

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М.: АПКиПРО, 2002. 168 с. 2. Мельникова Е.Л. Технология проблемного-диалогического обучения//Образовательная система «Школа 2100». Сборник Программ. – М.,2004.- С. 75-90 3. Вахрушев А.А., Козлова С.А., Кремлёва И.И., Пронина О.В., Стойка Е.И. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта. Пособие для учителей 1 класса. – М.: Баласс, 2011. с.62 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке