Содержание
-
Способности? Одарённость? МБОУ СОШ №1 г. Березники Пермского края Рожнева Л.В. учитель физики
-
– индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности. Способности
-
«Aptitude» - англ. - «природная способность приобретать относительно общие или специальные знания и умения».
способности
-
-
Общие, Специальные. Способности бывают:
-
-
Обеспечивают овладение разными видами знаний и умений, их человек реализует во многих видах деятельности - прежде всего свойства ума. Часто называют общими умственными способностями (зависят от природных задатков и особенностей обучения и воспитания). Общие способности
-
рассматриваются по отношению к отдельным, специальным областям деятельности, что выражается в их классификации по видам деятельности: математические, художественные, музыкальные и т. д. Специальные способности
-
-
Интеллект – составная способность, включающая в себя относительно независимые вербальные, математические, пространственные, мнемические и другие виды способностей. определения интеллекта: Интеллект как способность к обучению. Интеллект как способность оперировать абстрактными символами и отношениями. Интеллект как способность адаптироваться к окружающему миру. Проявление способностей
-
2. Креативность – (лат. -создание, сотворение) аналог понятия «творческие способности», неразрывно связана с творческой деятельностью, порождающей нечто качественно новое (для творца, или общества). Проявление способностей
-
-
3. Дивергентное мышление условия мышления, если проблема только еще не определена, не раскрыта, не существует заранее предписанного, установившегося пути решения (конвергентное мышление ориентируется на известное или подходящее решение проблемы). Проявление способностей
-
качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность деятельности; общие способности (в отличие от специфических) обусловливающие широту возможностей человека; умственный потенциал - интеллект предполагающий широту обобщения логичность (а не способность к искусствам); совокупность задатков, природных данных, обеспечивающих начальный высокий уровень в какой -либо деятельности (наличие врожденных предпосылок). Талантливость (условия для успехов самого высокого уровня). Одаренность можно понимать как:
-
Одаренность – высшее проявление всех степеней человека: интеллектуальных, творческих, личностных. Одаренность предполагает высшую степень духовности. Уровни одарённости: 1) задатки как природная основа способностей; 2)способности; 3)талант - высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных. О наличии таланта, прежде всего, судят по результатам деятельности человека, которая отличается принципиальной новизной и оригинальностью подхода; 4) гениальность - высший уровень развития способностей как общих, так и специальных. О наличии гениальности можно говорить в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которая составляет эпоху в жизни общества; 5) одаренность.
-
одаренность – система, включающая компоненты: анатомо-физиологические задатки; сенсорно-перцептивныеблоки, характеризуемые повышенной чувствительностью; интеллектуальные и мыслительные возможности, позволяющие оценивать новые ситуации и решать новые проблемы; эмоционально-волевые структуры, предопределяющие длительные доминантные ориентации их искусственное поддерживание; высокий уровень продуцирования новых образов, фантазия, воображение и целый ряд других. структура творческой одаренности.
-
Проявление одаренности можно представить через: доминирование интересов и мотивов; эмоциональную погруженность в деятельность; волю к решению, к успеху; много вариантность решений; общую и эстетическую удовлетворенность от процесса и продуктов деятельности; - понимание сущности проблемы, задач, ситуации; изобретательность, находчивость; быстроту решений, оценок, прогнозов.
-
1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените их неповторимость и индивидуальность.2.Проблемы и конфликты решайте в атмосфере сотрудничества; очень важно побуждать ребят оказать помощь друг другу, радоваться успеху других.3. Соблюдайте единство требований. Несогласие взрослых создает для младших сложную ситуацию: кого слушать? Младшие вынуждены приспосабливаться, скрывать свои негативные чувства к старшим.4. Чаще создавайте дома ситуацию разговора «по душам», чтобы дети могли спокойно рассказать о своих проблемах. Родители и дети
-
5. Не вините детей за создавшуюся сложную экономическую ситуацию в семье. Не применяйте физические наказания, когда они испортили куртку, порвали брюки и т. д. 6. Помните о том, что многие дети не выносят сравнения себя с другими (братьями и сестрами), но безболезненно воспринимают сравнение с самим собой. 7. Реализовывайте важнейшие средства воспитания - труд, режим, игры. Поощряйте проявления в характере детей таких качеств, как ответственность, самостоятельность. Не делать за него то, что он обязан делать сам. Приучать ежедневно планировать свою деятельность, отработав умение планировать каждый день, приступать к следующему шагу.8. Идти к здоровью не рядом с детьми, а вместе с ними, стать здоровыми дети могут только в здоровой семье. Родители и дети
-
Чтобы ребенок дорожил вашим мнением и обращался по любому волнующему его вопросу, запомните несколько правил: Не отвечайте на бегу, надевая пальто или отмывая кастрюлю. Если у вас нет времени, чтобы сесть рядышком и поговорить, отложите беседу: «Солнышко, мне приятно, что ты обратился ко мне с этим вопросом. Дай мне, пожалуйста, минутку (15 минут, полчаса, время...), я закончу свои дела, и мы обязательно с тобой поговорим». Не давите на ребенка в порыве беспокойства: «Кто тебе об этом сказал? Где ты это услышал?» Он может решить, что спрашивать о таких вещах нельзя, что это стыдно или плохо. Наводите малыша на размышление: «А как ты считаешь? Что ты сам думаешь?» Вопросы с акцентом на слова «считаешь», «думаешь» помогут ребенку понять, что вам тоже ценно его мнение.
-
Анализ теста Более 54 баллов: у вашего ребенка ярко выражены способности и качества, характерные для детей Индиго. Не мешайте ему проявлять свои способности. Чтобы «раскрыться» в полной мере, ребенку необходима помощь взрослых. Чтобы понять потребности своего малыша, почитайте специализированную литературу, поищите в Интернете других
-
Анализ теста От 38 до 53 баллов: у вашего ребенка присутствуют многие способности и черты, характерные для детей Индиго. Но он не 100% Индиго, а так называемый «переходный тип». Если вы будете развивать эти способности, то, возможно, вашего ребенка в ближайшее время можно будет отнести к поколению Индиго. А если эти способности не развивать, то они к подростковому возрасту исчезнут.
-
Анализ теста Менее 38 балов: у вас обычный ребенок. Даже если вы и замечали необычные способности, то это вовсе не означает, что у вас растет Индиго. Возможно, у вас очень талантливый малыш, но его таланты не сверхъестественны, а вполне обычны. Поэтому вместо того, чтобы искать у ребенка сверхъестественные способности, лучше развивайте его собственные таланты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.