Содержание
-
Способы формирования представлений о величине в процессе развития мыслительных операций у детей раннего и младшего дошкольного возрастас задержкой психического развития
государственное бюджетное учреждение – центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи«Психолого-педагогический центр»городского округа Тольятти Самарской области Низямова Зарина Тальгатовна, учитель-дефектолог
-
Практический блок Теоретический блок Изготовление дидактического пособия по теме «Величина» 1. Взаимосвязь зрительного восприятия и величины.2. Диагностика сформированности представлений о величине.3. Нормы формирования представлений о величине.4. Формирование представлений о величине у детей с задержкой психического развития.5. Этапы формирования представлений о величине.
-
-
Диагностика
Диагностическое задание «Спрячь шарики» по методике Е.А. Стребелевой для детей с 2-3 лет направлено на выявление практического ориентирования на величину, а также наличия соотносящих действий.
-
Нормы
В 2-3 года дети воспринимают величину предметов, ориентируясь на общий вид, не выделяя длину, высоту, ширину. В активной речи ребенка преобладают слова: «большой-маленький». В пассивной речи дети имеют такие слова как: «длинный-короткий; узкий-широкий; высокий-низкий; тяжелый-легкий». Но эти слова заменяются в активной речи ребенка словами «большой», «маленький».
-
Формирование представлений о величине у детей с задержкой психического развития
Возможность усвоения представлений и понятий о величине предметов тесно связано с достаточно развитыми способностями анализа, синтеза, обобщения и отвлечения, умения сравнивать, классифицировать, дифференцировать. У многих детей с особенностями в развитии эти функции мыслительной деятельности развиты недостаточно. Поэтому формирование представлений о величине предметов представляет собой сложный и продолжительный процесс, требующий поэтапности и применения различных способов и методов.
-
Формирование представлений о величине В специально-организованных условиях В естественно-жизненных ситуациях
-
1 этап
На первом этапе по формированию понятий «большой-маленький» нужно подобрать дидактический материал, предметы, которые бы отличались друг от друга только одним признаком – величиной. Причем этот признак должен выступать контрастно.
-
2 этап
Далее дети должны в своей практической деятельности воссоздать предметы с определенным признаком. Задания: вылепи из пластилина большой и маленький мяч, закрась большой мяч –зеленым цветом, маленький – желтым и т.п.
-
Наконец, необходимо закрепить знания о признаках величины в естественных условиях (на прогулке, на улице, в парке, лесу, на площадке и т. д.), в которых многие признаки предметов выступают в комплексе с другими качествами предмета (цвет, материал, форма и т. д.) 3 этап
-
Для успешного овладения понятиями и представлениями о величине предметов у детей раннего и младшего дошкольного возраста с ЗПР следует уделять особое внимание таким компонентам как: - опора на жизненный опыт; - деятельность должна носить предметно-практическую направленность; - разнообразие дидактического материала; - последовательность.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.