Презентация на тему "Способы формирования представлений о величине в процессе развития мыслительных операций у детей раннего и младшего дошкольного возрастас задержкой психического развития"

Презентация: Способы формирования представлений о величине в процессе развития мыслительных операций у детей раннего и младшего дошкольного возрастас задержкой психического развития
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.37 Мб). Тема: "Способы формирования представлений о величине в процессе развития мыслительных операций у детей раннего и младшего дошкольного возрастас задержкой психического развития". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Способы формирования представлений о величине в процессе развития мыслительных операций у детей раннего и младшего дошкольного возрастас задержкой психического развития
    Слайд 1

    Способы формирования представлений о величине в процессе развития мыслительных операций у детей раннего и младшего дошкольного возрастас задержкой психического развития

    государственное бюджетное учреждение – центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи«Психолого-педагогический центр»городского округа Тольятти Самарской области Низямова Зарина Тальгатовна, учитель-дефектолог

  • Слайд 2

    Практический блок Теоретический блок Изготовление дидактического пособия по теме «Величина» 1. Взаимосвязь зрительного восприятия и величины.2. Диагностика сформированности представлений о величине.3. Нормы формирования представлений о величине.4. Формирование представлений о величине у детей с задержкой психического развития.5. Этапы формирования представлений о величине.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Диагностика

    Диагностическое задание «Спрячь шарики» по методике Е.А. Стребелевой для детей с 2-3 лет направлено на выявление практического ориентирования на величину, а также наличия соотносящих действий.

  • Слайд 5

    Нормы

    В 2-3 года дети воспринимают величину предметов, ориентируясь на общий вид, не выделяя длину, высоту, ширину. В активной речи ребенка преобладают слова: «большой-маленький». В пассивной речи дети имеют такие слова как: «длинный-короткий; узкий-широкий; высокий-низкий; тяжелый-легкий». Но эти слова заменяются в активной речи ребенка словами «большой», «маленький».

  • Слайд 6

    Формирование представлений о величине у детей с задержкой психического развития

    Возможность усвоения представлений и понятий о величине предметов тесно связано с достаточно развитыми способностями анализа, синтеза, обобщения и отвлечения, умения сравнивать, классифицировать, дифференцировать. У многих детей с особенностями в развитии эти функции мыслительной деятельности развиты недостаточно. Поэтому формирование представлений о величине предметов представляет собой сложный и продолжительный процесс, требующий поэтапности и применения различных способов и методов.

  • Слайд 7

    Формирование представлений о величине В специально-организованных условиях В естественно-жизненных ситуациях

  • Слайд 8

    1 этап

    На первом этапе по формированию понятий «большой-маленький» нужно подобрать дидактический материал, предметы, которые бы отличались друг от друга только одним признаком – величиной. Причем этот признак должен выступать контрастно.

  • Слайд 9

    2 этап

    Далее дети должны в своей практической деятельности воссоздать предметы с определенным признаком. Задания: вылепи из пластилина большой и маленький мяч, закрась большой мяч –зеленым цветом, маленький – желтым и т.п.

  • Слайд 10

    Наконец, необходимо закрепить знания о признаках величины в естественных условиях (на прогулке, на улице, в парке, лесу, на площадке и т. д.), в которых многие признаки предметов выступают в комплексе с другими качествами предмета (цвет, материал, форма и т. д.)  3 этап

  • Слайд 11

    Для успешного овладения понятиями и представлениями о величине предметов у детей раннего и младшего дошкольного возраста с ЗПР следует уделять особое внимание таким компонентам как: - опора на жизненный опыт; - деятельность должна носить предметно-практическую направленность; - разнообразие дидактического материала; - последовательность.

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации