Содержание
-
ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДМЕТОВ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИИ
Семинар 1
-
ЦЕЛЬ: углубить знания студентов о содержании понятия «величина», особенностях представлений детей о размерах предметов; вооружить студентов системой приемов, направленных на развитие у детей умений сравнивать предметы по размерам путем непосредственного сопоставления измерения и определения на глаз.
-
Вопросы для обсуждения
1. Содержание понятия «величина». Свойства величины. 2. Особенности усвоения представлений о величине детьми дошкольного возраста: дифференцирование трех измерений, упорядочивание предметов по размерам, установление транзитивных отношений. 3. Своеобразие знаний детей о способах и мерах измерения протяженностей, объемов и массы. 4. Особенности измерительных действий детей. 5. Методические приемы ознакомления дошкольников с размерами предметов. 6.Методика обучения сравнению величины предметов способами приложения и наложения. 7. Методика обучения выкладыванию сериационных рядов. 8. Методика обучения дошкольников измерению величин. 9.Обучение детей делению целого на части и формирование понятия отношений «часть – целое».
-
практические задания:
Составить конспект фрагмента занятия или дид.игры и провести с «дошкольниками» по составленному конспекту на 1тему: формирование понятий «длинный-короткий» формирование понятия «длиннее-короче»; формирование понятия «одинаковые по длине»; обучение выкладыванию сериационных рядов;
-
Литература:
Арапова – Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.- 210с. Белошистая, А. Как обучить дошкольников решению задач / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2005.-№8. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.- Гуткович И. и др. Путешествия во времени. // Дошкольное образование. – 2000. – № 5.- С.15-18. Зайцев, В.В. Математика для дошкольников/ В.В. Зайцев. - Москва, 2003. Козлова С. А. , Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ .сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416с. Колесникова Е.В. Диагностика математических способностей детей 6-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2004.-54с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru Колесникова, Е.В. Математика / Е.В.Колесникова. -Москва, 2002. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»./ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез».-2006.- 320с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obruch.ru
-
Дополнительная:
1. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1974. 2. Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие.- Спб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2004.- 64с. 3. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М., 1982 4.Шорыгина Т.А. Точные сказки: Формирование временных представлений. – М.: Книголюб, 2005.-58с. 5. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.- 65с.
-
Семинар- практикум по теме « формирование представлений о величине у дошкольников» №2 ( работа в подгруппах по 3-4 человека)
-
Вопросы для обсуждения:
1. Содержание понятия «величина». Свойства величины 2. В двух образовательных программах (на выбор), покажите, как усложняется содержание работы по данной теме в разных возрастных группах.
-
Практические задания ( 1 на выбор): 1. Придумать сказку для дошкольников, в которой бы использовались представления детей о разных величинах. 2. Придумайте план обучения дошкольников измерению длины (полосками), объема (стаканами). 3. Разработать проблемные ситуации для измерения длины, емкости и площади с помощью условной мерки. 4. Разработайте конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с величиной предметов. 5. Разработайте и опишите оригинальную игру на формирование (или актуализацию) у детей знаний о величине предметов. 6. Подобрать задания на развитие глазомера, барического чувства у дошкольников. 7. Подобрать упражнения, иллюстрирующие закон сохранения количества. Охарактеризовать работу по развитию у детей представлений о сохранении количества и вещества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.