Презентация на тему "Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития"

Презентация: Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития", состоящую из 25 слайдов. Размер файла 1.82 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
    Слайд 1

    «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» учитель-дефектолог первой квалификационной категории Горшкова Лариса Викторовна педагогический проект

  • Слайд 2

    Проект инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

    4 1 2 3 5 этап: май - август 2010 год этап: сентябрь 2010 г. - апрель 2013 год этап: май - август 2013 год

  • Слайд 3

    4 1 2 3 5 этап: май - август 2010 год этап: сентябрь 2010 г. - апрель 2013 год этап: май - август 2013 год

  • Слайд 4

    4 1 2 3 5 Объект проекта: процесс формирования математических представлений дошкольников. Предмет проекта: формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития Цель проекта: обосновать эффективность технологии формирования элементарных математических представлений как средства развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития Задачи проекта Провести теоретический анализ специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования Провести экспериментальные исследования по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР 6 7 Разработать и выявить эффективность технологии формирования элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» Оформить полученные в ходе исследования результаты и провести их анализ

  • Слайд 5

    Инновационная направленность педагогического опыта Технология формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений как средства мыслительной деятельности «Развивающая тетрадь», предназначенная для совместной работы дефектолога, воспитателя и детей 6-7 летнего возраста

  • Слайд 6

    Задания в «Развивающей тетради» на закрепление знаний о величине

  • Слайд 7

    Задания в «Развивающей тетради» на закрепление знаний о геометрических фигурах

  • Слайд 8

    Задания в «Развивающей тетради» на закрепление знаний о количестве и счете

  • Слайд 9

    Задания в «Развивающей тетради» на ориентировку в пространстве

  • Слайд 10

    Задания в «Развивающей тетради» на ориентировку в пространстве

  • Слайд 11

    Многофункциональные задания в «Развивающей тетради»

  • Слайд 12

    Задания в «Развивающей тетради» на поиск недостающих фигур

  • Слайд 13

    Методологическая база педагогического опыта ФЗ от29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях»; Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. №65/23-16 Устав МБДОУ Концептуальной основой технологии являлись положения: дошкольной педагогики и психологии и формирования личности в процессе деятельности (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, А. П. Усова). психолого-педагогическая концепция о ведущей роли игры в развитии детей дошкольного возраста (А. Н. Леонтьев); о принципе деятельностного подхода к обучению дошкольников, который реализовывался в связи с тем, что дети систематически вовлекались в игровую деятельность, направленную на упражнение детей в количестве и счете, геометрических фигурах, пространственных и временных понятиях, действиях с группами предметов; положения о необходимости взаимодействия субъектов образовательного процесса: педагогов, родителей и детей. За основу технологии была взята программа С.Г.Шевченко

  • Слайд 14

    Методологическая база педагогического опыта ФЗ от29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях»; Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. №65/23-16 Устав МБДОУ Концептуальной основой технологии являлись положения: дошкольной педагогики и психологии и формирования личности в процессе деятельности (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, А. П. Усова). психолого-педагогическая концепция о ведущей роли игры в развитии детей дошкольного возраста (А. Н. Леонтьев); о принципе деятельностного подхода к обучению дошкольников, который реализовывался в связи с тем, что дети систематически вовлекались в игровую деятельность, направленную на упражнение детей в количестве и счете, геометрических фигурах, пространственных и временных понятиях, действиях с группами предметов; положения о необходимости взаимодействия субъектов образовательного процесса: педагогов, родителей и детей. За основу технологии была взята программа С.Г.Шевченко

  • Слайд 15

    Комплекс условий, обеспечивающий реализацию педагогического проекта

    4 1 2 3 5 предметно – развивающая среда; подобран и систематизирован занимательный материал; разработаны методические рекомендации для родителей и педагогов ДОУ по данной теме;

  • Слайд 16

    Составление предметов из геометрических фигур

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Развивать элементарные представления о признаках предметов (цвет, форма, величина). Формировать способы измерения. Развивать представления о количестве предметов и числе, обозначающем это количество. Выполнять простейшие счетные операции. Начать работу по подготовке к решению простейших арифметических задач. Формировать пространственные и временные понятия. Развивать познавательные интересы, мыслительные операции и речь (проведение на занятиях различных игр, в ходе которых развиваются такие мыслительные процессы, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, способность рассуждать).  Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития по развитию элементарных математических представлений задачи

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Условные обозначения

  • Слайд 21

    75% из числа моих воспитанников демонстрируют стабильно высокий уровень математического развития; на 42% увеличилось количество детей умеющих самостоятельно выполнять математические задания, обосновывать избранный способ действий; 91 % детей выпущены в школу с высоким уровнем речевого и интеллектуального развития

  • Слайд 22

    Результативность педагогического проекта Познавательные УУД: -у дошкольники с ЗПР сформированы первоначальные математические представления и понятия (о количестве и счете, размере предметов, геометрических фигурах, пространственных и временных понятиях, действиях с группами предметов); Личностные УУД: -сформированы личностные действия самоопределения и смыслообразования, находящие отражение во внутренней позиции дошкольника; действие нравственно-этического оценивания; Регулятивные УУД: - сформированы развернутые практические действия с предметами, наглядным материалом и условными символами; -проявление интереса к математическим упражнениям, Коммуникативные УУД: - умеют донести свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи; - слушают и понимают речь других; - обозначают словами и предлогами объекты окружающего мира; - совместно договариваются о правилах общения и поведения в детском саду и следуют им;

  • Слайд 23

    Социальная направленность педагогического опыта заключается в том, что в ходе его реализации: лежит познание окружающего мира путем практико-ориентированной деятельности воспитанников; повышается познавательная активность, запас знаний и представлений об окружающем мире и практические навыков, соответствующих возрасту и необходимых для начала обучения в школе дети имеют одинаковые стартовые возможности для максимально возможной их социализации и адаптации к школьному обучению; у воспитанников формируются такие интегративные качества, как способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; владение универсальными предпосылками учебной деятельности; потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение общим правилам, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения, что говорит о социальной зрелости воспитанника. В ходе реализации педагогического опыта уделяется большое внимание здоровьесбережению воспитанников.

  • Слайд 24

    4 5 Критерии эффективности проекта Показатели количественных критериев эффективности Количество проведенных мероприятий с детьми-100% Количество детей, принимающих участие в мероприятиях– 15 (100%) Количество усвоенных знаний дошкольниками с ЗПР по ФЭМП- 100% Показатели качественных критериев эффективности уровень удовлетворенности родителей проведенными мероприятиями – 100% уровень удовлетворенности специалистов – 100% Педагогический опыт технологии «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» был представлен в Электронном периодическом издании «Педагогическая газета» (PEDGAZETA.RU).

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке