Содержание
-
«Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» учитель-дефектолог первой квалификационной категории Горшкова Лариса Викторовна педагогический проект
-
Проект инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
4 1 2 3 5 этап: май - август 2010 год этап: сентябрь 2010 г. - апрель 2013 год этап: май - август 2013 год
-
4 1 2 3 5 этап: май - август 2010 год этап: сентябрь 2010 г. - апрель 2013 год этап: май - август 2013 год
-
4 1 2 3 5 Объект проекта: процесс формирования математических представлений дошкольников. Предмет проекта: формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития Цель проекта: обосновать эффективность технологии формирования элементарных математических представлений как средства развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития Задачи проекта Провести теоретический анализ специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования Провести экспериментальные исследования по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР 6 7 Разработать и выявить эффективность технологии формирования элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» Оформить полученные в ходе исследования результаты и провести их анализ
-
Инновационная направленность педагогического опыта Технология формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений как средства мыслительной деятельности «Развивающая тетрадь», предназначенная для совместной работы дефектолога, воспитателя и детей 6-7 летнего возраста
-
Задания в «Развивающей тетради» на закрепление знаний о величине
-
Задания в «Развивающей тетради» на закрепление знаний о геометрических фигурах
-
Задания в «Развивающей тетради» на закрепление знаний о количестве и счете
-
Задания в «Развивающей тетради» на ориентировку в пространстве
-
Задания в «Развивающей тетради» на ориентировку в пространстве
-
Многофункциональные задания в «Развивающей тетради»
-
Задания в «Развивающей тетради» на поиск недостающих фигур
-
Методологическая база педагогического опыта ФЗ от29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях»; Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. №65/23-16 Устав МБДОУ Концептуальной основой технологии являлись положения: дошкольной педагогики и психологии и формирования личности в процессе деятельности (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, А. П. Усова). психолого-педагогическая концепция о ведущей роли игры в развитии детей дошкольного возраста (А. Н. Леонтьев); о принципе деятельностного подхода к обучению дошкольников, который реализовывался в связи с тем, что дети систематически вовлекались в игровую деятельность, направленную на упражнение детей в количестве и счете, геометрических фигурах, пространственных и временных понятиях, действиях с группами предметов; положения о необходимости взаимодействия субъектов образовательного процесса: педагогов, родителей и детей. За основу технологии была взята программа С.Г.Шевченко
-
Методологическая база педагогического опыта ФЗ от29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях»; Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. №65/23-16 Устав МБДОУ Концептуальной основой технологии являлись положения: дошкольной педагогики и психологии и формирования личности в процессе деятельности (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, А. П. Усова). психолого-педагогическая концепция о ведущей роли игры в развитии детей дошкольного возраста (А. Н. Леонтьев); о принципе деятельностного подхода к обучению дошкольников, который реализовывался в связи с тем, что дети систематически вовлекались в игровую деятельность, направленную на упражнение детей в количестве и счете, геометрических фигурах, пространственных и временных понятиях, действиях с группами предметов; положения о необходимости взаимодействия субъектов образовательного процесса: педагогов, родителей и детей. За основу технологии была взята программа С.Г.Шевченко
-
Комплекс условий, обеспечивающий реализацию педагогического проекта
4 1 2 3 5 предметно – развивающая среда; подобран и систематизирован занимательный материал; разработаны методические рекомендации для родителей и педагогов ДОУ по данной теме;
-
Составление предметов из геометрических фигур
-
-
Развивать элементарные представления о признаках предметов (цвет, форма, величина). Формировать способы измерения. Развивать представления о количестве предметов и числе, обозначающем это количество. Выполнять простейшие счетные операции. Начать работу по подготовке к решению простейших арифметических задач. Формировать пространственные и временные понятия. Развивать познавательные интересы, мыслительные операции и речь (проведение на занятиях различных игр, в ходе которых развиваются такие мыслительные процессы, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, способность рассуждать). Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития по развитию элементарных математических представлений задачи
-
-
Условные обозначения
-
75% из числа моих воспитанников демонстрируют стабильно высокий уровень математического развития; на 42% увеличилось количество детей умеющих самостоятельно выполнять математические задания, обосновывать избранный способ действий; 91 % детей выпущены в школу с высоким уровнем речевого и интеллектуального развития
-
Результативность педагогического проекта Познавательные УУД: -у дошкольники с ЗПР сформированы первоначальные математические представления и понятия (о количестве и счете, размере предметов, геометрических фигурах, пространственных и временных понятиях, действиях с группами предметов); Личностные УУД: -сформированы личностные действия самоопределения и смыслообразования, находящие отражение во внутренней позиции дошкольника; действие нравственно-этического оценивания; Регулятивные УУД: - сформированы развернутые практические действия с предметами, наглядным материалом и условными символами; -проявление интереса к математическим упражнениям, Коммуникативные УУД: - умеют донести свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи; - слушают и понимают речь других; - обозначают словами и предлогами объекты окружающего мира; - совместно договариваются о правилах общения и поведения в детском саду и следуют им;
-
Социальная направленность педагогического опыта заключается в том, что в ходе его реализации: лежит познание окружающего мира путем практико-ориентированной деятельности воспитанников; повышается познавательная активность, запас знаний и представлений об окружающем мире и практические навыков, соответствующих возрасту и необходимых для начала обучения в школе дети имеют одинаковые стартовые возможности для максимально возможной их социализации и адаптации к школьному обучению; у воспитанников формируются такие интегративные качества, как способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; владение универсальными предпосылками учебной деятельности; потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение общим правилам, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения, что говорит о социальной зрелости воспитанника. В ходе реализации педагогического опыта уделяется большое внимание здоровьесбережению воспитанников.
-
4 5 Критерии эффективности проекта Показатели количественных критериев эффективности Количество проведенных мероприятий с детьми-100% Количество детей, принимающих участие в мероприятиях– 15 (100%) Количество усвоенных знаний дошкольниками с ЗПР по ФЭМП- 100% Показатели качественных критериев эффективности уровень удовлетворенности родителей проведенными мероприятиями – 100% уровень удовлетворенности специалистов – 100% Педагогический опыт технологии «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» был представлен в Электронном периодическом издании «Педагогическая газета» (PEDGAZETA.RU).
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.