Содержание
-
Презентация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет)»
Подготовила: Спивакова Елена Владимировна.
-
Развитие речи детей ( младший дошкольный возраст от 2 до 4 лет)
-
Это самый интересный возраст у дошкольника. Малыш пытается самоутвердиться, осознавая себя самостоятельным существом, хотя положительная оценка взрослых является для него немаловажным фактором.
-
Большинство детей в этом возрасте начинают посещать детские сады. Таким образом, у детей начинается период, когда круг их общения расширяется и, помимо взрослых, в нем появляются сверстники. Деятельность детей становится сложнее и разнообразнее. Малыши знакомятся с предметами и их свойствами, устанавливают простейшие связи между ними.
-
На третьем году жизни дети более четко произносят слова, их начинают понимать не только те, кто постоянно с ними общается, но и посторонние люди. Однако малыши продолжают делать ошибки:
-
- пропускают в словах звуки - пропускают в словах слоги - переставляют слоги местами - заменяют слоги похожими по звучанию
-
Словарный запас к концу третьего года жизни увеличивается в 3-4 раза и составляет 1000-1200 слов.
-
Дети уже хорошо ориентируются в окружающих предметах, обобщают их по определенному признаку (тарелка, чашка, ложка – посуда). Большую часть активного словаря занимают существительные, на втором месте – глаголы.
-
К концу третьего года дети начинают использовать местоимения и прилагательные. В это же время малыши осваивают основу грамматического строя языка. Дети употребляют в речи все падежные формы существительных и глагольные формы, различают настоящее и прошедшее время, единственное и множественное число существительных. Но, конечно же, речь еще не совершенна.
-
Время и порядок появления в речи звуков неодинаковы!
-
Но в основном они уже могут произносить большинство согласных звуков (п, п', б, б', м, м', ф, ф', в, в', т, т', д, д', н, н', с', л', к, к', г, г', х, х'). «Проблемными» остаются свистящие (с, з, з', ц), шипящие(ш, ж, ч, щ)и сонорные (л, р, р')звуки. Обычно дети пропускают их или заменяют (с – с', ф; з – с', в; ц – т'; ш – с', т; ж – с', д; ч – т'; р – л'; р' – л'; л – л'). Например: «масина» - «машина», «лыба» - «рыба» и т.д.
-
Важно отметить, что в этот период дети способны воспринимать простые по содержанию и небольшие по объему сказки.
-
Сначала дети могут договаривать отдельные слова при пересказе знакомой им сказки. Затем договаривают уже целые группы слов. А некоторые из детей к концу третьего года успешно запоминают их наизусть.
-
В таком возрасте дети склонны к подражанию, что нужно эффективно использовать в развитии активной речи. Поэтому родителям необходимо контролировать прежде всего свою речь, так как дети будут в первую очередь копировать именно вас, со всеми вашими ошибками.
-
Спасибо за внимание и Успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.