Презентация на тему "Стохастическая линия в школьном курсе математики" 9 класс

Презентация: Стохастическая линия в школьном курсе математики
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.48 Мб). Тема: "Стохастическая линия в школьном курсе математики". Предмет: педагогика. 47 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стохастическая линия в школьном курсе математики
    Слайд 1

    Стохастическая линия в школьном курсе математики.

    работа учителя математики МОУ СОШ №15 Губиной Галины Александровны

  • Слайд 2

    Распределение часов на изучение темы (по УМК Зубаревой и А.Г. Мордковича)

  • Слайд 3

    Распределение часов на изучение темы (по УМК А.Г. Мордковича)

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Введение в вероятность

    События.

  • Слайд 6

    Определения.

    Событие, которое в данном опыте обязательно произойдет, называют достоверным событием. Событие, которое в данном опыте произойти не может, называют невозможным событием. Событие, которое в данном опыте может произойти, а может не произойти, называют случайным событием.

  • Слайд 7

    Упражнение.

    В двух урнах имеется по семь шаров, в каждой – семи различных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового. Из каждой урны одновременно вынимают по одному шару. Охарактеризуйте событие, о котором идет речь, как достоверное, невозможное или случайное. а) вынутые шары одного цвета б) вынутые шары разных цветов в) вынуты красный и белый шары г) каждый шар окрашен в один из семи цветов радуги

  • Слайд 8

    Задача

    Опыт состоит в том, что из интервала (-3;1) наугад выбирают число х. Охарактеризуйте событие, о котором идет речь, как достоверное, невозможное или случайное. а) х – целое число. б) х – натуральное число. г) х удовлетворяет неравенству х> 0,99. в) х удовлетворяет двойному неравенству -3

  • Слайд 9

    Введение в вероятность

    Комбинаторные задачи.

  • Слайд 10

    Задача

    а) Из целых чисел, принадлежащих интервалу (-3; 1), наугад выбирают одно число. Сколькими способами это можно сделать? Ответ: 3 способами ( либо это число -2, либо -1, либо 0). б) Из целых чисел, принадлежащих отрезку [-3; 1], наугад выбирают одно число. Сколькими способами это можно сделать? Ответ: 5 способами ( это либо число -3, либо -2, либо -1, либо 0, либо 1). -3 1х -3 1х

  • Слайд 11

    Задача.Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде трех горизонтальных полос одинаковой ширины разных цветов – белого, синего, красного. Сколько стран могут использовать такую символику, при условии, что у каждой страны – свой флаг?

    Всего 3 · 2 · 1 = 6 вариантов.

  • Слайд 12

    ЗаданиеЗапишите варианты, которыми можно разложить в один ряд на прилавке продукты трех видов: яблоки, лимоны, кукурузу. Изобразите дерево этих вариантов. Сколько всего вариантов получилось?

    Прилавок

  • Слайд 13

    Задача.Сколько трехзначных чисел можно составить, используя цифры 0, 7, 9, при условии, что цифры в записи числа могут повторяться?

    Трехзначное число 7 0 7 9 9 Цифра десятков Цифра единиц 0 7 9 0 7 9 0 7 9 0 7 9 0 7 9 0 7 9 0 7 9 Цифра сотен Всего 2 · 3 · 3 = 18 трехзначных чисел.

  • Слайд 14

    Трехзначное число 7 0 9 9 Цифра десятков Цифра единиц 0 7 9 0 7 0 Цифра сотен Всего 2 · 2 · 1 = 4 трехзначных числа. Задача.Сколько трехзначных чисел можно составить, используя цифры 0, 7, 9, при условии, что цифры в записи числа не могут повторяться?

  • Слайд 15

    ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ

    Для того чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В.

  • Слайд 16

    Задача

    В двух урнах имеется по семь шаров, в каждой – семи различных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового. Из каждой урны одновременно вынимают по одному шару. а) сколько существует комбинаций, при которых вынутые шары одного цвета? б) сколько существует комбинаций, при которых вынутые шары разных цветов? в) сколько всего существует различных комбинаций вынутых шаров?

  • Слайд 17

    В 6 «А» классе в пятницу 6 уроков: математика, информа- тика, русский язык, английский язык, история, физкультура. Сколько всего можно составить вариантов расписания на пятницу? Сколько времени потратит завуч на запись всех вариантов, если известно, что на запись одного варианта у него уходит 30 секунд? Расписание уроков 1 математика 4 история 2 информатика 5 физ-ра 3английский 6 русский Всего 6 · 5 · 4 · 3 · 2 · 1 = 720 вариантов 720 · 0,5 мин =360 мин = 6 ч

  • Слайд 18

    Определение.

    Произведение первых подряд идущих n натуральных чисел обозначают n 1! = 1, 2! = 12 = 2, 3! = 123 = 6, 4! = 1234 = 24, 5! = 12345 = 120, 6! = 123456 = 720 и т.д.

  • Слайд 19

    Теорема.

    n различных элементов можно расставить по одному на n различных мест ровно n! способами. Число перестановок множества из n элементов, обозначают Рn. Рn = n!

  • Слайд 20

    Элементы теории вероятностей

    Первые представления о вероятности.

  • Слайд 21

    Классическое определение вероятности

    Вероятностью события А при проведении некоторого испытания называют отношение числа исходов, в результате которых наступает событие А, к общему числу исходов этого испытания.

  • Слайд 22

    Задача

    В двух урнах имеется по семь шаров, в каждой – семи различных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового. Из каждой урны одновременно вынимают по одному шару. а) какова вероятность того, что вынуты шары одного цвета? б) какова вероятность того, что вынутые шары разных цветов? в) какова вероятность того, что один из двух вынутых шаров - белый? г) какова вероятность того, что один из двух вынутых шаров – желтый, а другой - красный?

  • Слайд 23

    Элементы статистики

  • Слайд 24

    Диаграммы и графики

    На круговой диаграмме показано распределение земной суши, составляющей около 150 млн.кв.км, между шестью частями света. Ответьте на следующие вопросы: а) Какая часть света самая большая по площади? б) Какова приблизительно площадь Африки? в) Какова приблизительно площадь материка Евразия?

  • Слайд 25

    Построение диаграмм с помощью «Microsoft Exel».

  • Слайд 26

    Данные из классного журнала

    За январь месяц текущего учебного года учащиеся класса получили следующие оценки: 4 3 3 3 5 3 4 3 4 4 3 2 4 5 3 4 4 3 4 4 4 4 5 5 2 5 3 4 3 4 2 4 5 3 4 3 2 3 5 5 5 5 5 3 3 2 3 3 4 5 4 4 4 5 3 2 4 5 5 4 5 5 4 5 5 4 5 5 4 4 2 2 2 2 5 4 5 4 3 4 4 4 5 3 5 5 5 3 4 5 4 3 5 4 4 3 4 3 4 3 2 3 3 3 3 3 3 4 3 4 5 3 5 3 3 4 5 5 5 4 4 3 3 2 4 3 5 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 5 4 3 3 3 5 3 3 5 5 4 3 4 4 3 4 5 4 3 5 5 3 4 4 4 3 3 4 3 3 4 4 3 4 5 5 5 3 5 5 4 3 4 5 3 4 5 5 3 4 4 5 5 4 3 3 5 5 5 5 5 3 3 4 4 2 4 3 4 4 3 5 4 3 2 4 5 3 4 5 3 5 5 5 3 4 4 4 4 4 4 4 3 2 2 5 3 5 3 5 4 2 4 4 5 5 4 5 4 4 4 5 3 3 3 4 3 2 3 2 2 5 5 5 3 3 4 3 3 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 5 5 4 5 5 3 3 3 3 3 4 4 4 3 4 3 4 3 4 4 3 3 4 4 3 4 5 4 3 3 3 3

  • Слайд 27

    Статистические методы обработки информации.

    Группировка информации (данные измерений упорядочивают и группируют). Табличное представление информации (составляются таблицы распределения данных). Графическое представление информации (таблицы распределения переводят в графики распределения). Числовые характеристики данных измерения(составляется паспорт данных измерения, в котором собраны числовые характеристики полученной информации).

  • Слайд 28

    Числовые характеристики данных измерения.

    Размах измерения – разность между максимальной и минимальной вариантами. Мода измерения – та варианта, которая в измерении встретилась чаще других. Среднее значение – среднее арифметическое данных измерения. Медиана измерения – в случае нечетного количества данных: варианта, разделяющая упорядоченный набор данных на две части, одинаковые по численности; в случае четного количества данных: среднее арифметическое двух вариант, разделяющих упорядоченный набор данных на две части, одинаковые по численности. Объем измерения – сумма всех кратностей, т.е. количество всех данных измерения. Частота варианты – отношение кратности варианты к объему измерения.

  • Слайд 29

    Таблица распределения.

    Объем измерения 300

  • Слайд 30

    График распределения (многоугольник кратности)

    Кратность Варианта

  • Слайд 31

    Полигон частот в процентах

    частота в % Варианта

  • Слайд 32

    Данные из классного журнала

    Количество отсутствующих за каждый учебный день января: 3 1 4 4 4 0 0 0 8 3 3 1 2 1 2 2 3. Относительная частота Кол-во отсутствующих

  • Слайд 33

    Комбинаторные задачи в геометрии. Геометрическая вероятность.

  • Слайд 34

    Ответьте на вопросы: Сколько диагоналей из одной вершины можно провести в выпукломn-угольнике? Сколько треугольников при этом образуется? Сколько всего диагоналей в выпукломn-угольнике?

  • Слайд 35

    Определение диагонали призмы.

    Диагональю призмы называется отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащие одной грани. Сколько всего диагоналей у n-угольной призмы? А В С D Е А1 В1 С1 D1 Е 1

  • Слайд 36

    Диагональные сечения пирамиды.

    Диагональные сечения пирамиды – это сечения плоскостями, проходящими через два несоседних боковых ребра. Диагональные сечения пирамиды – треугольники. М А В С D E Сколько всего диагональных сечений у n-угольной пирамиды?

  • Слайд 37

    Геометрическая вероятность.

    Вероятность того, что наугад выбранная точка отрезка МN попадет в отрезок CD, содержащийся в отрезке MN равна отношению длины отрезка CD к длине отрезка MN. M N C D

  • Слайд 38

    Случайным образом выбирается одно из решений неравенства х2 ≤ 9. Найти вероятность того, что оно является решением неравенства х3 + 2х ≥ 0. -3 3х х2 ≤ 9, х Є [-3;3] х3 + 2х ≥ 0, х Є [0;+∞) 0 Событие А – точка из отрезка [-3;3] попадет в отрезок [0;3].

  • Слайд 39

    Геометрическая вероятность.

    Вероятность того, что наугад выбранная точка фигуры F на плоскости попадет в некоторую фигуру G, содержащейся в фигуре F равна отношению площади фигуры G к площади фигуры F. G F

  • Слайд 40

    Из треугольника АВС случайным образом выбирается точка Х. Найти вероятность того, что она принадлежит треугольнику, вершинами которого являются середины сторон треугольника. А В С М N K

  • Слайд 41

    Внутри квадрата случайным образом выбирается точка. Найти вероятность того, что эта точка принадлежит вписанному в квадрат кругу.

  • Слайд 42

    Внутри круга случайным образом выбирается точка. Найти вероятность того, что эта точка принадлежит вписанному в круг правильному шестиугольнику.

  • Слайд 43

    Геометрическая вероятность.

    Вероятность того, что наугад выбранная точка фигуры F в пространстве попадет в некоторую фигуру G, содержащейся в фигуре F,равна отношению объема фигуры G к объему фигуры F.

  • Слайд 44

    Основание конуса совпадает с основанием цилиндра, а вершина находится в центре другого основания цилиндра. Какова вероятность того, что выбранная наугад внутри цилиндра точка принадлежит конусу?

  • Слайд 45

    В куб вписан шар. Какова вероятность того, что выбранная наугад внутри куба точка принадлежит шару?

  • Слайд 46

    В шар радиуса R = 5 вписан цилиндр, радиус основания которого r = 3. Какова вероятность того, что выбранная наугад внутри шара точка принадлежит цилиндру?

    R r

  • Слайд 47

    Литература

    Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы./ авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009. Теория вероятностей и статистика/ Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров, И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко. – М. МНЦМО: АО «Московские учебники», 2004. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений./ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2004. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений./ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2005. Алгебра 9 класс : Учебник для общеобразовательных учреждений. / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009. Алгебра и начала математического анализа 10 класс : Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П.В. Семенов - М.: Мнемозина, 2010. Алгебра и начала математического анализа 11 класс : Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П.В. Семенов - М.: Мнемозина, 2010. Лекции «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы»./ Бунимович Е.А., Булычев В.А. - М. «Первое сентября», 2005. Бунимович Е.А., Суворова С.Б. методические указания к теме «Статистические исследования», журнал «Математика в школе» №3, 2003 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке