Содержание
-
Столовый этикет
Презентацию подготовила Л.В.Скрынникова
-
Существует большое количество видов этикета. Сегодня я предлагаю вам поговорить о столовом этикете, то есть о правилах поведения за столом.
-
С какого возраста следует начинать обучение этикету?
-
Учить ребенка тому, как следует вести себя за столом стоит начинать с самого раннего возраста.
-
Будучи еще совсем крохой, ребенок должен понимать, что принимать пищу следует в строго отведенном месте — в столовой, на кухне. для приема пищи следует использовать специальные столовые приборы, еду следует накладывать в тарелки во время еды, по мере необходимости, следует пользоваться салфеткой
-
В дальнейшем, по мере взросления, ребенок должен запомнить следующие правила этикета за столом: усаживаться за стол и начинать кушать следует вместе со всеми в начале трапезы следует пожелать всем присутствующим за столом приятного аппетита употреблять пищу следует молча, запрещается баловаться за столом кушать следует с закрытым ртом
-
за столом запрещается чавкать, громко хрустеть, доставать пальцами застрявшую в зубах пищу большие кусочки пищи следует делить, используя столовые приборы, на более мелкие — не стоит набивать едой полный рот запрещается облизывать тарелку, даже если было очень вкусно
-
запрещается класть локти на стол если желаемое блюдо расположено поодаль от ребенка, то ему следует попросить, чтобы блюдо ему передали — запрещается тянуться через весь стол в конце трапезы следует сказать «Спасибо!»
-
Мы часто говорим детям: "Когда я ем, я глух и нем". Всегда ли это правильно?
-
Дети могут поддерживать разговор, но они должны усвоить некоторые правила ведения застольной беседы: нельзя разговаривать, если во рту еда; надо уметь слушать, не перебивая других.
-
Обращали ли вы внимание на то, как ест ваш ребенок? Знает ли он, для чего нужны те или иные столовые приборы, умеет ли ими пользоваться?
-
Все мы понимаем, что привить ребенку хорошие манеры, сделать из него воспитанного человека под силу только тем родителям, которые сами соблюдают правила этикета. Ведь абсолютно все дети учатся, в первую очередь, на личных примерах взрослых.
-
А вот, что советуют психологи Всем известно пожелание "Приятного аппетита!". Красивая сервировка, вкусные и красиво оформленные блюда, спокойная обстановка - все это создает психологический комфорт во время еды и имеет большое значение не только для хорошего аппетита, но и для формирования навыков культурного поведения за столом.
-
Ребенок учится обращаться со столовыми приборами, старается вести себя хорошо, чтобы заслужить одобрение взрослых, но у него не сразу все получается. Не торопите его, не превращайте прием пищи в военные действия по воспитанию. Только терпение, такт, внимание и деликатная помощь помогут справиться с трудностями, создадут доброжелательную атмосферу во время еды.
-
Давайте помнить, что очень важно научить ребенка вести себя так, чтобы ему было комфортно в любой ситуации, а нам не было стыдно и неловко за его поведение.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.