Презентация на тему "Зтикет. Виды этикета."

Презентация: Зтикет. Виды этикета.
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Зтикет. Виды этикета." по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.29 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Зтикет. Виды этикета.
    Слайд 1

    «Азбука вежливости или Этикет на каждый день. Виды этикета»

    Воспитатель Аболонина Ольга Викторовна МБДОУ ДС №17 «Весёлые гномики» с. Небуг 2016 год.

  • Слайд 2

    Воспитатель Аболонина Ольга Викторовна МБДОУ ДС №17 «Весёлые гномики» с. Небуг 2016 год.

  • Слайд 3

    ВИДЫ ЭТИКЕТА.

    Воинский Придворный (государствен-ный) Дипломати-ческий Общеграждан-ский Религиозный Межнациональ-ный Международный Столовый Деловой Служебный Речевой Профессиональ-ный Праздничный Светский Семейный Этикет в одежде Этикет «выходного дня» Свадебныйилибрачный Этикет обращения Спортивный Траурный Присутственный или этикет в общественных местах Корпоративный Этикет путешествий Гостевой Подарочный Этикеттелефонногоразговора Школьный Чайныйэтикет Этикет знакомства

  • Слайд 4

    Общегражданский этикет -

    Дурные манеры Дурными манерами принято считать привычку громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, откровенную недоброжелательность к окружающим, пренебрежение к чужим интересам и запросам, беззастенчивое навязывание другим людям своей воли и своих желаний, неумение сдерживать свое раздражение, намеренное оскорбление достоинства окружающих людей, бестактность, сквернословие, употребление унизительных кличек и прозвищ.  Это манеры поведения в обществе. Общепринятые манеры Способ держать себя в обществе, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика — все это называется манерами. В обществе ценятся скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми — именно на этих качествах и базируются хорошие манеры.

  • Слайд 5

    Речевой этикет -

    совокупность принятых обществом правил речевого поведения в соответствующих сферах и ситуациях общения. Речевое поведение регулируется социальной иерархией, национальной культурой и этикетом, ритуалом, воспитанностью языковой личности, постоянной практикой, контролируемой сознанием.

  • Слайд 6

    Столовый этикет -

    это порядок проведения определенной церемонии. Однако стоит помнить, что современный этикет это не только правила приема пищи за столом, но и умение производить приятное впечатление своим внешним видом на окружающих, манерой говорить и общаться. Поведение человека за столом - целая наука. Все нормы и правила поведения за столом выработаны многими поколениями и в своей основе имеют, прежде всего, здравый смысл, а также правила гигиены, гуманное отношение к людям и т.п.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Этикет в одежде -

    Внешний вид играет значительную роль в возникновении симпатии или антипатии при первой встрече с человеком. Недаром же возник афоризм: «Встречают по одёжке…». Чтобы быть принятым в обществе, необходимо одеваться в соответствии с правилами приличия.

  • Слайд 9

    Семейный этикет -

    правила и нормы отношений внутри семьи между супругами, их детьми и близкими родственниками.

  • Слайд 10

    Этикет обращения -

    Включает несколько уровней: а) обращение «ты – вы», где принято различать обращение между хорошо знакомыми и малознакомыми людьми; к неоднозначным формам относится обращение «ты – вы» к ребенку; если в России не принято к малознакомому ребенку обращаться на «вы», то во Франции обращение на «вы» к ребенку обязательно; б) обращение по имени-отчеству; на этом уровне этикетные нормы примерно те же, что и в случаях «ты – вы»; но здесь наиболее ярко может проявиться степень воспитания или традиции (примеры: супруги Горбачевы звали друг друга в официальных случаях только по имени и отчеству; американские семьи, где старших в семье могут звать только по имени и т.д.); в) обращения–клички («лапуля», «кисуля», «бамбина»); данная форма обращения используется в дружеских, семейных, (камерных условиях), но по этикетной норме такое обращение не рекомендуется в компании, где больше двух присутствующих.

  • Слайд 11

    Присутственный этикет или этикет в общественных местах -

    Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения. Главное правило поведение в общественных местах - не забывать, что если бы каждый поступал, руководствуясь заботой только о своих удобствах и желаниях, то во многих случаях в результате этого возникла бы невозможность пользования театром, кино, музеем и т.д.

  • Слайд 12

    Гостевой этикет -

    Это правила поведения в гостях и правила приема гостей. Быть гостем – целое искусство. Если вы хотите, чтобы вас и в будущем приглашали на приемы, необходимо помнить об основных правилах поведения в гостях. Правила, которые должен знать хозяин: Он должен быть приветлив, внимателен. Должен быть предупредительным (угадывать желание гостей), заранее подготовиться к встрече. Быть щедрым и бескорыстным, не требовать благодарности и подарка. Быть тактичным (не замечать промахов и ошибок), не ставить гостя в неудобное положение. Нельзя быть назойливым. Хозяин должен быть в нарядной одежде.

  • Слайд 13

    Этикет в детском саду

    Сегодня в условиях стремительно меняющегося мира, назрела необходимость в активизации художественно-эстетического воспитания. Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой гармоничной личности. Немаловажным аспектом данной проблемы является воспитание культуры поведения, общения, то есть привития ребенку определенных этикетных навыков. Наша задача — воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т.е., привить ему определенные этикетные нормы.

  • Слайд 14

    Работая над этой проблемой, необходимо выполнять ряд основных задач воспитания этикетных норм:   Воспитательные: — способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;— помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;— способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма. Развивающие: — развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;— развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;— развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

  • Слайд 15

    Образовательные:  - познакомить детей с азами этических норм, -учить использовать «специальные слова» в речевом общении,-помочь освоить нормы этикета.За основу своей работы мы берем три основных раздела: культура еды, культура быта и культура общения.Стержнем основой истинной культуры общения является гуманное отношение человека к человеку. Поэтому формирование у детей позиции открытости, доверия, дружелюбия — непременное условие воспитания культуры общения.

  • Слайд 16

    Главным средством общения является язык, речь, слово. Потому как владеет человек этим средством коммуникации, нередко судят о его культуре и воспитанности. Воспитание культуры речи органически входит в формирование культуры общения. От того, какую речь слышит ребёнок, во многом зависит его речевое развитие. Ведь первоначальное овладение человеческой речью основано на подражательности. Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые и, подражая, копируют услышанное.

  • Слайд 17

    Одной из профессиональных обязанностей воспитателя является обучение ребенка правилам поведения за столом. Ведь умение вести себя за столом — одна из характерных черт культурного человека. Не владея навыками культуры еды, никогда не сумеешь красиво выглядеть за столом. Овладение ими следует начать как можно раньше. Ребенку постепенно внушают разумность этих правил, а с пяти-шести лет преступают к их осознанному обучению, постепенно, в игровой форме с помощью различных методов доводят их до сознания дошкольников. И если к двум годам для детей  «высшим пилотажем» считается научиться правильно держать ложку, то с возрастом еда становится более «утонченной». Малыш начинает пользоваться вилкой, есть с бокового края ложки, есть-пить с закрытым ртом и беззвучно, пользоваться салфеткой по правилам, дети учатся сами сервировать стол. И к пяти-шести годам основные правила культуры еды должны быть усвоены.

  • Слайд 18

     Методы и приемы воспитания этикетных норм у дошкольников: Общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки, научить чему-либо.) Словесные приемы (рассказ взрослого и ребенка из личного опыта, вопросы, беседа.) Игровые приемы (занятие-игра, игровые упражнения, игры-путешествия, игры-соревнования, путаница кроссворды.) Наглядные приемы (картинки, видеоматериалы, иллюстрации, схемы.) Использование театрализации (кукольного, настольного, театра фланелеграфе, этюды, сцены.) Художественное слово (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, басни.) Музыка Практические действия (сервировка стола, разбор ситуаций из жизни.)ъ Наблюдение (за действием взрослого и ребенка, любование красотой эстетического оформления: стола, букета, подарка, салфетки.)

  • Слайд 19

    Сервировка стола в детском саду по ФГОС.

  • Слайд 20

    Вывод:

    Итак, этикет — очень важная часть общечеловеческой культуры, выработанная на протяжении многих веков всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, нравственности, а также о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности. Что такое ЭТИКЕТ?  Что такое этикет –Знать должны мы с детских лет.Это – нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться? Как есть?Как звонить? Как встать? Как сесть?Как здороваться со взрослым?Много разных есть вопросов.И на них даёт ответ Этот самый этикет. (А. Усачёв)

  • Слайд 21

    Список используемой литературы:

    1. Баринова Е.В. Уроки Вежливости и Доброты: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. -Ростов -на –Дону.: Феникс. 2013 2.Энциклопедия хороших манер.- СПб.: Диамант. 1997 3.Все об этикете Ростов-на- Дону.: Феникс. 1995 4. Интернет-сайты: www.etiket.ru/ www.etiquette.ru/ proetiket.ru/ Jetiket.ru/

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке