Презентация на тему "Страницы истории и культуры родного края"

Презентация: Страницы истории и культуры родного края
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Страницы истории и культуры родного края" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Страницы истории и культуры родного края
    Слайд 1

    " Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ"

  • Слайд 2

    Актуальность патриотического воспитания

    Дошкольное образование согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ является начальной ступенью всей глобальной образовательной архитектуры, поэтому столь важно осознавать ответственность за реализацию первого этапа этического, социального и интеллектуального развития будущего гражданина. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155. Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 

  • Слайд 3

    В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: - создание условий для становления основ патриотического сознания детей;- возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного;- морально-нравственного и познавательного развития; - развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

    Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи: - формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;- формирование духовно-нравственных отношений;- формирование любви к культурному наследию своего народа;- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. 

  • Слайд 4

    Принципы:

    * "Позитивный центризм; * Непрерывность и преемственность педагогического процесса; * Дифференцированный подход к каждому ребенку; * Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; * Деятельностный подход; * Культуросообразность; * Интеграция ; * Региональный компонент (этнокультурная составляющая); - приоритет общечеловеческих гуманистических ценностей при отборе материала народной культуры; - вариативность конкретного содержания в соответствии с местными условиями воспитания и развития детей; - современный уровень образования.

  • Слайд 5

    Формы организации работы

    повышение квалификационного уровня воспитателей Методологическая работа по патриотическому воспитанию в ДОУ направлена на повышение квалификационного уровня воспитателей, их педагогической грамотности. Для этого проводятся тематические педсоветы, консультации, взаимопосещения занятий взаимодействие с родителями, семьей ребенка Так как они имеют существенное влияние на формирование личности дошкольника, и важно подсказать им основные направления для успешного развития у детей нравственно-духовных ценностей. С родителями проводятся тематические собрания, беседы, их привлекают к организации и участию в мероприятиях ДОУ.

  • Слайд 6

    Методы организации работы

    Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС определяет методы работы с дошкольниками: обустройство патриотических уголков в ДОУ; организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музеев, выставок; организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы); проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине; чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений; просмотр фильмов, передач.

  • Слайд 7

    Система работы по патриотическому воспитанию детей:

    .  Ознакомление с предметами ближайшего окружения:- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию;- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;          Ознакомление с явлениями общественной жизни. - Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны;- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;- Воспитание любви к родному краю, к Родине;- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;           Ознакомление с природой. - Воспитание любви к природе родного края;- Воспитание бережного отношения к родной природе;- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.                         

  • Слайд 8

    Формы работы по патриотическому воспитанию

    - создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;- тематические занятия;-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ;- взаимодействие с родителями;- взаимодействие с социумом..    Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте. Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша АрмияЯркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Занятия можно проводить с помощью информационно-комуникационных технологий. Для этого нужно подготовить презентацию по заданной тематике, запастись аудиозаписью гимна. Последовательность проведения занятия может быть следующая:  Вступительная часть, в которой дети знакомятся с географическим положением и величиной страны. Знакомство с флагом России, символикой его цветов. Можно провести игру «Сложи флаг».  Знакомство с гербом. Воспитатель объясняет детям само понятие герб, проводит игру «Придумай и нарисуй герб своей семьи».  Прослушивание государственного гимна. Заключительная часть, в которой проверяется, как дошкольники усвоили материал.   Раскрытие темы малой родины.

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание !!!

    До новых встреч!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке