Презентация на тему "Стратегии педагогического проектирования"

Презентация: Стратегии педагогического проектирования
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.82 Мб). Тема: "Стратегии педагогического проектирования". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стратегии педагогического проектирования
    Слайд 1

    Стратегии педагогического проектирования

  • Слайд 2

    Стратегии. В первомслучае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.

  • Слайд 3

    Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития.

  • Слайд 4

    Педагогическое проектирование- это высший уровень педагогической деятельности

  • Слайд 5

    Педагогическое творчестворассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в содержании,организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

  • Слайд 6

    Педагогическое проектирование

    инициативность и активность, глубокое внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция исследовательский подход к анализу учебно-воспитательных ситуаций, решению педагогических задач, самостоятельность суждений и выводов.

  • Слайд 7

    Педагогическое проектированиес технологической точки зрения:

    высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность.

  • Слайд 8

    Технологичность– это…

    мастерство владения педагогическими технологиями, проектированием и организацией диалога, дифференциацией, интеграцией …, а не методикой передачи информации. Владение педагогическими технологиями совершенствует педагогическое проектирование.

  • Слайд 9

    Критерии педагогического проектирования:

    1) целесообразности (по направленности); 2) творчества (по содержанию деятельности); 3) технологичности (по уровню педтехники); 4) оптимальности (по выбору эффективных средств); 5) продуктивности (по результату).

  • Слайд 10

    Чем вышетехнологичность педагога, тем выше уровень его педагогического проектирования

  • Слайд 11

    Педагогическое проектирование – это продуктивная деятельность, итогом которой является проект и программа его реализации в практику образования, а также результаты образовательного процесса, которые достигаются при реализации проекта.

  • Слайд 12

    Объекты педагогического планирования

    педагогическая система, содержание образования, образовательный процесс, педагогические технологии и средства, образовательная система учебного заведения, района, города; личность учащегося, система управления, педагогические инновации и др.

  • Слайд 13

    А.С. Макаренко – основоположник педагогического проектирования

    Усовершенствовал «технику дисциплины», «технику наказания», «технику разговора педагога с воспитанником», «технику самоуправления»

  • Слайд 14

    Проектирование как вид деятельности включает:*Проблематизацию*Целеполагание*Планирование действий*Выполнение действий по плану*Подготовку и проведение презентации результатов*Рефлексию

  • Слайд 15

    Алгоритм педагогического проектирования включает:

    1.Этап выявления противоречия в профессиональной педагогической деятельности и обозначение актуальности 2.Этап проблематизации, определения объекта и предмета проектирования 3.Этап конкретизации: общее представление того, что необходимо получить в результате проектирования 4.Этап целеполагания 5.Этап выдвижения гипотезы и формулирования задач 6.Этап планирования действий по реализации проекта, связанных с решением задач 7.Этап реализации проекта 8.Этап оформления результатов и представления их в профессиональном сообществе и широкой общественности 9.Этап рефлексии

  • Слайд 16

    ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ Ключевым звеном первого этапа проектирования является выбор и формулировка проблемы — от этого зависит дальнейшая проектная деятельность.Формулировка проблемы может быть выражена следующей формулой: что-то (ситуация) препятствует, противоречит или мешает чему-то (цель). Или: хотелось бы (цель), но существует … (ситуация).

  • Слайд 17

    Технология проектирования и научного исследования

    *Проблема в педагогической системе *Проблема в учебно-воспитательном процессе *Взаимодействие педагогов и воспитанников… Компоненты педагогической системы Заказ общества Взаимодействие школы Среды Затраты сил субъектов пед.процесса Результаты

  • Слайд 18

    Последовательность действий:1. Проводим анализ педагогической системы и ее функционирования, выявляем проблемы;2. Определяем тему исследования, которая очерчивает круг исследовательской работы;3. Определяем объект исследования - область, где существует проблема, противоречие, где мы будем искать новое знание;4. Определяем предмет исследования - элемент в педагогическом процессе, изучение которого дает нам новое знание;5. Определяем цель исследования - знание, которое мы должны получить в ходе исследования;6. Формируем задачи - те пути, или ступени, которые мы пройдем, чтобы достичь цели исследования;7. Формируем гипотезу (истина, которая еще не доказана, но вероятна). 8. Отбираем методы научного исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, педагогический эксперимент и др.)9. Определение направления и этапа исследовательской работы, сроки.10. Определяем участников исследования, если его коллектив или группа учителей .

    Технологии проектирования и научного исследования

  • Слайд 19

    Инновационные технологии

    технологии личностно-ориентированного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология критического мышления, технология индивидуализации обучения (воспитания), игровая технология, технология информационно-коммуникативная, групповая технология, технология учебного взаимодействия, технология педагогика сотрудничества, технология уровневой дифференциации, технология формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников, технология организованного общения младших школьников, технология проектно-исследовательской деятельности

  • Слайд 20

    Применение педагогических технологий способствует:  формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся; развитию продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться» младших школьников; раскрытию индивидуальных особенностей и способностей детей; развитию навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; становлению адекватной самооценки, развитию критичности по отношению к себе и окружающим; усвоению социальных норм, нравственного развития учащихся начальной школы; развитию навыков общения со сверстниками, установлению прочных дружеских контактов.

  • Слайд 21

    ВОЗМОЖНОСТИ и ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке