Содержание
-
Стратегии педагогического проектирования
-
Стратегии. В первомслучае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.
-
Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития.
-
Педагогическое проектирование- это высший уровень педагогической деятельности
-
Педагогическое творчестворассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в содержании,организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
-
Педагогическое проектирование
инициативность и активность, глубокое внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция исследовательский подход к анализу учебно-воспитательных ситуаций, решению педагогических задач, самостоятельность суждений и выводов.
-
Педагогическое проектированиес технологической точки зрения:
высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность.
-
Технологичность– это…
мастерство владения педагогическими технологиями, проектированием и организацией диалога, дифференциацией, интеграцией …, а не методикой передачи информации. Владение педагогическими технологиями совершенствует педагогическое проектирование.
-
Критерии педагогического проектирования:
1) целесообразности (по направленности); 2) творчества (по содержанию деятельности); 3) технологичности (по уровню педтехники); 4) оптимальности (по выбору эффективных средств); 5) продуктивности (по результату).
-
Чем вышетехнологичность педагога, тем выше уровень его педагогического проектирования
-
Педагогическое проектирование – это продуктивная деятельность, итогом которой является проект и программа его реализации в практику образования, а также результаты образовательного процесса, которые достигаются при реализации проекта.
-
Объекты педагогического планирования
педагогическая система, содержание образования, образовательный процесс, педагогические технологии и средства, образовательная система учебного заведения, района, города; личность учащегося, система управления, педагогические инновации и др.
-
А.С. Макаренко – основоположник педагогического проектирования
Усовершенствовал «технику дисциплины», «технику наказания», «технику разговора педагога с воспитанником», «технику самоуправления»
-
Проектирование как вид деятельности включает:*Проблематизацию*Целеполагание*Планирование действий*Выполнение действий по плану*Подготовку и проведение презентации результатов*Рефлексию
-
Алгоритм педагогического проектирования включает:
1.Этап выявления противоречия в профессиональной педагогической деятельности и обозначение актуальности 2.Этап проблематизации, определения объекта и предмета проектирования 3.Этап конкретизации: общее представление того, что необходимо получить в результате проектирования 4.Этап целеполагания 5.Этап выдвижения гипотезы и формулирования задач 6.Этап планирования действий по реализации проекта, связанных с решением задач 7.Этап реализации проекта 8.Этап оформления результатов и представления их в профессиональном сообществе и широкой общественности 9.Этап рефлексии
-
ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ Ключевым звеном первого этапа проектирования является выбор и формулировка проблемы — от этого зависит дальнейшая проектная деятельность.Формулировка проблемы может быть выражена следующей формулой: что-то (ситуация) препятствует, противоречит или мешает чему-то (цель). Или: хотелось бы (цель), но существует … (ситуация).
-
Технология проектирования и научного исследования
*Проблема в педагогической системе *Проблема в учебно-воспитательном процессе *Взаимодействие педагогов и воспитанников… Компоненты педагогической системы Заказ общества Взаимодействие школы Среды Затраты сил субъектов пед.процесса Результаты
-
Последовательность действий:1. Проводим анализ педагогической системы и ее функционирования, выявляем проблемы;2. Определяем тему исследования, которая очерчивает круг исследовательской работы;3. Определяем объект исследования - область, где существует проблема, противоречие, где мы будем искать новое знание;4. Определяем предмет исследования - элемент в педагогическом процессе, изучение которого дает нам новое знание;5. Определяем цель исследования - знание, которое мы должны получить в ходе исследования;6. Формируем задачи - те пути, или ступени, которые мы пройдем, чтобы достичь цели исследования;7. Формируем гипотезу (истина, которая еще не доказана, но вероятна). 8. Отбираем методы научного исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, педагогический эксперимент и др.)9. Определение направления и этапа исследовательской работы, сроки.10. Определяем участников исследования, если его коллектив или группа учителей .
Технологии проектирования и научного исследования
-
Инновационные технологии
технологии личностно-ориентированного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология критического мышления, технология индивидуализации обучения (воспитания), игровая технология, технология информационно-коммуникативная, групповая технология, технология учебного взаимодействия, технология педагогика сотрудничества, технология уровневой дифференциации, технология формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников, технология организованного общения младших школьников, технология проектно-исследовательской деятельности
-
Применение педагогических технологий способствует: формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся; развитию продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться» младших школьников; раскрытию индивидуальных особенностей и способностей детей; развитию навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; становлению адекватной самооценки, развитию критичности по отношению к себе и окружающим; усвоению социальных норм, нравственного развития учащихся начальной школы; развитию навыков общения со сверстниками, установлению прочных дружеских контактов.
-
ВОЗМОЖНОСТИ и ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.