Презентация на тему "Структура современного урока (ФГОС)"

Презентация: Структура современного урока (ФГОС)
Включить эффекты
1 из 57
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Структура современного урока (ФГОС)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 57 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    57
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Структура современного урока (ФГОС)
    Слайд 1

    Урок – основная форма организации учебного процесса

    Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский

  • Слайд 2

    Методологическая основа ФГОС НОО

    Системно – деятельностный, компетентностныйподход

  • Слайд 3

    Учебная деятельность

    является ведущей в младшем школьном возрасте

  • Слайд 4

    Структура учебной деятельности

    учебное целеполагание планирование способов достижения учебной цели учебные действия предметные и универсальные контрольи коррекция способа достижения учебной цели оценка результата достижения учебной цели

  • Слайд 5

    Формы обучения

    урочные формы; внеурочные формы; внеклассные формы.

  • Слайд 6

    Основания классификации форм обучения

    Соответствие программе. Обязательность посещения. Определенность во времени и пространстве. Состав участников.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Урок

    основная форма организации учебного процесса

  • Слайд 13

    Признаки современного урока

    Ученик – равноправный субъект учебной деятельности. Функция учителя на уроке меняетсяс управляющей на организующую

  • Слайд 14

    Структура урока подчинена задаче обеспечения разнообразия действий учащихся: предметных и универсальных. Дидактическая цель урока определяется целью учебной деятельности учащихся.

  • Слайд 15

    Предоставляемая учащимся свобода выбора учебных действий и источников информации. Система оценивания на уроке направлена на критериальную оценку результатов достижения учащимися учебных целей (а не оценку личности ученика).

  • Слайд 16

    Принципы организации образовательного процесса ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПРИНЦИПЫ

  • Слайд 17

    ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ СТАВИТ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ, ПЛАНИРУЕТ СПОСОБЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЮ СПОСОБА; ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗИ Т.Д. СКРЫТО РУКОВОДИТ И ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Слайд 18

    Что такое «компетентностный» урок?

    «Компетентностный» урок выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою деятельность

  • Слайд 19

    Компетентность

    СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ЕЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, ЖЕЛАНИИ И ГОТОВНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ, В НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМОГО ОПЫТА.

  • Слайд 20

    Структура компетентности

    ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЯМ ГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    СВЯЗЬ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТА- ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  • Слайд 23

    Дидактические цели уроков типы уроков

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Структура урока

    I. АДАПТАЦИОННЫЙ этап 1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке 2 задача: выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

  • Слайд 28

    II.ОСНОВНОЙ ЭТАП 1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта. 2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

  • Слайд 29

    III. ТВОРЧЕСКИЙ этап. 1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения 2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. Итогом урока является презентация учащимися достижения учебной цели.

  • Слайд 30

    Оценка урока с применением ЭОРов

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    1.ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

    1. Требования к содержанию плана-конспекта План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано. В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора место работы, должность предмет класс предметная программа и её автор

  • Слайд 35

    ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

    План-конспект должен включать в себя следующие разделы: Тема урока Цель урока Тип урока Модели организации УПД* младших школьников Необходимое оборудование Структуру и ход урока Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2). *УПД – учебно-познавательная деятельность младших школьников в ИОС (информационно- образовательная среда) начальной школы: 1. АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа. 2. 1 ПК – 1 ученик – индивидуальная самостоятельная работа. 3. 1 ПК – 2 ученика – самостоятельная работа в парах. 4. 1 ПК – 3-4 ученика – самостоятельная работа в малой группе.

  • Слайд 36

    2. Требования к оформлению плана- конспекта

    2.1. Форматирование Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А 4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое –1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной)ориентации листаразмеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.

  • Слайд 37

    2.1. Форматирование Для основного текста рекомендуется использовать: шрифтTimes New Roman, 12 пунктов; полуторный межстрочный интервал; выравнивание по ширине; абзацный отступ 1,27 см. В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.

  • Слайд 38

    2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.

  • Слайд 39

    2.3. Формат Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа. Архив документа не должен превышать 10МБ. План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/

  • Слайд 40

    ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________ (Тема урока) ФИО (полностью) Место работы Должность Предмет Класс Тема и номер урока в теме Предметная программа и её автор Цель урока: Тип урока Модель организации УПД младших школьников Необходимое оборудование Структура и ход урока

  • Слайд 41

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКАТаблица 1.

  • Слайд 42

    Приложение к плану-конспекту урока

    ____________________________________________(Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

  • Слайд 43

    Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочное планирование, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др. Виды ресурсов: ИР – информационный ресурс; ПР – практический ресурс; КР – контрольный ресурс; Комбинированный ресурс.

  • Слайд 44

    Компетентностный подход

  • Слайд 45

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Слайд 46

    Уровневый подход к оценке планируемых результатов

    ФАКТОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Ученик узнает и называет объекты и явления выделяет их среди однородных или разнородных дает определение по памяти В основе этого уровня - запоминание

  • Слайд 47

    Знания – копии (дословное воспроизведение содержания параграфов…)

  • Слайд 48

    Специальные вопросы

    Кто это ? Что это ? Дай определение по памяти Выдели… Выпиши..

  • Слайд 49

    Уровневый подход к оценке планируемых результатов

    II. ОПИСАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Ученик выделяет составные части объектов, этапы процесса (анализ) сравнивает по частям объекты или явления (сравнение) устанавливает аналогии и ассоциации. На их основе приводит свои примеры

  • Слайд 50

    Знания

    Знания – описания (ученик анализирует информацию, проводит сравнение, приводит свои примеры…)

  • Слайд 51

    Специальные вопросы

    Из чего состоит? Как происходит? На что похоже? Опиши… Сравни…

  • Слайд 52

    Уровневый подход к оценке планируемых результатов

    III. ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Ученик выделяет существенные и несущественные признаки объектов или явлений, различает их устанавливает причины и следствия прогнозирует изменение процесса в измененных условиях пытается дать свое определение, указав существенные признаки

  • Слайд 53

    Знания

    Знания – убеждения (ученик умеет доказывать истинность своих знаний, осознает их ценность…)

  • Слайд 54

    Специальные вопросы

    От чего зависит? Почему? Что произойдет, если? Выдели главное Дай свое определение

  • Слайд 55

    Уровневый подход к оценке планируемых результатов

    IV. ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ В готовом виде дать ученику нельзя, можно создать условия для его формирования Ребенка необходимо освободить от «рамок правильности»

  • Слайд 56

    Специальные вопросы

    Изобрази, как ты понимаешь (разными способами)

  • Слайд 57

    Как доказать, что лиственные деревья зимой не умирают?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке