Содержание
-
Урок – основная форма организации учебного процесса
Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский
-
Методологическая основа ФГОС НОО
Системно – деятельностный, компетентностныйподход
-
Учебная деятельность
является ведущей в младшем школьном возрасте
-
Структура учебной деятельности
учебное целеполагание планирование способов достижения учебной цели учебные действия предметные и универсальные контрольи коррекция способа достижения учебной цели оценка результата достижения учебной цели
-
Формы обучения
урочные формы; внеурочные формы; внеклассные формы.
-
Основания классификации форм обучения
Соответствие программе. Обязательность посещения. Определенность во времени и пространстве. Состав участников.
-
-
-
-
-
-
Урок
основная форма организации учебного процесса
-
Признаки современного урока
Ученик – равноправный субъект учебной деятельности. Функция учителя на уроке меняетсяс управляющей на организующую
-
Структура урока подчинена задаче обеспечения разнообразия действий учащихся: предметных и универсальных. Дидактическая цель урока определяется целью учебной деятельности учащихся.
-
Предоставляемая учащимся свобода выбора учебных действий и источников информации. Система оценивания на уроке направлена на критериальную оценку результатов достижения учащимися учебных целей (а не оценку личности ученика).
-
Принципы организации образовательного процесса ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПРИНЦИПЫ
-
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ СТАВИТ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ, ПЛАНИРУЕТ СПОСОБЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЮ СПОСОБА; ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗИ Т.Д. СКРЫТО РУКОВОДИТ И ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
Что такое «компетентностный» урок?
«Компетентностный» урок выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою деятельность
-
Компетентность
СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ЕЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, ЖЕЛАНИИ И ГОТОВНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ, В НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМОГО ОПЫТА.
-
Структура компетентности
ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЯМ ГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ
-
-
СВЯЗЬ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТА- ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
-
Дидактические цели уроков типы уроков
-
-
-
-
Структура урока
I. АДАПТАЦИОННЫЙ этап 1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке 2 задача: выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)
-
II.ОСНОВНОЙ ЭТАП 1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта. 2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.
-
III. ТВОРЧЕСКИЙ этап. 1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения 2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. Итогом урока является презентация учащимися достижения учебной цели.
-
Оценка урока с применением ЭОРов
-
-
-
-
1.ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
1. Требования к содержанию плана-конспекта План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано. В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора место работы, должность предмет класс предметная программа и её автор
-
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
План-конспект должен включать в себя следующие разделы: Тема урока Цель урока Тип урока Модели организации УПД* младших школьников Необходимое оборудование Структуру и ход урока Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2). *УПД – учебно-познавательная деятельность младших школьников в ИОС (информационно- образовательная среда) начальной школы: 1. АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа. 2. 1 ПК – 1 ученик – индивидуальная самостоятельная работа. 3. 1 ПК – 2 ученика – самостоятельная работа в парах. 4. 1 ПК – 3-4 ученика – самостоятельная работа в малой группе.
-
2. Требования к оформлению плана- конспекта
2.1. Форматирование Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А 4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое –1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной)ориентации листаразмеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
-
2.1. Форматирование Для основного текста рекомендуется использовать: шрифтTimes New Roman, 12 пунктов; полуторный межстрочный интервал; выравнивание по ширине; абзацный отступ 1,27 см. В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
-
2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
-
2.3. Формат Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа. Архив документа не должен превышать 10МБ. План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
-
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________ (Тема урока) ФИО (полностью) Место работы Должность Предмет Класс Тема и номер урока в теме Предметная программа и её автор Цель урока: Тип урока Модель организации УПД младших школьников Необходимое оборудование Структура и ход урока
-
СТРУКТУРА И ХОД УРОКАТаблица 1.
-
Приложение к плану-конспекту урока
____________________________________________(Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
-
Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочное планирование, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др. Виды ресурсов: ИР – информационный ресурс; ПР – практический ресурс; КР – контрольный ресурс; Комбинированный ресурс.
-
Компетентностный подход
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
-
Уровневый подход к оценке планируемых результатов
ФАКТОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Ученик узнает и называет объекты и явления выделяет их среди однородных или разнородных дает определение по памяти В основе этого уровня - запоминание
-
Знания – копии (дословное воспроизведение содержания параграфов…)
-
Специальные вопросы
Кто это ? Что это ? Дай определение по памяти Выдели… Выпиши..
-
Уровневый подход к оценке планируемых результатов
II. ОПИСАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Ученик выделяет составные части объектов, этапы процесса (анализ) сравнивает по частям объекты или явления (сравнение) устанавливает аналогии и ассоциации. На их основе приводит свои примеры
-
Знания
Знания – описания (ученик анализирует информацию, проводит сравнение, приводит свои примеры…)
-
Специальные вопросы
Из чего состоит? Как происходит? На что похоже? Опиши… Сравни…
-
Уровневый подход к оценке планируемых результатов
III. ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Ученик выделяет существенные и несущественные признаки объектов или явлений, различает их устанавливает причины и следствия прогнозирует изменение процесса в измененных условиях пытается дать свое определение, указав существенные признаки
-
Знания
Знания – убеждения (ученик умеет доказывать истинность своих знаний, осознает их ценность…)
-
Специальные вопросы
От чего зависит? Почему? Что произойдет, если? Выдели главное Дай свое определение
-
Уровневый подход к оценке планируемых результатов
IV. ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ В готовом виде дать ученику нельзя, можно создать условия для его формирования Ребенка необходимо освободить от «рамок правильности»
-
Специальные вопросы
Изобрази, как ты понимаешь (разными способами)
-
Как доказать, что лиственные деревья зимой не умирают?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.