Содержание
-
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС
-
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры.Урок – главная составная часть учебного процесса.Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
-
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтраДжон Дьюи
-
Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся: коммуникативные познавательные личностные регулятивные
-
20.01.2009 г.
-
Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования
Традиционное задание Перечислите отличия растений от животных. Задание в учебниках ФГОС Лягушонок прыгал и кричал: «Я зелёный – значит, я растение!» Что ему ответил умный утёнок Кряк?
-
20.01.2009 г.
-
Требования к современному уроку
Хорошо оборудованный кабинет. Есть план деятельности учителя, ученика, чётко сформулирована тема, цель, задачи. Урок развивающий: учитель – ученик, ученик – ученик; максимум творчества, сотворчества. Организация проблемных и поисковых ситуаций, активизация деятельности учащихся. Вывод делают сами учащиеся. Время сбережение и здоровье сбережение. Учёт уровня и возможностей учащихся, выстраивание индивидуальной траектории учащихся. Планирование обратной связи. Урок должен быть добрым.
-
Виды тестов
установочный; тест-напоминание; обучающий; тест-дополнение; диагностический; тест-сличение; итоговый; тест-ранжирование письменный, компьютерный, тест с выбором ответа, тест с «изюминкой», тест-сопоставление, тест с развёрнутым ответом…
-
Задание 1. Как орфографическая ошибка может изменить содержание словосочетания: письмо Маше – письмо Маши? Задание 2. Отвечая на вопрос о правописании падежных окончаний существительных II склонения, ученик сказал: «У существительных II склонения в предложном падеже пишется окончание – е». Верным ли является данный ответ? Если нет, то исправьте. Задание 3. Назовите действия, необходимые для правильного написания падежных окончаний существительных. Укажите, какие из названных действий относятся к «морфологии» и «словообразованию».
-
Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Роль родителей Так будут учить Так учили
-
Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей Так учили Так будут учить
-
Стандарты 1 поколения Стандарты 2 поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться! Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
-
Учебная ситуация – это такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его или предлагают свое описание, частично запоминают.
-
20.01.2009 г.
-
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме. Так учили Так будут учить Меняется и роль родителей
-
20.01.2009 г.
-
Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей Так учили Так будут учить
-
Создание учебной ситуации должно строится с учетом: возраста ребенка;специфики учебного предмета;меры сформированности универсальных учебных действий учащихся;
-
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС
-
-
-
Структура урока в рамках деятельностного подхода.1.Организационный момент.Цель:включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.«Хочу, потому что могу».
-
II. Актуализация знаний.Цель:повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.III. Постановка учебной задачи.Цель:обсуждение затруднений(«Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
-
IV. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения).Этап изучения новых знаний и способов действий.V. Первичное закрепление.Этап закрепления знаний и способов действийЦель:проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.VI. Самоанализ и самоконтрольЭтап применения знаний и способов действийЦель:каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
-
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.VIII. Рефлексия.Цель:осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
-
-
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:- главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;- на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению;- на уроке реализуется деятельностный подход;- организация урока динамична и вариативна;- на уроке используются современные педагогические технологии;
-
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. ФГОС
-
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век ХХ1 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.