Содержание
-
Структурированное обучение
Учитель-дефектолог Агафонова Т.С.
-
конструктивный подход к сложностям поведения и создание такой среды обучения, которая минимизировала бы стресс, тревогу и фрустрацию, характерные для детей с РАС. Структурированное обучение — это: определенные условия, в которых должен обучаться ученик, а не «где» и «когда» его нужно обучать (т.е. скорее, учит тому, как учиться) система организации среды обучения, развития необходимых навыков и помощи в понимании требований учителя
-
Это структуры, позволяющие организовать индивидуальную материальную среду обучения. Структурированное пространство состоит из ряда частей: Местоположение. Дизайн. Четкие визуальные и материальные границы: • что происходит в каждой конкретной зоне; • где каждая из зон начинается и заканчивается; • как проще всего попасть в нужную зону. Минимизация визуальных и аудиальных отвлекающих факторов. Структурированное пространство
-
Начиная использовать расписание, необходимо соблюдать следующие правила: Задания, включенные в расписание, должны быть доступными для ребенка. Увеличение количества заданий в расписании и их усложнение должно осуществляться постепенно, в зависимости от уровня развития ребенка. В расписание необходимо всегда включать интересные для ребенка виды деятельности. При выполнении заданий необходимо соблюдать последовательность, указанную в расписании. Искажение последовательности - недопустимо. Ребенка нужно хвалить и поощрять после выполнения каждого задания. Выполнение всех заданий, включенных в расписание - обязательно. Визуализированное расписание занятий — это один из важнейших составных компонентов структурированной среды обучения, который сообщает учащемуся с аутизмом, какие занятия будут проводиться и в какой последовательности.
-
Начать работу по использованию расписания необходимо с создания картотеки/« банка» фотографий, символизирующих различные виды деятельности. Подбирая карточки или фотографии нужно соблюдать следующие требования: • На фотографиях, отражающих пункты расписания, должны быть изображено минимальное количество предметов. • Предметы, изображенные на фотографиях, должны быть тесно связанными с определенным видом деятельности. • Каждая фотография должна символизировать только один вид деятельности.
-
При составления расписания необходимо соблюдать следующий алгоритм действий: 1. Составьте план занятия с ребенком. 2. Подберите фотографии (карточки) с изображением соответствующих видов деятельности. 3. Вместе с ребенком разложите фотографии в определенной последовательности. 4. Выполняйте задания последовательно, в соответствии с расписанием. 5. Перед началом выполнения каждого последующего вида деятельности показывайте ребенку на фотографию с соответствующим изображением так, чтобы он соотносил происходящие действия с расписанием. 6. После выполнения каждого очередного задания убирайте из расписания соответствующую фотографию. Это необходимо для того, чтобы ребенок понял, что данный вид деятельности завершен и можно переходить к следующему. 7. Позвольте ребенку выйти из-за стола только после того, как выполнено последнее задание.
-
Компоненты процесса обучения включают в себя: Систему презентации задания Визуальную структуру Системой презентации задания называется системная и организованная подача заданий/материалов с целью обучения ребенка самостоятельной работе без помощи взрослого. Каждая система, независимо от вида деятельности, должна включать ответы на следующие вопросы: — Какую работу необходимо выполнить? В чем состоит задание? — Каков объем работы? — Когда я закончу выполнять данный вид работы? — Что последует за этим?
-
Визуальная инструкция. Они могут иметь разные формы: — Сами материалы и задания определяют необходимые действия — Графическое изображение — Рисунки предметов — Письменная инструкция — Образец завершенного задания Визуальная структура включает в себя: Визуальная четкость проявляется в ограничении объектов на рабочем месте ученика лишь теми материалами, которые необходимы ему при выполнении конкретного задания . Другие примеры визуальной четкости: использование цветового кода; использование этикеток. Визуальная организация — это презентация учебных материалов и организация пространства таким образом, чтобы минимизировать влияние посторонних сенсорных стимулов.
-
Структурированное обучение подходит не только для детей с РАС, его можно использовать в следующих случаях: • Когда ребенок сильно отвлекается, невнимателен или неудачлив. • Когда Вы хотите научить ребенка выполнять задания или ряд заданий самостоятельно. • Когда Вы хотите обучить ребенка новому навыку, а он испытывает трудности в понимании того, что от него требуется.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.