Презентация на тему "Лин – передний край, самый свежий взгляд на достижение операционного совершенства"

Презентация: Лин – передний край, самый свежий взгляд на достижение операционного совершенства
Включить эффекты
1 из 142
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Лин – передний край, самый свежий взгляд на достижение операционного совершенства", включающую в себя 142 слайда. Скачать файл презентации 6.44 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    142
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лин – передний край, самый свежий взгляд на достижение операционного совершенства
    Слайд 1

    Методы и инструменты Бережливого производства (Lean manufacturing) Ищем проблемы, находим и реализуем решения !

  • Слайд 2

    Лин – передний край, самый свежий взгляд на достижение операционного совершенства

    Способ построения системы, обеспечивающей минимальные издержки и цикл выполнения заказа, максимальные качество обслуживания и гибкость

  • Слайд 3

    «Бережливое производство» Концепция управления производством, позволяющая повысить эффективность предприятия БЕЗзначительных капитальных вложений, путем тщательного и последовательного исключения всех видов ПОТЕРЬ!

  • Слайд 4

    Из истории развития управления производством "Существует около пятисот способов погружать лопату в вещество определенного рода - и лишь один из этих способов правильный".  Он раскрыл принципы взаимоотношений руководителей и подчиненных, стиля работы руководителя, давал советы по организации его труда Изучал физ. работу в процессах и исследовал возмож-ть увеличения производительности за счёт уменьшения усилий .Он систематизировал движение «людской» руки – 17 движений, которые давали более точный анализ. Никколо Макиавелли (1469-1527) итальянский государственный и политический деятель Фредерик Уинсенд Тейлор(1856-1915г.),американский инженер, «отец научного менеджмента». Френк Гилберт(1868-1924гг.) американский инженер Генри Форд(1863-1947) американский промышленник Впервые стал использовать промышленныйконвейер для поточного производства автомобилей. «Хорошая организация работ - со старым оборудованием – всегда лучше плохой организации с новым оборудованием!» Алексей Гастев (1882-1939) русский теоретик НОТ, руко-водитель Централь-ного института труда «Наша задача - перестроить производство, чтобы в самой его организационной технике постоянно слышался призыв к непрерывному совершенствованию».

  • Слайд 5

    2 революции в концепциях организации производства

    1900 2000 Ремесленный тип производства Массовое производство Научный менеджмент НОТ Лин Сигма TPM Лин-офис Кайдзен Учет Лин Lean Производственная система Toyota Lean: Постный Диетический Экономный Стройный ТайчиОно (Taichi Ohno) (1912-1990) Сакити Тойода Киитиро Тойода

  • Слайд 6

    Время Ценность Ценность Принципы философии ПС Определить ценность конкретного продукта. Определить поток создания ценности для этого продукта. Обеспечить непрерывное течение потока создания ценности продукта. Позволить потребителю вытягивать продукт. Стремиться к совершенству. Основные принципы «Бережливого производства» Джим Вумек, Дэниел Джонс 1. Прежде всего думай о заказчике 2. Люди – самый ценный актив 3. Культура непрерывныхусовершенствований «Кайдзен» 4. Все внимание на «Гемба». ! Гемба– участок производ-ственной площадки, рабочее место на котором ведется работа по созданию ценности. Кайдзен– создание культуры, побуждающей к непрерывным усовершенствованиям каждый день, на каждом рабочем месте ! Самые выгодные инвестиции –развитие людей, т.к. только Люди развивают остальные факторы производства – оборудование, методы, материалы! Заказчик – источник прибыли. Нужно всегда думать, как максимально удовлетворить заказчика. Время A B «Бережливое Производство» Традиционное Производство

  • Слайд 7

    14 принципов менеджмента в компании Тойота 1. Принимай управленческие решения с учётом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям. 2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем. 3. Используйвытягивающую схему, чтобы избежать перепроизводства. 4. Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов. 5. Останавливай производство, если того требует качество. 6. Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования. 7. Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной. 8. Используй только надёжную, испытанную технологию. 9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других. 10. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие корпоративную философию. 11. Уважай своих партнёров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться. 12. Хочешь разобраться в ситуации — посмотри на всё своими глазами (Genchi Genbutsu). 13. Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты. 14. Сделай свою компанию обучающейся организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования. ? ?

  • Слайд 8

    ИНСТРУМЕНТЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА Основные инструменты бережливого производства:  Непрерывное улучшение – Кайзен (Kaizen).  Организация рабочих мест – 5S.  Стандартные операционные процедуры.  Всеобщее производительное обслуживание оборудования (Total Productive Maintenance – TPM).  Точно вовремя (Just-In-Time – JIT).  Карты движения материальных ценностей – Канбан.  Быстрая переналадка.  Встроенное качество.

  • Слайд 9

    ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ УСПЕХА  Воспитать культуру бережливого производства в организации, для чего поменять подход с поиска виновных к поиску решений проблемы.  Руководителям – уважать своих сотрудников, прислушиваться к их доводам, быть последовательными, настойчивыми и планомерными в достижении цели.  Поощрение развития сотрудников, освоения ими смежных специальностей.  Построение понятной системы мотивации-стимулирования сотрудников. Обеспечение всеобщего вовлечения в процесс непрерывного улучшения.  Создание рабочих групп, в которые входят представители процесса-поставщика и процесса-потребителя. Для внедрения бережливого производства не нужны серьезные вложения. Нужно просто изменить сознание всех работников!!!

  • Слайд 10

    КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА?

  • Слайд 11

    TFM 5S TQC TSM TPM 5S - Система направленная на эффектив-ную и безопасную организацию рабочего места Всеобщее обслуживание оборудования. Доведение оборудова-ния до наивысшей эффективности на протяжении всего жизненного цикла с участием всего персонала. Стандартизированная работа. Эффективная последовательность выполнения операций, основана на дви-жениях человека, обеспечивающая безопасность, качество и оформлена бланками стандартизированной работы Всеобщее управлениепотоком– комплекс мероприятий, инстру-ментов и методик направленных на формирование эффективного потока создания потребительской ценности . Основным инструментом данного нап-равления является КПСЦ – картирование потока создания ценности Всеобщее система качества. Данная система имеет несколько методик целями которых является как анализ и минимизация вероятности возникновения дефектов, так и их недопущение. Мышление, направленное на процесс Непрерывное совершенствование технологии и методов работы Открытое признание проблем Поощрение стремления работников к улучшениям Особенности концепции КАЙДЗЕН

  • Слайд 12

    НЕПРЕРЫВНОЕ УЛУЧШЕНИЕ - КАЙЗЕН Основные принципы Кайзен. 1. Постоянные плановые улучшения. 2. Ежедневная деятельность. 3. Небольшие изменения. 4. Изменения не требующие больших затрат. 5. Организационная культура. 6. Здравый смысл. 7. Всеобщее вовлечение. Кайзен (Kaizen) – процесс непрерывного планомерного улучшения малыми шагами. От яп. Kai – изменение, Zen – к лучшему. Кайзен является противоположностью инновациям – скачкообразному развитию, требующему серьезных затрат. Но он их не отрицает!

  • Слайд 13

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ – 5S 1. СОРТИРУЙ – избавляйся от всего ненужного. 2. СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК – определи для каждой детали или инструмента свое место. 3. СОДЕРЖИ В ЧИСТОТЕ свое рабочее место. 4. СТАНДАРТИЗИРУЙ процедуры поддержания чистоты и порядка. 5. СОВЕРШЕНСТВУЙ предыдущие пункты, стимулируй поддержание порядка и чистоты. Система 5S – это эффективный метод организации рабочих мест, повышающий управляемость рабочей зоны, повышающий культуру производства и сохраняющий время.

  • Слайд 14

    СТАНДАРТНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ Стандартные операционные процедуры (SOP) – документ, шаг за шагом определяющий последовательность выполнения любой производственной операции.  Устные инструкции забываются и искажаются, поэтому их надо заменить на письменные – SOP.  SOP не должны требовать много времени на понимание, поэтому в них следует использовать наглядные обозначения, рисунки, схемы, фотографии и т.п.  SOP должны постоянно актуализироваться с учетом изменения порядка выполнения операций.  При разработке SOP следует привлекать работников, это гарантирует ее достоверность и не вызовет отторжения.

  • Слайд 15

    ВСЕОБЩЕЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ Всеобщее производительное обслуживание оборудования (TPM) – всеобщее вовлечение персонала в процесс поддержания исправности оборудования. Основные принципы TPM.  Состояние оборудования зависит от культуры работника.  Работа и обслуживание неразделимы.  Основа работы без поломок – комплекс оздоровительно- профилактических мероприятий для оборудования.  Обслуживанием занимаются ВСЕ (от операторов и ремонтников до руководителей).

  • Слайд 16

    ТОЧНО ВОВРЕМЯ  Сокращение объема партии до минимального экономически выгодного (в идеале до одной единицы продукции).  Балансировка численности человеческих ресурсов, количества материалов и оборудования.  «Вытягивание» продукции. Производительность текущей операции определяется потребностью последующей.  Использование аудио-визуальных средств контроля за состоянием продукта и загруженностью оборудования.  Делегирование процесса принятия решений по управлению перемещением продукции на как можно более низкий уровень. Точно вовремя (Just-In-Time – JIT) – метод сокращения времени производственного цикла, когда материалы, услуги и другие ресурсы предоставляются только тогда, когда они необходимы.

  • Слайд 17

    КАНБАН Канбан– ярлыки, сигнализирующие о количестве материалов, о потребности в них и дающие указания по их перемещению на следующую операцию. Канбаниспользуется для:  обозначения пустых контейнеров, которые надо заполнить;  обозначения количества деталей в полных контейнерах;  обозначения количества требующихся деталей;  обозначения необходимости перемещения продукции на определенную операцию;  контроля перепроизводства;  обеспечения порядка и соблюдения безопасности;  повышения общей культуры производства.

  • Слайд 18

    БЫСТРАЯ ПЕРЕНАЛАДКА Быстрая переналадка – сокращение времени перенастройки оборудования с одного вида продукции на другой с целью снижения объема партии и сокращения незавершенных запасов. Этапы сокращения времени переналадки. 1. Зарегистрировать все операции во время переналадки. 2. Отделить внутренние операции (непосредственная замена оснастки, настройка режима работы) от внешних (транспортировка оснастки, заполнение документов). 3. Разделить внешние операции на ДО и ПОСЛЕ переналадки. 4. Сократить время внешних и внутренних операций, разработать стандартные процедуры переналадки. Сокращение производится за счет повышения эффективности оснастки, транспортировки, упорядочения рабочих мест. 5. Использовать всеобщее вовлечение персонала в процесс сокращения времени переналадок (все смежные службы).

  • Слайд 19

    ВСТРОЕННОЕ КАЧЕСТВО Встроенное качество – методика управления качеством продукции непосредственно в месте ее производства. Основные принципы встроенного качества. 1. Возможность остановки конвейера работником при возникновении брака или поломке оборудования (Jidoka). 2. Проектирование оборудования таким образом, чтобы выявление отклонений и остановка происходили автоматически. 3. Использование системы оповещения о проблемах на производственной линии (Andon). 4. Использование методов предотвращения непреднамеренных ошибок операторов или недостатков технологии (Poka-Yoke). 5. Стандартизация процедур контроля качества и возложение обязанностей по контролю на операторов оборудования.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Цена при реализации затраты прибыль Затраты+Прибыль=Цена Традиционное производство прибыль затраты Цена-Затраты=Прибыль «Бережливое производство» Цена при реализации ПОТЕРИ в «Бережливом производстве» Перепроизводство Запасы Переделка, брак Переработка A B B Транспортировка B Ожидание Лишние передвижения 1 2 3 4 5 6 7 ?

  • Слайд 22

    Источники проблем Муда 1.Излишнее производство 5. Дефекты и переработка 2. Излишнее движение 6. Транспортировка 3. Излишние запасы 7. Излишняя обработка 4. Время ожидания 8.Потери творческого потенциала!!! Мура Неравномерность Мури Чрезмерная перегрузка Кто может наиболее эффективно устранять потери, максимально включать внутренние резервы? Разработчик процессов? Руководство? Исполнители – СОТРУДНИКИ ! (80%)

  • Слайд 23

    Посмотрим на процесс

    «Все, чем мы занимаемся, - это следим за временем между размещением заказа потребителем и получением денег за выполненную работу. Мы сокращаем этот промежуток времени, устраняя потери.» Тайити Оно Операции, преобразующие материал в изделие Операции транспортировки, перекладывания материалов, настройка оборудования и т. д

  • Слайд 24

    Работа, которую мы делаем: Клиент готов оплатить. Которая преобразовывает продукт или услугу в соответствии с требованиями клиента. Очевидные потери ресурсов. Потери Если вы не можете это продать, это потери! Классификация операций по признаку добавления ценности

  • Слайд 25

    5S KAIZEN TSM Стандартизация Быстрая переналадка Jidoka & Andon VSM - (КПСЦ) Just-in-Time (Kanban) Стандартизир. работа TFM TPM TQС Визуализация Poka-Yoke Heijunka Сотовая планировка Поток ед. изд. FIFO Автономное обслуж. С т а б и л и з а ц и я д е я т е л ьн о с т и Методы решения проблем Наивысшая форма развития КОМПАНИИ Инструменты бережливого производства

  • Слайд 26

    Система 5С – это метод организации рабочего места

    Сортировка Удалите ненужные предметы 2. Создание своих мест Определите для всего свое место 3. Содержание в чистоте Уборка – это проверка 4. Стандартизация Создайте стандарты 5С 5. Соблюдение Поддерживайте и поощряйтеулучшения

  • Слайд 27

    Преимущества от освоения 5С для предприятия

    Повышение производительности рабочего места, производственного участка Повышение качества продукции Улучшение корпоративной культуры Вовлечение персонала в преобразования производственной системы, самодисциплина Высвобождение производственных площадей для эффективного использования Выгода от продажи обнаруженных запасов, отходов, металлолома

  • Слайд 28

    Преимущества от освоения 5С для работника

    Повышение безопасности условий труда Улучшение состояния рабочего места – работа с удовольствием Возможность стандартного и стабильного по качеству/времени выполнения операций Возможность устранения таких проблем, как: тяжелый труд - ведет к быстрой утомляемости; грязь - является причиной поломки оборудования и создания опасных условий труда; опасности - из-за условий и поведения работников, создают психологическую и физическую напряженность и приводят к несчастным случаям.

  • Слайд 29

    Предназначение 5С

    5С – это система, направленная на достижение целей компании через обеспечение роста производительности труда, удобства и безопасности рабочих мест, вовлечения персонала в преобразования Рабочее место, организованное на принципах Системы 5С: Условие для реализации инструментов Лин (ТРМ, Быстрая переналадка, Точно вовремя и т.д.) отправная точка для совершенствования Вашего предприятия

  • Слайд 30

    На подобном рабочем месте продукция не может быть качественной, а производительность – высокой

  • Слайд 31

    Система 5С

  • Слайд 32

    5С: Эффект программы 5С

    Случайные Созд. стоимость Не создающие стоимость (потери) Устранение не создающих стоимость действий (например, поиск инструментов), за счет четкого определения полезных материалов и последующей организации и размещения их в оптимальном месте Сокращение случайных действий за счет уменьшения количества движений оператора путем оптимизации расположения инструментов/оборудования Сортировка Сокращает количество проблем технологического процесса Улучшает коммуникацию на рабочем месте Улучшает качество Повышает производительность Свои места Устраняет затраты времени на поиск Содержание в чистоте Снижает напряженность и стресс - когда оператору необходим какой-либо инструмент, он всегда находится в хорошем рабочем состоянии Стандарты Поддерживает первые 3 этапа Создает ежедневную практику Соблюдение Обеспечивает непрерывное устранение потерь 32 Если 5С в порядке – ставьте участкам амбициозные задачи по повышению производительности!

  • Слайд 33

    Взаимодействие позволит увидеть большую экономию RU Как мы можем измерить потенциал экономии от 5С? Измерьте расстояние, котороерегулярно приходится проходить операторам за инструментами и обратно Измерьте время, затрачиваемое на поиски и взятие инструмента Измерьте время производственногоцикла, когда все инструменты в корректных местах- в сравнении с их поисками

  • Слайд 34

    1С: Сортировка

  • Слайд 35

    1С: сортировка

    Нужные Ненужные Не определено Сортируем предметы на: Что подлежит сортировке? Все, что находится в рабочей зоне участка!

  • Слайд 36

    1С: Сортировка

    Потенциально ненужные предметы: Сломанные инструменты и приспособления Запасы (сырье, полуфабрикаты, узлы, готовые изделия) Лишние предметы (инструмент, оснастка, материалы, заготовки, мебель, орг.оснастка) Неисправное и неиспользуемое оборудование Запчасти и инструменты, оставшиеся после работ ремонтных служб Инструмент и приспособления для обработки продукции, снятой с производства Мусор

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    1С: Сортировка

    Учитывайте для определения «нужных» предметов следующие факторы: Необходимость предмета при выполнении работ на данном оборудовании, в текущей производственной деятельности: используется ли данный предмет? Количество предметов, необходимое для выполнения работ: в каком количестве? Частота использования предметов: как часто?

  • Слайд 39

    Определите уровень частоты использования предметов: Ежедневно Еженедельно Ежемесячно Раз в квартал и реже Раз в полгода и реже Это поможет Вам рационально расположить предметы в рабочей зоне при выполнении шага №2

  • Слайд 40

    1С: Организуйте компанию«Красных ярлыков»

    Предметы, степень необходимости которых Вы определить не можете – относятся к категории «Не определено» Пометьте их «Красными ярлыками» и поместите в «Карантинную зону» Зона карантина

  • Слайд 41

    1С: Компания «Красные ярлыки»

    номер участка категория предмета наименование предмета или его описание, количество причина отметки «Красного ярлыка» способ удаления дата обнаружения ответственный за принятие решения по дальнейшему использованию предмета Какую информацию должен содержать ярлык?

  • Слайд 42

    Карантинная зона

  • Слайд 43

    1С: Правила «Карантинной зоны»

    Назначьте зону карантина и сообщите всем Поместите, отмеченные ярлыками, предметы в специально отведенную зону карантина. Поместите в «карантинную зону» предметы, степень необходимости которых Вы определить не можете. Если в течении 30 дней нахождения в карантинной зоне предмет Вам не пригодился, верните его на склад, инструментальную мастерскую, или туда, где он реально необходим - предварительно создав для него «свое место». По истечении 30 дней нахождения предмета в карантинной зоне примите решение по дальнейшему хранению предмета.

  • Слайд 44

    Правила использования не нужных предметов

    Продать Если какое либо оборудование или инструмент больше не нужны, можно рассмотреть возможность их продажи на рынке использованного оборудования. Возврат с зачетом Если сырье или материалы более не нужны, но у них не истек срок годности, можно рассмотреть возможность возврата поставщику с зачетом их стоимости и за минусом издержек за возврат. Подарить Если не удается продать оборудование, инструмент или материалы, рассмотрите возможность передачи их в виде благотворительной помощи школе или общественной организации и списания их с налогооблагаемой базы. Если не удается ничего из вышеперечисленного, выбросьте Если это сырье, обеспечьте через соответствующие службы его утилизацию способом, не нарушающим законодательство по безопасности и охране окружающей среды.

  • Слайд 45

    1С: Не «перегните палку»!

    Будьте внимательны при сортировке, чтобы не выбросить вещи, к которым люди привязаны эмоционально. В таких случаях требуется либо согласие на это хозяина вещи, либо точно так же должны поступить и руководителя со своими вещами.

  • Слайд 46

    1С: Проведите оценку выполнения сортировки

    Используйте контрольные бланки для оценки выполнения сортировки Вы справились? Переходим к шагу №2!

  • Слайд 47

    Рациональное расположение предметов в рабочей зоне 2С: Создание «своих мест»

  • Слайд 48

    2С: Создание «своих мест»

    Рациональное размещениепредметов в рабочей зоне должно: Обеспечить минимальные передвижения оператора Исключить потери времени на поиски инструмента Обеспечить безопасность при выполнении работ Обеспечить максимальную визуализацию предметов

  • Слайд 49

    Спланируйте оптимальное место расположения для предметов и крупной оснастки в рабочей зоне (станки, стеллажи, тумбочки, шкафы и т.д) Физически измените конфигурацию зоны, с тем, чтобы она соответствовала запланированному расположению. После анализа нового расположения, внесите изменения, какие Вам кажутся необходимыми.

  • Слайд 50

    При размещении предметов: Избегайте применения дополнительных вспомогательных приспособлений или устройств (лестниц, подстав), обеспечивайте свободный доступ к предметам Исключайте (по возможности) погрузчики и краны для доставки материалов или перемещения их по рабочей зоне.

  • Слайд 51

    Если предмет используется ежедневно: рекомендуется хранение «под рукой»; Если предмет используется еженедельно: хранить в пределах рабочего места (ящики, стеллажи, тумбочки и т.п.); Если предмет используется ежемесячно: хранить в пределах рабочего места, участка; Если предмет используется ежеквартально, ежегодно: хранить в пределах подразделения с возможностью доступа. Расположите предметы в соответствии с частотой использования и визуализируйте:

  • Слайд 52

    Принципы расположения материалов и оборудования

    Создаем удобное и безопасное рабочее место

  • Слайд 53

    Принципы хранения инструментов

    Размещаем инструменты в порядке использования

  • Слайд 54

    2С: Создание «своих мест»

    Возможно размещение материалов и инструмента в рабочей зоне по принципу функциональности или предназначения: L850 Hose 30 pcs. Мелкие винты 700 шт. Средние винты 500 шт. Крупные винты 300 шт. L850 Резиновые шланги

  • Слайд 55

    2С: Варианты мест хранения

  • Слайд 56

    Шаг 2. Варианты мест хранения

    ПОЛ Для размещения крупногабаритных и тяжелых деталей, материалов, инструментов и оборудования. Выделите свое место для каждого объекта, сделайте на полу соответствующую разметку и используйте это место только для данного объекта. Стеллажи и полки Стеллажи и полки позволяют рационально использовать объем помещения, а не только площадь пола. Маркированные стеллажи с наклонными динамичными полками, позволяют соблюдать принцип «первый пришел - первый ушел» (FIFO).

  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59

    Шаг 2. Варианты мест хранения

    Шкафы Это хорошее место хранения, если делать прозрачными стенки и двери, чтобы все легко просматривалось. Тележки Они, как и подвижные стеллажи (шкафы) позволяют создавать гибкие рабочие места, обеспечивать легкую доставку деталей и материалов. Контейнеры Должны использоваться только для каждого конкретного изделия по принципу: «одно изделие - один контейнер» исходя из веса и параметров изделия. Ёмкость и количество контейнеров на рабочем месте (зоне хранения) рассчитывается исходя из норматива запаса и времени (цикла) его пополнения.

  • Слайд 60
  • Слайд 61
  • Слайд 62
  • Слайд 63

    Шаг 2. Варианты мест хранения

    Передвижное оборудование Все оборудование (оснастка и приспособления), которое может быть сделано передвижным, должно быть сделано таким. Это позволит быстро перегруппировывать участок под выполнение новых задач или повышенных объемов производства. Необходимо выделить место для хранения передвижного оборудования и обозначить его соответствующей разметкой.

  • Слайд 64

    Экспедиционные площадки, склады (супермаркеты) Всегда рассматривайте целесообразность создания централизованного склада. Всегда лучше рассмотреть возможность складирования материалов рядом с оборудованием или неподалеку от рабочих мест/участков, где они используются? Контурные доски Доски с контурами ручного инструмента и приборов являются хорошим и наглядным местом хранения. Подвесной инструмент Хранение инструмента на подвесным катушках, откуда он может подтягиваться вниз, а после использования подтягивается катушкой вверх.

  • Слайд 65
  • Слайд 66
  • Слайд 67

    Шаг 2. Что нельзя делать при хранении?

    1. Использовать рабочие столы. Они не годятся для хранения, т.к. часто действуют как магниты для мусора. Если без них можно обойтись в работе лучше их убрать с производственных участков, как вариант - заменить стол стойкой. Если же стол необходим, он должен по размерам соответствовать тому виду работы, которая на нем выполняется. 2. Занимать слишком много пространства. Помните, что свободное пространство всегда будет чем-либо заполняться.

  • Слайд 68

    2С: Обозначение мест хранения

    Каким образом? табличками, ярлыками, разметкой места, оконтуриванием, кодирование цветом Крупные винты, макс. 30 Стеллаж для винтов

  • Слайд 69
  • Слайд 70

    2С: Проведите оценку выполнения второго шага

    Заполните контрольный лист : постройте схему расположения оборудования и оснастки, проведите анализ: не совершает ли оператор лишних движений? соблюдены ли требования безопасности? все ли предметы расположены в порядке их необходимости?

  • Слайд 71

    3С: Содержание в чистоте Всякий существующий порядок приходится непрерывно наводить

  • Слайд 72

    3С: Содержание в чистоте

    Проблемы, избежать которых позволяет уборка : Снижение эмоционального настроя рабочих и эффективности их работы из-за загрязнения окон, рабочих мест Возрастание вероятности брака из-за недостатка освещения, загрязненности рабочих зон Травматизм из-за пролитого масла, стружки, оголенной проводки, разбросанных на полу шлангов и выступающих из пола труб и т.д.

  • Слайд 73

    Последовательность уборки/проверки: Определите объекты уборки/проверки Распределите задания среди членов команды Определите методы уборки/проверки Произведите уборку/проверку: Устраните проблемы в работе оборудования: незамедлительно, если возможно сделайте заявку на ремонт

  • Слайд 74

    3С: содержание в чистоте

    74 Уберите рабочую зону (пол, стены, и т.д.) Очистите от грязи все оборудование Отметьте все протечки масла и другие дефекты, способные вызвать проблемы в будущем Обеспечьте наличие необходимого инвентаря для уборки с целью поддержания рабочего места в чистоте

  • Слайд 75

    Проблемы видны на чистом оборудовании

    Используйте уборку оборудования как возможность для полного осмотра каждого узла и обнаружения проблем Излишний люфт Неплотное соединение кабелей Износ Трещины Протечки 75 Детали или предметы, лежащие внутри станка Кабели, лежащие на полу Опасность возникновения несчастных случаев Опасность возникновения поломок Мусор, мешающий чистке оборудования

  • Слайд 76

    3С: Поддержание внешнего вида

    Покраска Изыщите возможности покрасить стены, потолок, оборудование и даже пол. Разработайте план покраски, при этом различные участки рабочего пространства должны быть покрашены в разные цвета. Надлежащее освещение Обеспечьте хорошее освещение рабочих мест. Лучше всего естественный свет. Подумайте, нельзя ли увеличить количество окон. Меньше применяйте потолочные светильники, приоритет - местному освещению.

  • Слайд 77

    3С: Профилактика.

    Анализ причин Рассматривайте уборку и организацию производственных участков, как проблему усовершенствования производственного процесса. Анализируйте причины, устанавливайте главные. При анализе необходимо собирать и рассматривать все данные, чтобы понять, в чем главная причина «проявления симптомов грязного оборудования и рабочих мест». Решения, исключающие ошибки Когда найдена основная причина отсутствия чистоты или порядка, найдите решение, которое исключило бы повторение проблем. Продумайте систему восполнения материалов уборки. Средства приборки и материалы должны находиться в определенном месте и неподалеку от места использования.

  • Слайд 78

    3С: Кто будет заниматься уборкой (чисткой) и как часто?

    Графики уборки Определите объекты уборки. Определите ответственных лиц. Установите периодичность уборки. Определите средства для уборки. Установите график уборки и ответственных для мест, находящихся в общем пользовании. Разместите график уборки на видном месте. График уборки Алексей Борис Аркадий Михаил Сергей Что делать Как часто

  • Слайд 79

    3С: Проведите оценку выполнения шага №3

    На все вопросы получены положительные ответы? Можно приступать к подготовке стандартов! Да/нет Заполните контрольный лист: Да/нет

  • Слайд 80

    4С: Что такое стандарт?

    Самый лучший и простейший способ найти и сохранять определенный уровень достижений

  • Слайд 81

    4С: Стандартизация

    Основная цель стандартизации – предотвратить отход от постоянной реализации первых трех этапов и обеспечить их ежедневное и полномасштабное применение Стандарты: Устанавливают лучший и простейший способ выполнения работы Обеспечивают основу для обучения Обеспечивают основу для аудита и диагностики

  • Слайд 82

    4С: Стандарты

    Должны быть: простые краткие ясные наглядные Стандартом может быть: - Размеченный участок пола - Визуальный стандарт с рисунками - Надписи и обозначения и т.д. Действия при стандартизации: Определение обязанностей по выполнению 1,2,3 С Встраивание комплекса трех С в привычный трудовой распорядок Контроль выполнения обязанностей по выполнению первыхтрех этапов

  • Слайд 83

    4С: Стандартизация

    Определите и опишите действия, которые должны предпринять операторы и персонал технического обслуживания для обеспечения соблюдения требований трех первых шагов 5С Максимально используйте визуализацию (рисунки, схемы, цветовое кодирование и пр) Стандартизируйте и унифицируйте все обозначения Определите, как операторы и персонал технического обслуживания могут помочь друг другу поддерживать порядок на рабочем месте Определите действия, которые должно предпринять руководство для обеспечения постоянства порядка 5С Сфотографируйте Результаты

  • Слайд 84

    Сделайте стандартной уборку и содержание рабочего места/зоны Определите ответственного за выполнение каждой задачи Оформите стандарты и вывесите на рабочие места для исполнения и мониторинга состояния Создайте стандарт контроля состояния рабочих зон по 5С Разработайте стандарт/положение работы по 5С на предприятии Зоны хранения Оборудование Прилегающие зоны Офисные помещения Вспомогательные для производства зоны (т.е., ремонтные зоны, инструментальные комнаты, лаборатория контроля качества, и т.д.) 84 4С: Стандартизация

  • Слайд 85

    3,7 2 4 1 1 5

  • Слайд 86

    Перечень инструмента

  • Слайд 87

    Внешний вид, расположение инструмента и оснастки

  • Слайд 88
  • Слайд 89
  • Слайд 90

    Стандарт рабочего места

    Фото оператора Перечень предметов, находящихся на рабочем месте Фото рабочего места

  • Слайд 91

    Структура стандарта/положения по 5С

    Область применения Цель применения методики 5С Термины и определения Описание элементов системы 5С Порядок проведения и содержание работ по внедрению 5С Инициаторы и организаторы работ по внедрению 5С Руководители работ Подготовка работ (1С, 2С, 3С, 4С) Проведение работ Поддержание системы 5С Приложения с формами применяемых документов

  • Слайд 92

    Школа подводников ЗАКРЫТЬ ЛЮК ПОГРУЗИТЬСЯ И смотрите не перепутайте порядок выполнения!!! 5С: Соблюдаем и совершенствуем

  • Слайд 93

    5С: Соблюдаем и совершенствуем

    Мероприятия для поддержания и совершенствования: Проведение обучения по 5С на участках. Проверка действия 5С (Аудит). Разработка целей и мероприятий по поддержанию достигнутого уровня 5С. Фиксирование примеров хорошего воплощения 5С через фотографии (как только участок достиг стандартного уровня, сфотографируйте его и в дальнейшем используйте эту фотографию для примера). Поддержка 5С с помощью листовок, плакатов, значков, лозунгов, информационных буклетов или специальных дней.

  • Слайд 94

    Закрепите сферы ответственности каждого работника Помогите выработке у персонала правильных привычек, закреплению навыков соблюдения правил Применяйте эффективные методы контроля

  • Слайд 95

    Роль руководителей: Ознакомить рабочих с системой 5С, обучить методикам и инструментам Организовать команды для применения 5 С Выделить время на выполнение работ по 5С, составить графики выполнения Обеспечить ресурсами Поддерживать достижения Поощрять творческую инициативу и вовлеченность всех работников, прислушиваться к их идеям, реагировать на эти идеи Поощрять особо отличившихся материально и нематериально Содействовать дальнейшему развертыванию системы 5С

  • Слайд 96

    АУДИТ 5С Пилотный практикум Уровень 1 Уровень 2 Участок2 Участок3 Участок 4 Участок5

  • Слайд 97

    АУДИТ 5С 2 1

  • Слайд 98

    Соблюдаем и совершенствуем

  • Слайд 99

    5С: Соблюдаем и совершенствуем

  • Слайд 100

    1 2 4 5 Сортировка Содержание в чистоте Свои места Стандарты Собдюдение 3 Сортировка Свои места Содерж. в чистоте Стандарты Соблюдение Дата ____________ Оценщики Рейтинг 5С

  • Слайд 101

    5С: Соблюдаем и совершенствуем

  • Слайд 102

    План действий 5С: Соблюдаем и совершенствуем

  • Слайд 103

    Программа освоения Системы 5С

    Разработайте Положение о внедрении 5С; Разработайте бланки контрольных листов, ярлыков; Организуйте периодическое обучение персонала; Определите пилотные участки; Определите рабочие группы на участках; Подготовьте информационные стенды; Организуйте практикум на пилотном участке.

  • Слайд 104

    Информационные стенды по 5С

    Какую информацию разместить на стенде? Состав участка; Состав рабочей группы; Планировку участка с обозначенными местами уборки; Графики уборки; Результаты аудитов; Примеры улучшений; План мероприятий; Лист проблем и предложений и т.д.

  • Слайд 105

    Возражения против Системы 5С

    «Мы слишком заняты, чтобы внедрять систему 5С» Ответ на возражение: Можно быть слишком занятым, но при этом - не результативным. К тому же, когда мы говорим, что у нас нет времени на что-либо, мы просто тратим это время на то, что считаем более важным. На сегодняшний день – для компании это важно. Изменения на рабочих местах все равно произойдут. И если они произойдут без Вашего участия – Вы же сами много потеряете. Потратив время на освоение метода 5С, Вы облегчите свой труд, сократите время на бесполезные действия.

  • Слайд 106

    «В Системе 5С – нет ничего нового, все это мы уже проходили…» - Ответ на возражение: действительно, многие принципы организации рабочего места уже были описаны ранее в НОТ, но почему же тогда мы ими не воспользовались? Так может пришло наконец время ЭТО СДЕЛАТЬ? К тому же, многие молодые работники не застали НОТ, Вы могли бы помочь им, рассказав об имеющемся опыте, сравнить то что было с тем, что Вам предлагает система 5С. Может Вы подскажете, как нам адаптировать 5С под нашу специфику.

  • Слайд 107

    «Мне необходим на рабочем месте «творческий» беспорядок» – Ответ на возражение: а если завтра на Вашем рабочем месте придется работать другому сотруднику, он найдет необходимый ему инструмент или чертеж? Еще Алексей Гастев определил перечень основных правил труда, в числе которых: На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, чтобы попусту не суетиться и не искать нужного среди ненужного. Весь инструмент должен быть разложен в определенном, установленном порядке, чтобы все это можно было находить наобум.

  • Слайд 108

    «У нас это не получится, нам это не подходит» - Ответ на возражение: В каждой деятельности своя специфика, но данные принципы работают везде – от женской сумочки и вашего гаража до операционной в больнице. Что может нам помешать , почему это у нас может не получиться? Может Вы себя недооцениваете? Давайте вместе подумаем, какие риски у нас есть? И вместе сделаем так, чтобы получилось.

  • Слайд 109

    «Зачем чистить оборудование, если оно все равно загрязнится?» - а дома Вы тоже так же говорите? Или может Вы не чистите зубы и не моете руки, ведь они все равно загрязняться? Чем бережнее мы будем относиться к оборудованию, тем дольше оно прослужит нам. И запомните: Всякая перемена, даже перемена к лучшему, всегда сопряжена с неудобствами. Но если мы хотим что-то улучшить, нам просто необходимо это изменить!

  • Слайд 110

    Визуальный менеджмент Методы и инструменты Бережливого производства(Lean manufacturing) Ищем проблемы, находим и реализуем решения !

  • Слайд 111

    Визуальный менеджмент – это эффективный метод управления для предоставления информации и материальных объектов ясным и понятным способом. Визуальный менеджмент

  • Слайд 112

    Осознание информации происходит через: 82% через зрительный процесс 11% через слух 4% через обоняние 2% через осязание 1% через вкус Визуальный менеджмент

  • Слайд 113

    Визуальный менеджмент

    Информационный поток Материальный поток склады материалов НЗП, узлы, полуфабрикаты Склады продукции Оборудование позволяет эффективно управлять операционными потоками; обеспечивает «прозрачность» рабочей среды; позволяет осуществлять контроль состояний и процессов. персонал

  • Слайд 114

    Корректирующие меры Пользователи – люди, работающие на этом участке, работники смежных служб, руководители Параметры процесса Индикаторы состояния Статус мероприятия Сравнение с планом Сигнал о проблеме Все ли на месте? видеть мгновенно (за 5 секунд) НОРМАЛЬНО НЕНОРМАЛЬНО

  • Слайд 115

    Визуализация для управления потоком создания ценности – в Гемба

    Измеряем, контролируем, управляем 5 «М» : Люди Машины Материалы Методы Измерения Поток создания ценности Определите визуальные показатели; Определите средства для визуализации информации; Стандартизируйте средства визуального контроля; Определите место расположения визуальных показателей и ответственных за обновление и оформление.

  • Слайд 116

    Используйте информационные стенды

    Для: Постановки целей и задач Фиксирования текущих показателей и отклонений Мотивации персонала Использование информационных стендов помогает вовлекать каждого работника в процесс реализации миссии и стратегических целей предприятия, создает «прозрачность» рабочей среды, способствует созданию благоприятного микроклимата и корпоративной культуры

  • Слайд 117

    Не опечатаннаяупаковка Повреждениеупаковки Некомплектность документации Дефекты увязки 19 6 1 2 Дефекты, обнаруженные перед отгрузкой, май 2006 Убедитесь, что стенды и графики достаточно большие, чтобы их было легко различать с многих мест. Дайте информацию в динамике, чтобы каждый мог видеть тенденцию изменений. Отмечайте параметры, которые подконтрольны рабочим: Производительность труда Внедренные предложения Несчастные случаи Прогулы Уровень брака Внедренные предложения (май 2006) Мех. Электр. Пневмат. ТБ 9 4 3 2 Информационные стенды

  • Слайд 118

    Матрицыкомпетенции

  • Слайд 119

    Доска управления производством

    Доска управления производства позволяет: наладить коммуникацию; отслеживать текущее состояние плановых показателей; своевременно определять отклонения; достичь тактового времени

  • Слайд 120

    Визуализация для управления материалами

    Зонирование производственных площадей обеспечивает обозначение проездов, проходов, мест для размещения материалов, готовых изделий, оборудования и т.д., указывает направления и места движения транспорта и пешеходов. Преимущества: меньше простоев; информирование персонала; безопасность; улучшение производственной культуры.

  • Слайд 121

    Визуализация для управления материалами

    max min Стандартный уровень запасов Минимальный уровень запасов А ? В Канбан Визуальный контроль управления запасами позволяет контролировать движение материалов в пределах рабочей зоны и на складах через супермаркеты, карточки «канбан», что помогает определять потребности и недостатки.

  • Слайд 122

    5. Взять влагоотделитель, в зависимости от модификации. 6. Взять инструмент. 7. Наживить трубку на угольник. 8. Закрепить трубку гаечным ключом. Операция: Установка системы подготовки воздуха Технические сведенья Влагоотделитель адсорбирующий 5256.25-3511010 (1 шт.). Трубка L= 1050 мм ø 12. Гаечный ключ 27х30. Гаечный ключ 22х24. Тара для герметика Кисточка 7…10. Обратить внимание на качество работы. Фаску резьбы предварительно смазать герметиком по кругу. Визуализация для управления методами

  • Слайд 123

    Визуальные стандарты обслуживания способствуют содержанию оборудования в чистоте и работоспособном состоянии. Графики профилактического обслуживания позволяют своевременно отслеживать и анализировать информацию по : простоям; поломкам, переналадкам; короткие остановки; дефектам, переделкам; потерям на запуск. Визуальные стандарты в ТРМ

  • Слайд 124

    ПРОЗРАЧНЫЙ кожух позволяет контролировать натяжение и износ ремней Контроль уровня температуры по датчикам Проверка уровня min/max Визуальные стандарты в ТРМ

  • Слайд 125

    Макс. Определены ли требуемые уровни и типы смазки? Где, кем и как контролируется? Доступны ли и понятны ли технические условия по давлению для операторов и тех.персонала? Где, кем и как контролируется? 0 10 20 30 40 Визуальные стандарты в ТРМ

  • Слайд 126

    Визуальные стандарты в Системе 5С

    Позволяют: сократить время на поиски необходимых предметов; обеспечить безопасность; поддерживать достигнутое в ходе освоения, состояние; Служат для мотивации и обучения персонала

  • Слайд 127

    Toyota: примеры визуализации различного назначения

  • Слайд 128

    6. ВИЗУАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ Визуализация

  • Слайд 129

    5С 6. ВИЗУАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

  • Слайд 130

    10 11 A 9 8 7 6 3 2 1 5 11 10 4 B C D 3 1 9 8 2 6 7 5 4 2 1 4 1 2 3 3 5С 6. ВИЗУАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

  • Слайд 131

    Лидер команды осуществляет ежедневный контроль(показателей Безопасности, Качества, Стоимости, Доставки (SQCD)) БЕЗОПАСНОСТЬ И МОРАЛЬ КАЧЕСТВО ПОСТАВКИ СТОИМОСТЬ ACTIONS 6. ВИЗУАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

  • Слайд 132

    Лидер команды осуществляет ежедневное управление Производственное расписание регулируется системой Канбан Штамповка Сварка МНОГОФУНК- ЦИОНАЛЬНОСТЬ ПРОДУКТЫ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И КАЙДЗЕН 5С Лидер команды отвечает за Выполнение стандартов SQCD Развитие Управление 6. ВИЗУАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

  • Слайд 133

    Стандарты визуализации на предприятии Контроль и аудит Руководители должны выходить на предприятие Аудит, проводимый бригадирами Ежедневные контрольные показатели Стандарт для манометра 6. ВИЗУАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

  • Слайд 134

    ТЗ Цели проекта ТТХ Орг.проекта Планирование Мониторинг Цели Показатели ШВизуализация в офисе управления проектом (обейя) Кач-во C\cт Цикл 1 2 3 - 12 1 2 3 - 12 Анализ проблемы Экран проекта Ожидаемый результат Параллельноепроектирование ЯФМ…………..Д Frames Ход проекта Констр-еРазр.ТО Пр-во Маркетинг Сервис Экран CADCAM Совет проекта 2 раза в неделю

  • Слайд 135

    Разметка прохода для транспорта и для людей

    135

  • Слайд 136

    Место для комплектующих (разметка и маркировка)

    136 引き込み域

  • Слайд 137

    Место размещение для деталей от поставщика

    137

  • Слайд 138

    138 Панель контроля процесса (пример)

  • Слайд 139

    139 ・ Сборочный конвейер АНДОН операции

  • Слайд 140

    Информационный уголок

    140

  • Слайд 141

    Место приемки деталей

    141 ・

  • Слайд 142

    Включите резервы!

    Спасибо за внимание www.leansigma.ru www.orgprom.ru www.leanforum.ru www.leanschool.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке