Содержание
-
Сценарий родительского собрания на тему «Здоровьесберегающиетехнологии на музыкальных занятиях» Выполнила: Чуприна Елена Владимировна музыкальный руководитель МАДОУ № 204, г.Хабаровска Приложение
-
Цель: Ознакомление родителей с технологиями оздоровления на музыкальных занятиях. Создание условий для совместной творческой атмосферы. Активное участие всех участников мероприятия.
-
Ход родительского собрания: Звучит «Оптимистический марш», муз. И.Дунаевского (в современной аранжировке). Муз.рук. Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, и все те, кто готов с нами провести это время с пользой для здоровья! Я – Елена Владимировна, музыкальный руководитель и, естественно, хочу поговорить с вами о музыке, о её терапевтических возможностях. А ещё мы с ребятами вас научим, как можно использовать дома музыкальные игры с пользой для здоровья. Итак, музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально - медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Музыкой можно заменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать её слушать и уметь слышать Многие из вас наверняка думают, что музыкальные занятия в детском саду - это разучивание танцев и песен к утренникам, но это далеко не так. Приоритетным направлением нашего ДОУ является здоровьесберегающий подход во всех видах деятельности детского сада.
-
Педагоги ДОУ, комплексно решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. С давних времён люди стремились, увидев друг друга, выразить своё отношение словами или знаками. Для приветствия мы употребляем слово «здравствуйте», т.е. желаем собеседнику быть здоровым. Вы сказали встречному: «Здравствуйте!» Много это или мало? С одной стороны, как будто немного: ведь новых сведений передано не было. Но с другой стороны, каждый знает, как неприятно поражает нас и даже ранит отсутствие ожидаемого приветствия. В деревнях до сих пор принято здороваться и с незнакомыми людьми. Так вот, каждое музыкальное занятие мы с ребятами начинаем с песенок «здоровалок», или по-научному «валеологических песенок». Сейчас мы покажем, как мы это делаем, а вы, пожалуйста, не стесняйтесь, и нам помогайте!
-
«Здравствуйте, те….», автор Н.Шуть (текст немного переделан) Муз.рук. Здравствуйте те, кто родился зимой! Дети. Здравствуйте. Муз.рук. Здравствуйте те, кто родился весной! Дети. Здравствуйте. Муз.рук. Те, кто рождён был в летний зной! Дети. Здравствуйте. Муз.рук. Те, кто родился осенней порой! Дети. Здравствуйте! Муз.рук. Здравствуйте те, кому было 5 лет! Дети. Здравствуйте. Муз.рук. Здравствуйте те, кому в среду 100 лет! Дети………………. Муз.рук. А кто из вас не любит конфет? Дети……………… Муз. рук. А кто мечтает, встретить рассвет? Дети. Здравствуйте! Муз.рук. А теперь поздороваемся с родителями. Дети. Здравствуйте те, кто любит детей! Родители. Здравствуйте! Дети. А кто мечтает пройти пять морей? Родители. Здравствуйте! Дети. Кто мечтает счастливо жить? Родители. Здравствуйте! Дети. А кто мечтает здоровым быть? Все. Здравствуйте!
-
На музыкальных занятиях во всех возрастных группах мы используем «Пальчиковые игры». По насыщенности аккупунктурными зонами кисть руки не уступает уху и стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательный положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца на сердце. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Мы предлагаем поучаствовать с нами в игре, и тем самым потренировать, моторику рук, а также повысить работоспособность головного мозга. И так, повторяйте за нами. Игровая композиция «Две сестрицы, две руки», авт. Железновы Муз.рук. Ещё одна замечательная игра на развитие мелкой моторики. Музыкальная пальчиковая игра «Паучок» Кукутики
-
-
Муз. рук. Одной из творческой формы работы с детьми являются – речевые игры. Речевые игры и упражнения на музыкальных занятиях могут сопровождаться движениями, жестами. Цель таких игр - развитие ритмического чувства у детей. «Звучащие» жесты (хлопки, шлепки, притопы и др.), являются самым эффективным средством развития чувства ритма. «Ромашки и букашки», автор Л.Раздобарина или «У жирафа»», Железновы
-
Муз.рук. Одной из составляющей оздоровительной работы на музыкальных занятиях – является игровоймассаж.Цель данной технологии – обучение простейшим массажным приёмам через музыкально-игровую деятельность. Дошкольники закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, учатся не давить с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Итак, в нашем музыкальном зале открывается «Массажный салон», приглашаются клиенты. На фоне музыки выходят родители, рассаживаются на детские стульчики, дети становятся сзади. Выполняется комический массаж. Комический массаж «Муха в бане» (авторский)
-
Муз.рук. По улыбкам и счастливым лицам клиентам можно сделать вывод: массаж удался. А теперь возвращайтесь на свои места. А ребята расскажут, чем ещё мы занимаемся на музыкальных занятиях. 1 реб. Чтобы правильно, красиво произносить слова, мы выполняем артикуляционную гимнастику. 2 реб. А ещё мы учимся правильно брать дыхание, для этого мы занимаемся дыхательной гимнастикой. 3 реб. Чтобы детям развиваться, Чтоб здоровым быть сполна Надо танцем заниматься, Ритмопластика нужна! Танцевальная композиция «То, что нужно», муз. А.Ермолова Муз.рук. Продолжая нашу тему о здоровье, хочется упомянуть о психологическом здоровье. Я имею ввиду – эмоциональную комфортность. Для поддержания душевного мира, психического благополучия в практике используется сказкотерапия. Итак, мы предлагаем вашему вниманию небольшую инсценировку. Инсценировка «Цыплята и курочка»
-
Муз.рук. А теперь я приглашаю всех участников нашего совместного родительского собрания на танец. Дети с мамами исполняют танец «Ну и мамы тоже» Муз.рук. На этой позитивной ноте мы заканчиваем нашу встречу. Будьте здоровы, счастливы! И пусть в вашем сердце всегда живут мир, любовь и доброта!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.