Презентация на тему "Проект "Музыка П.И.Чайковского в старшей группе""

Презентация: Проект "Музыка П.И.Чайковского в старшей группе"
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект "Музыка П.И.Чайковского в старшей группе""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Музыка П.И.Чайковского в старшей группе"
    Слайд 1

    Проект Музыка П.и.чайковскогов старшей группе

    Подготовила и провела: Мишунова Т.И. музыкальный руководитель  

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ:

    Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах.

  • Слайд 4

    Задачи:

    - дать представление о П.И. Чайковском как о композиторе, воспевающем свою Родину, русскую природу и русского человека; -вспомнить ранее прослушанные пьесы, познакомить с новыми произведениями композитора из цикла «Времена года», побуждать детей к активному восприятию музыки; -познакомить с историей создания музыкального сборника «Детский альбом» и некоторыми музыкальными произведениями из него; -научить определять характер и настроение прослушанной музыки; -научить передавать содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.

  • Слайд 5

    Актуальность  проблемы

    В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям;  на  умственное, познавательное, трудовое, физическое, психическое, художественно-эстетическое  воспитание.   Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой.   Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует и интеллектуальному развитию ребенка. Слушая и исполняя музыкальные произведения, ребенок приобретает знания и представления о мире. При систематическом слушании музыки дети начинают выделять ее настроение, эмоциональную окраску: радость, грусть. Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, мы формируем основы его музыкальной культуры в целом.

  • Слайд 6

    Ресурсы:

    - Материально-техническая база МАДОУ ЦРР д/с №94  обеспечивает реализацию проекта (проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, методическое обеспечение) Предметно-развивающая среда: - Презентация  «П.И. Чайковский – детский  композитор» - Аудиозаписи «Времена  года»,  «Детский  альбом»,  «Танец маленьких  лебедей»    «Щелкунчик» - Мультфильм  «Щелкунчик» - Дидактическая  игра  «Опера  и балет»

  • Слайд 7

    Содержание проекта:  

    Развитие  образовательного  сообщества, выработка единства взглядов на процесс развития ребенка происходит через различные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Условие реализации:  Прогнозируемый результат:  Помощь и непосредственное участие родителей, педагогов, администрации  МАДОУ ЦРР в осуществлении задач. Создание информационной среды  МАДОУ ЦРР,  обогащение  представлений  о  классической  музыке, знакомство  с творчеством П.И.Чайковского. Развитие  музыкально-познавательной деятельности воспитанников:  расширение кругозора, любознательности. Повышение уровня освоения программы по музыкальному воспитанию

  • Слайд 8

    План реализации проекта

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

    занятие «Творчество П.И.Чайковского» цикл занятий: Пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков» «Полька» «Сладкая греза» «Болезнь куклы» «Новая кукла» «Утренняя молитва» «Баба Яга» «Игра в лошадки» «Вальс» занятие «Весело – грустно»; занятия «Времена года»: консультация для родителей «Слушаем музыку»;

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Работа с родителями

    -Привлечение родителей к организации «вечеров музыки», «музыкальных гостиных», концертов, воскресных походов в театры и музеи, к  участию в совместной творческой деятельности. -Организация открытых занятий для родителей, оформление информационных стендов и буклетов с консультациями, выставок детского творчества.

  • Слайд 15

    Ожидаемые результаты по проекту

    Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь.         Создание атмосферы праздника во время посещений театров, концертов, слушая «живую музыку» в детском саду в исполнении гостей – музыкантов.         Осознанная радость и эмоциональность  во время восприятия и исполнения музыки композиторов – классиков;         Способствовать проявлению  положительных эмоций у детей  во время слушания классической музыки, и создание условий для этого.         Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта; Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.           Видеть  и развивать  интерес у ребенка к  музыке композиторов классиков.

  • Слайд 16

    ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ П.И.ЧАЙКОВСКОГО

    Программное содержание: Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Послушать пьесы из цикла «Времена года», определить пьесы по временам года. Исполнить «Вальс» ( парами) и «Вальс» ( с ленточками), хоровод «Вот уж зимушка проходит». Различать характер музыкальных пьес в музыкально- дидактической игре «Отгадай какого цвета?» Исполнить музыкальный оркестр «Камаринская». Познакомить с новой песней, определить название песни. Прививать любовь и понимание к музыке Чайковского.

  • Слайд 17

    (дети заходят под «Марш деревянных солдатиков»,садятся) М.Р: Здравствуйте , ребята! Сегодня мы познакомимся с творчеством П.И.Чайковского, великого русского композитора. Его знаменитые произведения знают и любят люди разных стран. Жил он более ста лет назад, но музыка его звучит и сегодня! Об этом и мечтал Чайковский. Он желал бы всеми силами души чтобы музыка его распространялась, Чтоб она баюкала в тиши, Чтобы вместе с нею улыбались, Чтоб она печали отвела, Напоила путника в дороге, Он мечтал чтоб музыка была утешеньем, радостью, подмогой. П.И.Чайковский написал для детей 2 балета: «Щелкунчик» и «Спящая красавица», цикл «Времена года», «Детский альбом». Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосвод! Своей лазурью живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам Летают облака!

  • Слайд 18

    «АПРЕЛЬ» Весёлое лето, всем дорого ты В лучах ароматных пестреют цветы. А в рощице пташек звенят голоса. Их песни хвалою летят в небеса. Блестящие мошки кружатся толпой- И солнышко шлет им свой луч золотой.   «АВГУСТ» Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. Туча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит. Зашумели воды быстрого ручья, Птички улетели в теплые края. «ОКТЯБРЬ» Повела зима над нами Снеговыми рукавами, И посыпались снежинки На деревья и тропинки.

  • Слайд 19

    «ДЕКАБРЬ» Музыкально-дидактическая игра «Отгадай время года» М.Р: П.И.Чайковский очень любил вальсовый ритм и часто использовал его в своих произведениях. Однообразный и безумный Как вихорь жизни молодой Кружится вальса вихорь шумный Чета мелькает за четой. ТАНЕЦ «ВАЛЬС» М.Р: А теперь мы поиграем в игру Музыкально- дидактическая игра «Отгадай, какого цвета музыка?» «Болезнь куклы» «Полька» «Неаполитанская песенка» «Старинная французская песенка» П.И.Чайковский много путешествовал и свои впечатления отражал в музыке. Когда он был в Неаполе написал «Неаполитанскую песню», После поездки во Францию «Старинную французскую песенку» Часто Чайковский использует русскую народную музыку в своих произведениях. Сейчас мы исполним русскую народную песню в обработке Чайковского ХОРОВОД «Вот уж зимушка проходит»

  • Слайд 20

    П.И.Чайковский писал не только музыку, но ещё песни и романсы. И с одной из его песен мы сейчас познакомимся. «КОЛЫБЕЛЬНАЯ В БУРЮ» Как вы думаете, как называется эта песня? Почему я спела её без инструментального сопровождения?( ответы детей) Расписные наши ложки Веселее чем гармошки. Как начнём на них играть, Так и хочется плясать. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР «КАМАРИНСКАЯ» Звуки вальса пленят и тревожат, В вихре танца кружит детвора. Незаметно, ах как незаметно Расставаться настала пора. «ВАЛЬС С ЛЕНТОЧКАМИ» Сегодня мы познакомились с творчеством композитора (Чайковского)А кто такой композитор? Сегодня мы послушали пьесы из цикла «Времена года».Какие? Что вам понравилось в нашем занятии? В дальнейшем мы познакомимся с творчеством других великих композиторов, научитесь понимать и любить классическую музыку. ( дети уходят под «Марш») Атрибуты: ленточки, музыкальные инструменты( ложки, колокольчики, металлофоны), музыкально-дидактические игры «Какой цвет?», «Отгадай время года»

  • Слайд 21

    Конспект занятий по слушанию музыки П.И.ЧайковскогоМузыкального руководителяМАДОУ ЦРР д/с №94 Мишунова Т.И.

  • Слайд 22

    Пояснительная записка Наш детский сад занимается развитием у детей воображения, основ творческого мышления во всех видах деятельности, включая муз. занятия. Один из видов работы с детьми - слушание музыки. Изначально он очень сложен, т.к. у детей отсутствует произвольное внимание, детям тяжело сосредоточиться, еще более сложно вербально рассказать о своих впечатлениях. Конечно, не каждое муз. произведение нужно обсуждать, но я в своей работе часто останавливаюсь на обучении детей описанию эмоционального состояния при восприятии муз. произведения. Целевая аудитория: Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет) Цели: приобщение детей к музыкальной культуре развитие эмоциональной отзывчивости на музыку эмоциональное развитие посредством слушания музыки

  • Слайд 23

    Задачи: обогащение слухового опыта ребенка при знакомстве с основными музыкальными жанрами накопление представлений о жизни и творчестве П.И. Чайковского знакомство детей со средствами музыкальной выразительности Выводы: Работа в данном направлении существенно повлияла на: на развитие дифференцированного музыкального восприятия на развитие умения высказывать свои суждения развернуто и образно на развитие музыкального слуха и целостного музыкального восприятия детей на расширение словарного запаса у детей Но главным я считаю возникновение интереса к слушанию музыки и инициативы детей, самостоятельного желания вслушиваться в музыкальное произведение.

  • Слайд 24

    1 занятие: Новая кукла

    Дети! Сегодня мы познакомимся с необычным альбомом! Что обычно находится в альбоме? Дети высказываются. Правильно. В альбомах обычно находятся рисунки или фотографии. Мы их можем рассмотреть и даже потрогать руками. А я приготовила для вас тоже альбом с картинками, только их потрогать нельзя – это музыкальные картинки! Чем пишет художник свои картины? Дети высказываются. Правильно. Кистью и красками. А вот композитор пишет свои музыкальные картины при помощи музыкальных звуков. Великий русский композитор П.И. Чайковский написал для детей целый альбом муз. Картин. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она называется «Новая кукла». Послушайте, пожалуйста. Звучит пьеса «Новая кукла» Ребята, вам понравилась эта музыка? Какая она по характеру? Дети высказываются. Правильно. Музыка была веселая, радостная, быстрая. Девочке подарили новую куклу, и она очень рада. Как вы думаете, что она может делать под такую музыку?

  • Слайд 25

    Дети высказываются. Молодцы! Конечно, танцевать! Давайте представим, что у нас появились новые интересные куклы или другие мягкие игрушки. Выходите, потанцуйте с ними. Звучит 1 часть пьесы. Дети импровизируют. Молодцы, а теперь послушайте еще раз эту же муз. картину и постарайтесь заметить, что в ней изменилось. Звучит отрывок пьесы в исполнении симфонического оркестра. Ребята, что вы услышали? Дети высказываются. Правильно, звучали инструменты симфонического оркестра. Понравилась Вам такая муз. картина? Если понравилась, то нарисуйте мне, пожалуйста, свои картинки к этой музыке. Давайте еще раз вспомним, как звали композитора, написавшего эту музыку? Как называлась эта музыкальная картина? На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими замечательными муз картинами П.И. Чайковского, собранными в «Детский альбом».

  • Слайд 26

    2 занятие: Марш деревянных солдатиков

    Ребята, мы с вами на прошлом занятии слушали муз картину. Кто помнит, как она называлась? Кто композитор? Дети высказываются. Звучит маленький фрагмент. Дети высказываются о характере музыки. А сегодня у нас новая картина. Она тоже посвящается игрушкам. Послушайте, пожалуйста, и подумайте, какие игрушки могут двигаться по такую музыку? Звучит «Марш деревянных солдатиков» Дети высказываются. Правильно, музыка маршевая, под нее хочется маршировать. А могут под нее шагать настоящие солдаты? Дети высказываются. Правильно, музыка легкая, хрупкая, быстрая. Конечно, солдатики были игрушечными. Давайте с вами попробуем подвигаться, как это сделали бы солдатики. Пьеса звучит еще раз. Дети импровизируют, двигаясь под музыку. Как вы думаете, кто бы обрадовался такому подарку больше, мальчики или девочки? Дети высказываются. Давайте поиграем. Я сейчас сыграю для вас музыку из «Детского альбома» Чайковского, а вы, услышав ее, выйдете двигаться. Если это звучит марш, то выйдут мальчики, если звучит «Кукла» - то девочки. Звучат фрагменты из пьес Чайковского, дети выходят в зал и импровизируют. Понравились вам эти муз картины? Давайте вспомни имя композитора … и название пьес…

  • Слайд 27

    3 занятие: Болезнь куклы

    Ребята, мы с вами слушали муз. картины из альбома П.И. Чайковского. Кто помнит, как они называются? Дети отвечают Ребята, а вам нравится, когда вам дарят новые игрушки? Какое у вас тогда становится настроение? Дети слушают фрагменты пьес «Новая кукла» и «Марш деревянных солдатиков». А сегодня мы послушаем еще одну муз картину. Послушайте и подумайте, какое настроение у этой музыки. Звучит пьеса «Болезнь куклы» Как вы считаете, изменилось настроение музыки или нет? Дети отвечают. Правильно. Ребята, настроение стало грустным, печальным. Потому что кукла, которую подарили девочке, заболела. А что еще изменилось в музыке? Правильно, она стала медленная, тихая. Хочется под нее танцевать? Конечно, нет! Эта музыка не танцевальная. А под какую музыку из этих 3 картин вам хотелось танцевать? Правильно это «Новая кукла». В ней музыка была танцевальная, легкая, веселая. А я вас прошу сейчас представить, что у вас сломалась или «заболела» любимая игрушка. Попрошу вас выйти в зал и подвигаться под такую музыку.

  • Слайд 28

    Звучит фрагмент пьесы «Болезнь куклы», дети выполняют импровизацию, двигаясь под музыку. А сейчас, чтобы настроение у нас снова стало хорошим, мы с вами представим, что кукла «поправилась» и снова стала как новая. Выходите, потанцуйте. Импровизация под музыку «Новая кукла». Ребята, мы с вами слушали муз. картины. Кто помнит их названия? Дети высказываются. А кто композитор? Дети отвечают. Молодцы. Наше занятие окончено. До новой встречи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке