Презентация на тему "Ступеньки к школе"

Презентация: Ступеньки к школе
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Ступеньки к школе" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.02 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ступеньки к школе
    Слайд 1

    школе кСтупеньки

    Подготовила учитель-логопед МАДОУ д/с «Сказка» г. о. Котельники Московской области Макаренко Елена Сергеевна

  • Слайд 2

    Ступеньки к школе

    Подготовка к школе –это переход от дошкольного детства к школьной жизни. Это путь не прямой, на нем есть препятствия. Представим, что этот путь – лестница. Препятствия – ступеньки – вполне преодолимые.  

  • Слайд 3

    Быть готовым к школе –это не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе –это значитбыть готовым всему этому научиться. К началу обучения в школе у ребёнка должны сформироваться умственная готовность физическая готовность психологическая готовность

  • Слайд 4

    В первом классеработают учителя начальных классов, которые преподают такие предметы как русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир, трудовое обучение. И учителя– предметники, которые преподают ИЗО, музыку, физическую культуру, английский язык. В детском саду ребята развиваются с помощью воспитателей и специалистов на подобных по содержанию и названию занятиях – развитие речи и знакомство с художественной литературой, математика, окружающий мир, ручной труд, изобразительная деятельность, физкультура, музыка. Вопрос:почему возникают трудности в школе и что сделать, чтобы их избежать? 

  • Слайд 5

    Ребёнку будет легче адаптироваться к школе, если у него сформирована произвольность внимания и поведения он умеет слушать педагога и товарища, выделять главное из услышанного, говорить последовательно, дополнять чужой ответ, отвечать на вопросы по обсуждаемой теме, задавать собственные вопросы, удерживая обсуждаемую тему; он умеет следовать образцу, инструкции, правилу, плану он умеет соблюдать очередность в игре, выступать в роли ведущего, а также уступать и подчиняться, договариваться и мириться; у него развиты любознательность, наблюдательность, инициативность, самостоятельность.  

  • Слайд 6

    Развитие речи - Русский язык Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет правильно произносить отдельные звуки, слова и сочетания слов различать гласные и согласные звуки делить слова на слоги при помощи хлопков, шагов, по количеству гласных звуков определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «сани», «косы» и т.п. запоминать и называть 6-10 предметов (картинок, слов), учить наизусть стихи, скороговорки ориентироваться в пространстве тетради, видеть строчки, правильно соблюдать расстояние между буквами и словами, проводить прямые, не дрожащие линии (элементы печатных букв)  

  • Слайд 7

    Развитие связной речи и знакомство с художественной литературой - Литературное чтение Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет внимательно слушать и слышать говорящего, понимать главную мысль различать, что такое слово , а что такое предложение отвечать на вопросы полным ответом (предложением) грамматически и логически правильно составлять предложения, рассказы по картинке и серии сюжетных картинок последовательно пересказывать прослушанный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста и выражать свое отношение к происходящему различать, узнавать и называть буквы, соединять их в слоги, слоги в слова (предпосылки к чтению)  

  • Слайд 8

    Математика, конструирование – математика Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет узнавать и называть цифры от 0 до 9 называть цифры в прямом (0-9) и обратном порядке (9-0), называть предыдущее и последующее число относительно заданного соотносить цифру и число предметов решать элементарные примеры и задачи на сложение и вычитание (в пределах 10) ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант) складывать фигуры из частей, выполнять постройки по чертежу находить сходства-отличия, определять больше-меньше, четвертого лишнего, сравнивать и группировать предметы по цвету, размеру , форме узнавать и называть геометрические фигуры

  • Слайд 9

    Окружающий мир – окружающий мир Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет назвать свое полное имя, дату рождения и полные имена членов своей семьи, их род деятельности назвать свою страну, домашний адрес (город, улица, дом, квартира, этаж) различает и умеет назвать различных животных, птиц, растений, профессий, видов транспорта и т.д. (по всем лексическим темам) понимать значение и правильно употреблять обобщающие слова (фрукты, овощи, мебель и т.д.) различать и называть времена года и их признаки, месяцы по сезонам, дни недели, времена суток  

  • Слайд 10

    Ручной труд, ИЗО – Труд, ИЗО Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет правильно держать карандаш, кисточку, ножницы рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинкиаккуратно клеить, делать аппликации резать и вырезать из бумаги лепить из пластилина, создавать отдельные образы и целые композиции застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки и справляться с другими застежками

  • Слайд 11

    Музыкальные занятия – Музыка Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет слышать музыку, запоминать танцевальные движения, пластично двигаться под определенный ритм и в определенном темпе (быстро, медленно) ориентироваться в пространстве (танец, перестроения) слушать музыку, отвечать на вопросы, передавая свое отношение к музыкальным произведениям  

  • Слайд 12

    Физкультурные занятия – Физкультура Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет ориентироваться в пространстве прямо и твердо ходить, прыгать, бегать, удерживать равновесие (стоять на одной ноге) выполнять действия с предметами (мячом – бросать, ловить, отбивать мяч от пола, подбрасывать, попадать в цель; скакалкой, обручем и т.п.) взаимодействовать с другими детьми во время соревнований и других игр, воспроизводить действия по словесной инструкции, образцу, контролировать свое поведение, желания и возможности

  • Слайд 13

    Мы можем помочь ребёнку, выполняя вместе Дидактические игровые упражнения на звуковой анализ и синтез «Собери словечко» и «Разбери словечко». Называем слово по отдельным звукам м, а, к, предлагаем ребёнку «собери словечко», ребёнок должен ответить целое слово – мак. По аналогии проводим игру «Разбери словечко». Нарисуйте отгадку вместе. Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слоги», «Прохлопаем слоги»).Например, ма-ши-на, ав-то-мо-биль и т.д. Дидактическое игровое упражнение на запоминание и воспроизведение слов с опорой на картинки «Суперагент». Разложить 5-6 картинок, дать ребёнку рассмотреть их и назвать. Затем перевернуть их картинкой вниз. Попросить ребёнка назвать их по порядку. Дидактическое игровое упражнение «Назови соседей». Перемешиваются карточки с цифрами от 1 до 9. Затем ребёнок вытягивает одну из карточек, например, 6 и называет «соседей» - 5 и 7.

  • Слайд 14

    Для правильного формирования образа буквы следует использовать дома следующие игровые приемы: обводить букву по контуру указательным пальцем (объемные буквы, буквы вырезанные из бархатной бумаги); выкладывать буквы из счетных палочек, веревочек (толстых ниток), пуговиц, семечек , вылепить из пластилина, теста и т.д.; угадывать правильное написание буквы среди предложенных правильных и неправильных вариантов написания букв (неправильные зачеркивать, правильные обводить в круг); узнать букву, которую взрослый написал ребёнку на руке (ребёнок при этом закрывает глаза), на спине; доставать из «волшебного мешочка» и угадывать на ощупь, какая буква попалась. Желательно иметь дома различные варианты алфавита: настенный, звуковой, разборный, магнитный.

  • Слайд 15

    Для стимуляции интереса к слушанию и чтению желательно найти и приобрести следующую литературу: Тексты с «хвостами», тексты с «дырками», тексты с «прятками» (автор С.А. Сущевская «Развитие речи», Карапуз-Дидактика) Рассказы, сказки с наклейками Для стимуляции интереса при изложении сведений о себе и своей семье предлагаем воспользоваться игровым вариантом «Интервью». Предложить ребёнку записать интервью на мобильный телефон, но для этого надо правильно и понятно ответить на все вопросы: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Где ты живешь? Назови свой домашний адрес» и т.д. Также по аналогии с предыдущим можно использовать вариант с записью на мобильный телефон стихотворения, рассказанного ребёнком – «Я – звезда!»

  • Слайд 16

    В плане подготовки к школе следует уделять большое внимание развитию взаимосвязей «глаз-рука-речь» (одновременное движение руки, глаз и проговаривание) – ведь во время письма мы одновременно пишем, проговаривая вслух или про «себя», то, что пишем и следим за тем, что мы пишем, глазами. В этом плане очень полезна известная игра «Я знаю пять имён…», когда ребёнок стучит мячом об пол и на каждый удар говорит по слову из стишка: «Я знаю пять имён мальчиков: Коля – раз, Петя – два, Серёжа – три, Вова – четыре, Миша – пять. Я знаю пять названий деревьев…» и т.д. Это игра сложная, поскольку нужно выполнять точные движения, думать и говорить одновременно, но она развивает не только межсистемные связи «глаз-рука-речь», но и обогащает словарь, учит систематизировать понятия. Рекомендуется к использованию при изучении каждой лексической темы. В неё можно играть одному, вдвоём, втроём и даже в значительно большем количестве.

  • Слайд 17

    Спасибо за вниманиеи удачи при подготовке к школе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке