Презентация на тему "Программа дошкольного образования" для детей

Презентация: Программа дошкольного образования
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Программа дошкольного образования". Предмет: педагогика. 29 слайдов. Для малышей 6 лет и их родителей. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Программа дошкольного образования
    Слайд 1

    Школа будущего первоклассника Программа «Веселые ступеньки» Разработана учителями начальных классов и руководителем МО Степанченко С.В. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Программа «Веселые ступеньки» Дошкольный курс подготовки учащихся к школе призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе

  • Слайд 3

    Цели программы: 1) Развитие личности ребенка дошкольного возраста, позволяющее ему в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы. 2) Психологическая готовность к школе (адаптация).

  • Слайд 4

    Задачи: 1) Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения. 2) Развитие памяти, внимания, воображения, творческих способностей. 3) Развитие общеучебных умений: - умение работать в коллективе - взаимодействовать - доводить начатое дело до конца - работать внимательно - планировать и контролировать свои действия - сосредоточенно работать

  • Слайд 5

    Программа школы будущего первоклассника «Веселые ступеньки» предусматривает занятия по 20 минут по следующим разделам: 1. Я познаю мир 2. Думай, считай, смекай 3. Речь и общение 4. Развитие мелкой моторики

  • Слайд 6

    Раздел «Я познаю мир»

  • Слайд 7

    Основные задачи: 1) Расширение кругозора детей. 2) Повышение адаптивных возможностей детей. 3) Уточнение, расширение и активизация лексического запаса. 4) Улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти. 5) Активизация мыслительной деятельности. 6) Развитие устной монологической речи. 7) Обогащение жизненного опыта детей, путем организации предметно-практической и продуктивной деятельности.

  • Слайд 8

    Развитие способностей: 1) Вести наблюдение за предметами и явлениями окружающего мира. 2) Задавать вопросы и давать ответы. 3) Сравнивать, устанавливать общие и отличительные признаки предметов. 4) Рассказывать о признаках предметов из своего ближайшего окружения. 5) Делать выводы и умозаключения. 6) Усвоить навыки правильного общения и поведения со сверстниками и взрослыми из ближайшего окружения.

  • Слайд 9

    «Я познаю мир» Знакомство с ближайшим окружением «Предметы вокруг нас»; «Наша улица, наш дом»; «Животные»; Природа вокруг нас «Сезонные изменения в природе»;

  • Слайд 10

    Содержание программы ПодразделЗНАКОМСТВО С БЛИЖАЙШИМ ОКРУЖЕНИЕМ 1) «Все предметы имеют цвет» 2) «Все предметы имеют форму» 3) «Размер предметов» 4) «Расположение предметов в пространстве» ТемаПредметы вокруг нас (4 занятия)

  • Слайд 11

    Содержание программы ПодразделЗНАКОМСТВО С БЛИЖАЙШИМ ОКРУЖЕНИЕМ ТемаНаша улица, наш дом (5 занятий) 5) «Имя, фамилия, возраст, день рождения. Домашний адрес» 6) «Состав семьи» 7) «Понимание родственных отношений в семье» 8) «Правила поведения дома. Режим дня» 9) «Режим и гигиена питания»

  • Слайд 12

    Содержание программы ПодразделЗНАКОМСТВО С БЛИЖАЙШИМ ОКРУЖЕНИЕМ ТемаЖивотные (2 занятия) 10) «Домашние животные» 11) «Дикие животные»

  • Слайд 13

    Содержание программы ПодразделПРИРОДА ВОКРУГ НАС ТемаСезонные изменения в природе (5 занятий) 12) «Времена года» 13) «Лето» 14) «Осень» 15) «Зима» 16) «Весна»

  • Слайд 14

    Раздел «Развитие мелкой моторики»

  • Слайд 15

    Основные задачи: 1) Развитие моторики руки и формирование начальных навыков письма. 2) Владение инструментом письма. 3) Формирование умения правильно располагать тетрадь и продвигать ее во время письма. 4) Формирование правильной посадки при письме.

  • Слайд 16

    Содержание программы 1) Выявление подготовленности детей. Готовность руки к овладению письмом. 2) Правильная поза при письме (учить сидеть, держать ручку, карандаш, располагать необходимые предметы на столе). Упражнения для рук. 3) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Проведение по пунктирам прямых линий сверху вниз. Штриховка. 4) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Проведение по пунктирам прямых линий снизу вверх. Штриховка. 5) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Проведение по пунктирам, не отрывая карандаш от бумаги. Обведи рисунок. 6) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Соедини по точкам. Дорожки.

  • Слайд 17

    Содержание программы 7) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Клубочки. Дорожки. 8) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Нарисуй фигуры. Дорисуй клубочки. 9) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Нарисуй такую же картинку. Дорисуй воздушные шарики. 12) Пальчиковая гимнастика. Графический диктант. Вырезание различных фигур. 11) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Продолжи узор по клеточкам. Дорисуй картинку. 10) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Дорисуй волны. Продолжи узор по клеточкам.

  • Слайд 18

    Содержание программы 13) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Нарисуй такую же фигуру. Лепка из пластилина. 14) Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая и широкая строка. Штриховка. 15) Бордюры и узоры. Раскрашивание. 16) Письмо коротких и длинных наклонных линий. Штриховка.

  • Слайд 19

    Раздел « Речь и общение.»

  • Слайд 20

    В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: • уметь чётко произносить все звуки речи; • уметь интонационно выделять звук в словах; • уметь выделять заданный звук в потоке речи; • уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце); • уметь произносить слова по слогам; • уметь составлять предложения из 3-5 слов; • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); • уметь составлять рассказ по картинке ; • уметь составлять несколько предложений о предмете; • уметь наизусть читать любимые стихотворения; • уметь последовательно передавать содержание сказки.

  • Слайд 21

     Исходя из этих требований определяются следующие цели и задачи: 1) развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих; 2) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; 3)развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка ; 4)развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, предложением;5)развитие наглядно – образного и формирование словесно – логического мышления.    

  • Слайд 22

      Содержание программы  Выяснение возможностей детей , диагностика умения читать , знает ли буквы . Игра «Полслова за вами». Речь устная и письменная . В мире безмолвия и неведомых звуков . Описание картинки. Предложение. Слово. Игра «Опиши предмет». Составление рассказов об игрушках ( кошка , собака , лиса). В стране слов и слогов .Господин Слогораздел . Игра «Раздели слова на части». Ударение . Игра «Молоточки» . Заучивание стихотворений.  

  • Слайд 23

    Звуки . Зачем они нужны ? Игра «Я знаю…». Гласные звуки . Мы поём . Общение , его формы (словесные и несловесные).Игра «Догадайся , что показал»(пантомима). Речь , предложение . Пересказ сказки «Репка». Слово,слог,звук.Учимсяслышать звуки и находить их. Гласные и согласные звуки. Упражнение в слого – звуковом анализе. Гласные и согласные звуки. Упражнение в слого – звуковом анализе. Отгадывание загадок. Пересказ сказки «Теремок». Гласные и согласные звуки. Определение места звука в слове. Итоговое занятие.    

  • Слайд 24

    Раздел «Думай. Считай. Смекай.»

  • Слайд 25

    Основные задачи: 1) Формирование мотивации учения, начальных математических знаний. Радость творчества. 2) Развитие внимания и математической логики; образного мышления. Развитие интереса к обучению. 3) Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения. 4) Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативного мышления. 5) Формирование общеучебных умений и навыков (обдумывать и планировать действия, следовать заданным алгоритмам). 6) Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения, строить умозаключения. 7) Знакомство с основными математическими понятиями.

  • Слайд 26

    Содержание программы 1) Знакомство с геометрическими фигурами. Пространственные отношения: справа, слева, вверху, внизу. 2) Сравнение предметов по количеству на наглядной основе. Отношения больше, меньше. 3) Представление: один – много. Число и цифра 0. Счет в прямом и обратном порядке. 7) Число 4 и цифра 4. Составление закономерностей. Игра «Что лишнее?». 5) Число 2 и цифра 2. Пара. Упражнения на развитие внимания. 4) Число 1 и цифра 1. Пространственные отношения: длиннее, короче, шире, уже. 6) Число 3 и цифра 3. Упражнения на развитие мышления и внимания.

  • Слайд 27

    Содержание программы 8) Число 5 и цифра 5. Соотношение цифр с количеством предметов. 9) Число 6 и цифра 6. Состав чисел 2 – 6. Знаки: больше - меньше. 10) Число 7 и цифра 7. Пространственные отношения: справа – слева. Составление закономерностей. 11) Число 8 и цифра 8. Соотношение цифр с количеством предметов. 12) Число 9 и цифра 9. Состав чисел 2 – 9. Упражнения на развитие внимания. 13) Число 10. Сравнение чисел. 14) Сравнение чисел. Упражнения на развитие внимания и мышления. 15) Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. Графический диктант. Игра «Что изменилось?» Решение стихотворных задач. 16) Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. Графический диктант. Решение логических задач.

  • Слайд 28

    Ожидаемые результаты: 1) Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов. 2) Умение сравнивать группы предметов. 3) Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. 4) Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10. 5) Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее число. 6) Умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий, соотносить цифру с количеством предметов. 8) Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе. 7) Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник. 9) Умение называть части суток и последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

  • Слайд 29

    Что необходимо для занятий 1) Тетрадь в обычную клетку. 3) Цветные карандаши. 4) Простой карандаш. 2) Тетрадь в линейку. 5) Шариковая ручка. 6) Счетные палочки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке