Презентация на тему "Судьба педагогики в советское время"

Презентация: Судьба педагогики в советское время
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Судьба педагогики в советское время" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Судьба педагогики в советское время
    Слайд 1

    Судьба педагогики в советское время

  • Слайд 2

    Педагогика и идеология Педагогика и педология

  • Слайд 3

    В истории отечественной школы и педагогики советского периода выделяются три крупных этапа:

    1917 - начало 1930-х г., 1930-е г. 1945-1991 гг.

  • Слайд 4

    1. 1917 - начало 1930-х г.,

    Вышли документы: об отделении церкви от государства и школы от церкви, о праве нерусских народов открывать учебно-воспитательные учреждения с преподаванием на родном языке, о введении во всех типах школ совместного обучения и др.

  • Слайд 5

    "Положением о единой трудовой школе" и "Декларацией о единой трудовой школе" (октябрь 1918 г.) вводилась единая система совместного и бесплатного общего образования с двумя ступенями:

    1-я ступень - 5 лет обучения 2-я ступень - 4 года обучения.

  • Слайд 6

    Социализм - это почва для взращивания природных способностей и всестороннего развития каждого человека.

    !!! Гарантом достижения высоких педагогических идеалов называли коммунистическую идеологию Документы: "Положением о единой трудовой школе" и "Декларацией о единой трудовой школе" (октябрь 1918 г.)

  • Слайд 7

    Протест учителей

    В декабре 1917 - марте 1918 г. проходила массовая стачка учителей, участники которой настаивали на демократическом решении проблем образования. Массовый уход учителей из школ К 1917г. Россия оставалась страной массовой неграмотности. На окраинах грамотность населения составляла только 23 % . Лишь в столицах уровень грамотности был сравнительно выше - около 50 %.

  • Слайд 8

    Л И К Б Е З

    Началось восстановление сети учебных заведений В 1930 г. было введено как обязательное начальное (четырехклассное обучение). НО! Объем знаний, которые приобретали учащиеся общеобразовательной школы, был недостаточным. НО! Коллективизм и самоуправление в воспитании вырождались в конформизм, манипулирование детьми. Вместо детской активности насаждалась покорность.

  • Слайд 9

    2. Сильные стороны реформ 1930-х гг:

    появление стройной структуры преемственных подсистем (от начальной до высшей), регулярное предметное обучение, единый режим занятий, введение стандартных программ и учебников. Важным следствием курса на повышение образовательного уровня населения была организация к концу 1930-х гг. в городах всеобщего 7-летнего обучения. НО! Вместе с тем неграмотность продолжала оставаться острейшей проблемой. Так, в 1939 г. каждый 5-й житель старше 10 лет не умел читать и писать.

  • Слайд 10

    Школа в годы ВОВ

    В районах боевых действий прекратили работу почти все школы Корректировались учебные планы и программы. Они были частично сокращены Одновременно вводились военно-оборонные темы и военно-физическая подготовка.

  • Слайд 11

    Сталинская педагогика и ее принципы

    перевод на язык воспитания и обучения марксистско-ленинской доктрины, политики коммунистической партии. коммунистическая партийность, культ вождя. Единственно верной методологией педагогики провозглашалось марксистско-ленинское учение. Подавлялся плюрализм в педагогических подходах и концепциях.

  • Слайд 12

    П.П. Блонский, С.Т.Шацкий, А.С. Макаренко

  • Слайд 13

    3. Послевоенный период

    Приоритетом школьной политики в 1945-1950 гг. стало всеобщее начальное и семилетнее обучение. Реформу перехода на всеобщее восьмилетнее обучение предусматривал "Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР" (1958).

  • Слайд 14

    К концу 1950-х гг. определилась система учебных заведений среднего образования:

    1) трехлетние общеобразовательные школы; 2) трехлетние вечерние школы; 3) техникумы и другие учебные заведения.

  • Слайд 15

    С середины 1960-х гг. переход ко всеобщему среднему образованию был поставлен в центр школьной политики. Эту задачу предполагалось решить к середине 1970-х гг. В 1975 г. в целом по СССР 96 % выпускников восьмилетки посещали различные учебные заведения, где давалось полное среднее образование.

  • Слайд 16

    Концепция общего среднего образования (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин).

    глобальная цель обучения - усвоение подрастающим поколением основ социального опыта. Соц. Опыт: 1) знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; 2) опыт осуществления известных способов деятельности (развитие навыков и умений); 3) опыт творческой деятельности; 4) опыт эмоционально-ценностного отношения к миру и деятельности.

  • Слайд 17

    Педагогика и педология

    Термин "педология" был предложен в марте 1893 г. американским психологом О.Хрисманом (учеником С.Холла) для обозначения целостного подхода к изучению ребенка на основе всестороннего исследования закономерностей его возрастного развития. У истоков ее создания стояли известные западные ученые Э.Мейман, Э.Торндайк, С.Холл.

  • Слайд 18

    Россия не осталась в стороне от движения за изучение ребенка и построение системы воспитания и обучения, основанной на знании закономерностей детского развития.

    В разработку данной проблематики включились И.А.Сикорский, П.Ф.Лесгафт, В.М.Бехтерев, Г.И.Россолимо и др. Активными сторонниками исследований по изучению детского развития стали А.П.Нечаев, Н.Е.Румянцев, Л.Е.Оболенский, А.Н.Бернштейн, А.Ф.Лазурский.

  • Слайд 19

    История развития педологии:

    Педология была широко представлена на съездах по педагогической психологии (1906 и 1909 гг.). В Петербурге в 1907 г. Бехтеревым был открыт Педологический институт и основан журнал "Вестник психологии, криминологии и педологии". После 1917 г. педологические исследования приняли еще более широкий размах. были проведены конференция (1927 г.) и съезд педологов (1928 г.), выходил в свет журнал "Педология" (1928-1932 гг.)

  • Слайд 20

    П.П.Блонский (1884-1941 гг.)(биогенетическая концепция развития ребенка)

    Ребенок в своем онтогенетическом развитии повторяет все основные стадии биологической эволюции и этапы культурно-исторического развития человечества.

  • Слайд 21

    Биогенетическая концепция

  • Слайд 22

    С.С.Моложавый, А.С.Залужный, А.Б.Залкинд(социогенетическая концепция развития ребенка)

    акцентировали внимание на определяющей роли в воспитании и формировании личности внешних факторов. РЕБЕНОК = на 90% - продукт средовых воздействий, и лишь на 10% его поведение определяется инстинктами.

  • Слайд 23

    4 июля 1936 г. ЦК ВКП(б) принял постановление "О педологических извращениях в системе наркомпросов", в котором педологи обвинялись в стремлении нанести вред советской школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке