Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Работа над построением простого распространённого предложения и короткого рассказа по теме «ГРИБЫ» pptcloud.ru
-
ЗАДАЧИ
Расширять и систематизировать знания детей по теме грибы. Активизировать номинативный и предикативный словарь по теме. Упражнять в словообразовании, употреблении предлогов в словосочетании и предложениях. Продолжать учить детей с помощью схем строить простые предложения и распространять их по заданию педагога. Развивать навыки связной речи: умение составлять рассказы (описательные, по картинкам, по схемам). Формировать мыслительные процессы: умение исключать, дифференцировать, классифицировать, сравнивать.
-
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ
знакомство детей с грибами с использованием мнемотаблицы расширение словаря: работа над словообразованием. формирование лексико-грамматических категорий (лгк) построение и распространение простого предложения с помощью схем составление маленького рассказа с помощью схем предложений сравнение двух грибов составление описательного рассказа о грибах по вопросам педагога. составление короткого рассказа с помощью картинок
-
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ГРИБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ
РАССКАЗ ПЕДАГОГА: ГРИБЫ – РАСТУТ В ЛЕСУ, ОСЕНЬЮ – ИХ СРЕЗАЮТ НОЖОМ – КЛАДУТ В КОРЗИНУ – У ГРИБА ЕСТЬ ШЛЯПКА И НОЖКА – СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ МОЖНО : СУШИТЬ, ЖАРИТЬ, СОЛИТЬ – ЯДОВИТЫЙ ГРИБ МУХОМОР ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ.
-
РАБОТА НАД СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ.«Почему грибы так называются?»
БОРОВИК РАСТЁТ В БОРУ.
-
ПОД БЕРЁЗОЙ РАСТЁТ ПОДБЕРЁЗОВИК.
-
ЛИСИЧКИ РЫЖИЕ КАК ЛИСА.
-
У МАСЛЁНКА ШЛЯПКА МАСЛЯНАЯ, КАК БУДТО НАМАЗАНА МАСЛОМ.
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙИгровое упражнение «Найди грибы».
Задачи: Учить правильно употреблять предлоги под, на, между, рядом, за. Развивать умение использовать предлоги в словосочетаниях типа существительное + существительное с предлогом. Формировать умение составлять простое распространённое предложение (с предлогом).
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙОписание игрового упражнения «Найди грибы».
1. Педагог : «Опята растут на пеньке», «Маслёнок растёт между ёлочкой и пеньком». Дети выполняют задание, повторяя за педагогом. 2. Педагог: «Где подберёзовик?» Дети составляют словосочетание: «Подберёзовик по берёзой». 3. Распространение предложений по вопросам или образцу педагога: «Маслята растут в лесу рядом с ёлочкой».
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Дидактические игры и упражнения: «Съедобное- несъедобное» «Четвёртый лишний» «Собери корзинку» «Я знаю съедобные грибы»
-
ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СХЕМ
Я ПОШЁЛ В ЛЕС.
-
Я ЛЮБЛЮ СУП ИЗ ГРИБОВ.
-
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СХЕМЫ
Я НАШЁЛ В ЛЕСУ ОПЯТА, БОРОВИК, ЛИСИЧКИ, ПОДБЕРЁЗОВИК.
-
СОСТАВЛЕНИЕ МАЛЕНЬКОГО РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ СХЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Я ХОДИЛ В ЛЕС. Я НАШЁЛ В ЛЕСУ ОПЯТА. МАМА СВАРИЛА СУП ИЗ ГРИБОВ. Я ЛЮБЛЮ СУП ИЗ ГРИБОВ.
-
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТОМ ОТРИЦАНИЯ
ГРИБЫ РАСТУТ В ЛЕСУ, А НЕ В ОГОРОДЕ. ГРИБЫ СОБИРАЮТ ОСЕНЬЮ, А НЕ ВЕСНОЙ. ГРИБЫ КЛАДУТ В КОРЗИНУ, А НЕ В ПОРТФЕЛЬ.
-
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ НАВЫКОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОТРИЦАНИЕМ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАЗВАНИЙ СЪЕДОБНЫХ ГРИБОВ
ЗАДАНИЕ: Выбери гриб, который тебе понравился, сравни его с мухомором.
-
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ГРИБАХ ПО ВОПРОСАМ ПЕДАГОГА.
Ребёнку предлагается выбрать картинку с изображением понравившегося гриба и наложить на чёрно-белое изображение. Вопросы педагога: Как называется гриб? Почему он так называется? Какого цвета и формы шляпка? Какая ножка у гриба? Как можно есть этот гриб?
-
СРАВНЕНИЕ МАСЛЁНКА И МУХОМОРА
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор – несъедобный. У маслёнка ножка толстая , жёлтая, а у мухомора – тонкая, белая. У маслёнка нет юбочки на ножке, а у мухомора – есть. У маслёнка шляпка коричневая, а у мухомора – красная с белыми точками. У маслёнка шляпка похожа на полукруг, а у мухомора – на треугольник. Маслёнок низкий, а мухомор – высокий.
-
СОСТАВЛЕНИЕ КОРОТКОГО РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК
Дети пошли в лес за грибами. Они взяли с собой корзины. Лена, Катя и Ваня собирали боровики. А Миша нашёл мухоморы.
-
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «ГРИБЫ»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Презентацию выполнила: логопед МДОУ «Д/с № 155 к.в.» г. Магнитогорска Кожемякина Н.М.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.