Презентация на тему "Связная речь дошкольников"

Презентация: Связная речь дошкольников
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Связная речь дошкольников" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 13.86 Мб.

Содержание

  • Презентация: Связная речь дошкольников
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

    Работа над построением простого распространённого предложения и короткого рассказа по теме «ГРИБЫ» pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ЗАДАЧИ

    Расширять и систематизировать знания детей по теме грибы. Активизировать номинативный и предикативный словарь по теме. Упражнять в словообразовании, употреблении предлогов в словосочетании и предложениях. Продолжать учить детей с помощью схем строить простые предложения и распространять их по заданию педагога. Развивать навыки связной речи: умение составлять рассказы (описательные, по картинкам, по схемам). Формировать мыслительные процессы: умение исключать, дифференцировать, классифицировать, сравнивать.

  • Слайд 3

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

    знакомство детей с грибами с использованием мнемотаблицы расширение словаря: работа над словообразованием. формирование лексико-грамматических категорий (лгк) построение и распространение простого предложения с помощью схем составление маленького рассказа с помощью схем предложений сравнение двух грибов составление описательного рассказа о грибах по вопросам педагога. составление короткого рассказа с помощью картинок

  • Слайд 4

    ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ГРИБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ

    РАССКАЗ ПЕДАГОГА: ГРИБЫ – РАСТУТ В ЛЕСУ, ОСЕНЬЮ – ИХ СРЕЗАЮТ НОЖОМ – КЛАДУТ В КОРЗИНУ – У ГРИБА ЕСТЬ ШЛЯПКА И НОЖКА – СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ МОЖНО : СУШИТЬ, ЖАРИТЬ, СОЛИТЬ – ЯДОВИТЫЙ ГРИБ МУХОМОР ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ.

  • Слайд 5

    РАБОТА НАД СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ.«Почему грибы так называются?»

    БОРОВИК РАСТЁТ В БОРУ.

  • Слайд 6

    ПОД БЕРЁЗОЙ РАСТЁТ ПОДБЕРЁЗОВИК.

  • Слайд 7

    ЛИСИЧКИ РЫЖИЕ КАК ЛИСА.

  • Слайд 8

    У МАСЛЁНКА ШЛЯПКА МАСЛЯНАЯ, КАК БУДТО НАМАЗАНА МАСЛОМ.

  • Слайд 9

    ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙИгровое упражнение «Найди грибы».

    Задачи: Учить правильно употреблять предлоги под, на, между, рядом, за. Развивать умение использовать предлоги в словосочетаниях типа существительное + существительное с предлогом. Формировать умение составлять простое распространённое предложение (с предлогом).

  • Слайд 10

    ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙОписание игрового упражнения «Найди грибы».

    1. Педагог : «Опята растут на пеньке», «Маслёнок растёт между ёлочкой и пеньком». Дети выполняют задание, повторяя за педагогом. 2. Педагог: «Где подберёзовик?» Дети составляют словосочетание: «Подберёзовик по берёзой». 3. Распространение предложений по вопросам или образцу педагога: «Маслята растут в лесу рядом с ёлочкой».

  • Слайд 11

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

    Дидактические игры и упражнения: «Съедобное- несъедобное» «Четвёртый лишний» «Собери корзинку» «Я знаю съедобные грибы»

  • Слайд 12

    ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СХЕМ

    Я ПОШЁЛ В ЛЕС.

  • Слайд 13

    Я ЛЮБЛЮ СУП ИЗ ГРИБОВ.

  • Слайд 14

    РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СХЕМЫ

    Я НАШЁЛ В ЛЕСУ ОПЯТА, БОРОВИК, ЛИСИЧКИ, ПОДБЕРЁЗОВИК.

  • Слайд 15

    СОСТАВЛЕНИЕ МАЛЕНЬКОГО РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ СХЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

    Я ХОДИЛ В ЛЕС. Я НАШЁЛ В ЛЕСУ ОПЯТА. МАМА СВАРИЛА СУП ИЗ ГРИБОВ. Я ЛЮБЛЮ СУП ИЗ ГРИБОВ.

  • Слайд 16

    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТОМ ОТРИЦАНИЯ

    ГРИБЫ РАСТУТ В ЛЕСУ, А НЕ В ОГОРОДЕ. ГРИБЫ СОБИРАЮТ ОСЕНЬЮ, А НЕ ВЕСНОЙ. ГРИБЫ КЛАДУТ В КОРЗИНУ, А НЕ В ПОРТФЕЛЬ.

  • Слайд 17

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ НАВЫКОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОТРИЦАНИЕМ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАЗВАНИЙ СЪЕДОБНЫХ ГРИБОВ

    ЗАДАНИЕ: Выбери гриб, который тебе понравился, сравни его с мухомором.

  • Слайд 18

    СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ГРИБАХ ПО ВОПРОСАМ ПЕДАГОГА.

    Ребёнку предлагается выбрать картинку с изображением понравившегося гриба и наложить на чёрно-белое изображение. Вопросы педагога: Как называется гриб? Почему он так называется? Какого цвета и формы шляпка? Какая ножка у гриба? Как можно есть этот гриб?

  • Слайд 19

    СРАВНЕНИЕ МАСЛЁНКА И МУХОМОРА

    Маслёнок съедобный гриб, а мухомор – несъедобный. У маслёнка ножка толстая , жёлтая, а у мухомора – тонкая, белая. У маслёнка нет юбочки на ножке, а у мухомора – есть. У маслёнка шляпка коричневая, а у мухомора – красная с белыми точками. У маслёнка шляпка похожа на полукруг, а у мухомора – на треугольник. Маслёнок низкий, а мухомор – высокий.

  • Слайд 20

    СОСТАВЛЕНИЕ КОРОТКОГО РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК

    Дети пошли в лес за грибами. Они взяли с собой корзины. Лена, Катя и Ваня собирали боровики. А Миша нашёл мухоморы.

  • Слайд 21

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «ГРИБЫ»

  • Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

    Презентацию выполнила: логопед МДОУ «Д/с № 155 к.в.» г. Магнитогорска Кожемякина Н.М.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке