Презентация на тему "Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью"

Презентация: Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
    Слайд 1

    Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

  • Слайд 2

    Теоретическое обоснованиепоявления технологической карты

    Технологическая карта является формой конструирования учителем образовательного процесса,совмещающую в себе традиционное тематическое планирование с поурочным. Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и констру- ирования, включая описание действий учителя и учащихся. (действия целеполагания , организации контроля и регули рования) Различают технологическую карту темы и технологическую карту учебного занятия.

  • Слайд 3

    Логика конструированиятехнологической карты

    1.Определение конечных результатов изучения предстоя- щей учебной темы в действиях учащихся 2.Определение первого и заключительного учебных заня- тий 3 Разбивка содержания изучаемой темы на блоки 4. Определение в каждом содержательном блоке количе- ства и типов учебных занятий 5. Прогнозирование целей и содержания каждого учебного занятия в блоке учебных занятий 6. Составление заданий для самоконтроля учащихся

  • Слайд 4

    Примеры форм технологических карт уроков

    ВАРИАНТ 1 Этап Время Деятель Меттоды Прогноз Учебно- Урока минуты ность приемы результа- методич. учителя и формы та обеспечен ВАРИАНТ 2 Этапы урока Время Деятель Деятель Методы Примечание предполагаемый минуты ность ность Приемы результат учителя учащихся Формы обучения ВАРИАНТ 3 Деятельность Этапы Деятель Методы Замечания учителя урока ность Приемы и корректировка учащихся Формы действий учителя обучения на уроке

  • Слайд 5

    КАК ДИАГНОСТИЧНООПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ УРОКА

    Самое главное на уроке – это деятельность учеников. Цель урока – это идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс 2 группы педагогических целей - обучающие(когнитивные) - цели личностного развития обучаемых

  • Слайд 6

    «Формулы грамотного формулирования когнитивныхцелей урока»

    - предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут…(называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры) - планируется, что к окончанию урока ученики будут знать даты, события, личности - планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить тематический тест… - планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть следующими умениями…

  • Слайд 7

    Примеры «клише» целейличностного развития учеников

    1. Способствовать тому-то… и тому-то… 2. Создать условия для того-то… и того-то …. 3. Организовать на уроке ситуацию, требующую от учащихся того-то.. и того-то… 4. Содействовать тому-то … и тому-то… НАПРИМЕР: 1. Создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу. 2. способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков

  • Слайд 8

    ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ

    - выявление и закрепления знаний по теме… - устранение пробелов в знаниях учащихся… - введение новых понятий(перечень понятий).. - расширения знаний о…. - выявление знаний по теме….умение их приме нять в условиях …. - изучение способов определения … - изучение особенностей протекания явлений… - систематизация и обобщение знаний по теме…

  • Слайд 9

    Параметры основанийпедагогического целеполаганияна отдельный урок

    Критерии виды содержа способы качества целей тельная формулирования образования и задач основа целей и задач учащихся для постановки целей Обученность образо разделы через действия вательные учебных учащихся, которы цели программ ми они овладевают «знать и к окончанию обуче уметь» ния в школе

  • Слайд 10

    Примерный плантехнологической карты

    - вхождение в тему - основные знания , идеи, закономерности - основные персоналии и даты - требования к уровню подготовки - методы и формы обучения - учебно-методические средства -литература, источники - система познавательных заданий - творческие, опережающие задания - контроль

  • Слайд 11

    Значение технологическойкарты урока, темы

    1.Технологическая карта-это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам 2.Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса. 3.Выделяя в технологической карте блоки, мы выстраиваем структуру карты. 4.Выделяем три основных блока карты: целеполагания, инструментальный, организационно- деятельностный

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке