Содержание
-
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
-
Теоретическое обоснованиепоявления технологической карты
Технологическая карта является формой конструирования учителем образовательного процесса,совмещающую в себе традиционное тематическое планирование с поурочным. Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и констру- ирования, включая описание действий учителя и учащихся. (действия целеполагания , организации контроля и регули рования) Различают технологическую карту темы и технологическую карту учебного занятия.
-
Логика конструированиятехнологической карты
1.Определение конечных результатов изучения предстоя- щей учебной темы в действиях учащихся 2.Определение первого и заключительного учебных заня- тий 3 Разбивка содержания изучаемой темы на блоки 4. Определение в каждом содержательном блоке количе- ства и типов учебных занятий 5. Прогнозирование целей и содержания каждого учебного занятия в блоке учебных занятий 6. Составление заданий для самоконтроля учащихся
-
Примеры форм технологических карт уроков
ВАРИАНТ 1 Этап Время Деятель Меттоды Прогноз Учебно- Урока минуты ность приемы результа- методич. учителя и формы та обеспечен ВАРИАНТ 2 Этапы урока Время Деятель Деятель Методы Примечание предполагаемый минуты ность ность Приемы результат учителя учащихся Формы обучения ВАРИАНТ 3 Деятельность Этапы Деятель Методы Замечания учителя урока ность Приемы и корректировка учащихся Формы действий учителя обучения на уроке
-
КАК ДИАГНОСТИЧНООПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ УРОКА
Самое главное на уроке – это деятельность учеников. Цель урока – это идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс 2 группы педагогических целей - обучающие(когнитивные) - цели личностного развития обучаемых
-
«Формулы грамотного формулирования когнитивныхцелей урока»
- предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут…(называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры) - планируется, что к окончанию урока ученики будут знать даты, события, личности - планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить тематический тест… - планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть следующими умениями…
-
Примеры «клише» целейличностного развития учеников
1. Способствовать тому-то… и тому-то… 2. Создать условия для того-то… и того-то …. 3. Организовать на уроке ситуацию, требующую от учащихся того-то.. и того-то… 4. Содействовать тому-то … и тому-то… НАПРИМЕР: 1. Создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу. 2. способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков
-
ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
- выявление и закрепления знаний по теме… - устранение пробелов в знаниях учащихся… - введение новых понятий(перечень понятий).. - расширения знаний о…. - выявление знаний по теме….умение их приме нять в условиях …. - изучение способов определения … - изучение особенностей протекания явлений… - систематизация и обобщение знаний по теме…
-
Параметры основанийпедагогического целеполаганияна отдельный урок
Критерии виды содержа способы качества целей тельная формулирования образования и задач основа целей и задач учащихся для постановки целей Обученность образо разделы через действия вательные учебных учащихся, которы цели программ ми они овладевают «знать и к окончанию обуче уметь» ния в школе
-
Примерный плантехнологической карты
- вхождение в тему - основные знания , идеи, закономерности - основные персоналии и даты - требования к уровню подготовки - методы и формы обучения - учебно-методические средства -литература, источники - система познавательных заданий - творческие, опережающие задания - контроль
-
Значение технологическойкарты урока, темы
1.Технологическая карта-это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам 2.Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса. 3.Выделяя в технологической карте блоки, мы выстраиваем структуру карты. 4.Выделяем три основных блока карты: целеполагания, инструментальный, организационно- деятельностный
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.