Презентация на тему "Технологии рефлексии в учебном процессе."

Презентация: Технологии рефлексии в учебном процессе.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технологии рефлексии в учебном процессе." по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.86 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии рефлексии в учебном процессе.
    Слайд 1

    Технологии рефлексии в педагогическом процессе

  • Слайд 2

    Рефлексия- от лат. обращение назад, отражение. Рефлексия в педагогике- это процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого. 2

  • Слайд 3

    Обучение на основе рефлексируемого опыта Психологи: Д.Боуд, Р. Кеог и Д. Уокер «Смысл образовательного пути – рефлексия» Фазы процесса обучения 3

  • Слайд 4

    Обращение к опыту как фиксация происходившего без анализа или интерпретации. Обращение к чувствам и переживаниям, сопровождающим опыт, их образная констатация. Повторное обращение к опыту, его переосмысление для формирования теоретических принципов, выступающих как гипотезы. Представление конкретного опыта, «выросшего» в результате рефлексии пережитого, обретение нового опыта. Фазы процесса обучения 4

  • Слайд 5

    Формы рефлексии Ретроспективная – выявление и воссоздание схем, средств и процессов, имевших место в прошлом. Проспективная – выявление и корректировка схем и средств возможной будущей деятельности. Интроспективная – контроль, корректировка или усложнение мыслительных процессов в ходе реализации деятельности. (по Ладенко И.С.) 5

  • Слайд 6

    Формы рефлексии (по Ладенко И.С.) Ретроспективная – осмысление. Проспективная – проектирование. Интроспективная – регулирование деятельности «здесь и сейчас». 6

  • Слайд 7

    Компоненты рефлексии

    Педагог Деятельность учащихся Своя педагогическая деятельность Педагогическое взаимодействие Учащийся Своя деятельность Деятельность педагога Педагогическое взаимодействие 7

  • Слайд 8

    Функции рефлексии/по С.С. Кашлеву/

    Проектировочная-моделирование, целеобразование. Организаторская-организация продуктивной деятельности и взаимодействия. Коммуникативная-общение педагога и воспитанника. Смыслотворческая-формирование в сознании участников пед. процесса смысла их деятельности. 8

  • Слайд 9

    Мотивационная- определение направленности характера, результативности деятельности и взаимодействия учителя и учащихся. Коррекционная- побуждение участников пед. процесса к корректировке своей деятельности и взаимодействия. 9

  • Слайд 10

    Компоненты рефлексии1.Фиксирование состояния развития

    Сферы: Эмоционально-чувственная(положительные, или отрицательные эмоции-радость, огорчение, чувство разочарования, успех….. Потребностная-пассивное, или активное состояние, появилось ли стремление, желание к деятельности, к саморазвитию…. Мотивационная-насколько деятельность оказалась личностно значимой, внешние и внутренние мотивы. 10 /по С.С. Кашлеву/

  • Слайд 11

    Сферы: Сфера интересов-какие интересы появились,на что они направлены, уровень интереса… Сфера ценностных ориентаций-что явилось личностной ценностью, как обогатился спектр ценностей, в чем проявилась ценность… Деятельностная сфера-какую деятельность это взаимодействие провоцирует, какую корректирует, от какой заставляет отказаться, насколько обогащает опыт деятельности… 11 / по С.С. Кашлеву /

  • Слайд 12

    Компоненты рефлексии 1.Фиксирование состояния развития

    Сферы: Гностическая сфера-что произошло со знаниями (произошло ли их наращивание, углубление, систематизация), что нового узнал… Сфера сознания-произошло ли осознание своей деятельности, осознает ли себя субъектом деятельности/взаимодействия, как изменилась «Я-концепция» (система представлений о себе), самооценка своей деятельности… Сфера умений-какие умения приобрел/не приобрел, как изменился уровень умений… 12 / по С.С. Кашлеву /

  • Слайд 13

    Компоненты рефлексии2.Определение причин и причинно-следственных связейзафиксированного состояния развития

    Возможные причины: успешность деятельности /взаимодействия; смена видов деятельности; интересное содержание; благоприятная атмосфера общения; возможность творчества; полилог; диалог; 13 /по С.С. Кашлеву/

  • Слайд 14

    Возможные причины: личностная ценность; значимость обсуждаемых проблем, или осуществляемой деятельности; инновационные педагогические технологии 14 /по С.С. Кашлеву/

  • Слайд 15

    Компоненты рефлексии3. Оценка участниками педагогическогопроцесса продуктивности своего развития в результате состоявшегосявзаимодействия.

    Мнениео степени, уровне своего развития и влиянии на него отдельных компонентов педагогического взаимодействия (содержания, деятельности, общения,педагогических технологий); установление самим субъектом качества, степени, уровня развития, качества реализованного взаимодействия. 15 /по С.С. Кашлеву/

  • Слайд 16

    Критерии оценки- компоненты состояния развития (эмоциональное состояние, состояние мотивов, деятельности и т.д.). 16 /по С.С. Кашлеву/

  • Слайд 17

    Технологии рефлексии1. Рефлексивный круг

    Все участники взаимодействия садятся в круг. Педагог задает алгоритм рефлексии: -расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу урока и в его конце; -что нового вы узнали, чему научились; -каковы причины этого; -как вы оцениваете свое участие в уроке (внеклассном деле). Участники высказываются по кругу в соответствии с заданным алгоритмом. Педагог своим высказыванием завершает рефлексивный круг. 17 / по С.С. Кашлеву /

  • Слайд 18

    Технологии рефлексии2. Рефлексивная мишень

    10 5 0 Деятельность учащегося Содержание Деятельность педагога Форма, методы После заполнения мишени, педагог вывешивает ее и делает краткий анализ. 18 /по С.С. Кашлеву/

  • Слайд 19

    Технологии рефлексии Рефлексивная мишень

    10 5 0 Желание работать Понимание материала Настроение на уроке 1 2 3 4 1 2 3 4 1 1 2 2 3 3 4 4 Работоспособность 19

  • Слайд 20

    Технологии рефлексии«Мини-сочинение»

    Возможные темы: «Я-в уроке, урок-во мне». Варианты- «Мое участие», «Мой вклад в урок», «Значение урока для меня» и т.д. «Мои мысли о своем участии в деле». «Как я оцениваю результаты мероприятия». «Что мне дал этот урок». 20 /по С.С. Кашлеву/

  • Слайд 21

    Технологии рефлексииКлючевое слово

    С чем ассоциируется содержание урока, мероприятие, деятельность педагога и т.д. «Зарядка» Оценка деятельности, или ее компонента производится с помощью условных движений. «Анкета-газета» Оценка выражается на большом листе бумаги в виде рисунков, карикатур, стихотворных строк, пожеланий, вопросов, прозаических текстов-статей и т.д. 21 /по С.С. Кашлеву/

  • Слайд 22

    Технологии рефлексии

    «Заверши фразу» Во время занятия я научился /почувствовал, приобрел и т.д./…. Игра заставила меня задуматься…. На занятии мне особенно понравилось…. Обращение с природой для меня-это… «Цепочка пожеланий» Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ. 22 / по С.С. Кашлеву /

  • Слайд 23

    «Острова» Бермудский треугольник о. Грусти О. удовольствия о.Тревоги о.Просветления о. Воодушевления О.Неопределенности о. Недоумения о.Радости 23 /по С.С. Кашлеву/

  • Слайд 24

    «Рефлексивный ринг» Каждый из участников состоявшегося дела приглашается в круг, рефлексируя итоги и ход дела по заданному алгоритму: -эмоциональное состояние, мотивы деятельности, состояние знаний; -причины состояния; -оценка прошедшего дела и т.д. После рассказа-рефлексии участника, другие обращаются к нему с вопросами, углубляя рефлексию. На ринг можно приглашать и пару учащихся-они обмениваются вопросами между собой, а затем отвечают на вопросы группы. 24 /по С.С. Кашлеву/

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание! Городничева Е.А. г.Мценск

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке