Содержание
-
Рефлексия в обучении
Презентацию выполнила Студентка 211(2) группы Владимирова Мария
-
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия в обучении — это мыследеятельностный или чувственно-переживаемый процесс осознания субъектом своей учебной деятельности.
-
Типы рефлексии в обучении:
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень) б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи.
-
Виды рефлексии в обучении
Ситуативная рефлексия — выступает в виде «мотивировок» и «самооценок», обеспечивающих непосредственную включённость субъекта в ситуацию, осмысление её элементов, анализ происходящего. Включает в себя способность субъекта соотносить с предметной ситуацией собственные действия, а также координировать и контролировать элементы деятельности в соответствии с меняющимися условиями. Ретроспективная рефлексия — служит для анализа уже выполненной деятельности и событий, имевших место в прошлом. Проспективная рефлексия — включает в себя размышления о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов её осуществления, а также прогнозирование возможных её результатов
-
Ладенко И.С. классифицирует виды рефлексивных приемов в зависимости от их временной направленности: 1) Ретроспективная – выявление и воссоздание схем, средств и процессов, имевших место в прошлом. 2) Проспективная– выявление и корректировка схем и средств возможной будущей деятельности. 3) Интроспективная – контроль, корректировка или усложнение мыслительных процессов в ходе реализации деятельности. Даже эта несложная классификация показывает, насколько широки возможности рефлексии для обогащения и качественного преобразования учебного процесса.
-
-
«Лесенка успеха»
Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.
-
«Ладошки»
Раздать ученикам в начале урока: заготовка рис. Ладошки (или нарисовать свою) Рефлексия (на ладошке написать ответы на вопросы + или - ) Сегодня я научился чему-то новому Сегодня я активно участвовал в работе группы Я внес весомый вклад в проект Мне было комфортно Я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно
-
Рефлексия содержания учебного материала
Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
-
Подводя итог, можно сказать, что благодаря рефлексии, учитель может понять насколько интересным был его урок, что усвоили ребята, и над чем стоит поработать еще. Также рефлексия помогает ребятам показать, что им понравилось на уроке и понравился ли им урок вообще. Анализируя настроение учеников, учитель сможет исправить свои ошибки в будущем.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.