Презентация на тему "Технология критического мышления как средство формирования готовности к саморазвитию личности"

Презентация: Технология критического мышления как средство формирования готовности к саморазвитию личности
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технология критического мышления как средство формирования готовности к саморазвитию личности"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология критического мышления как средство формирования готовности к саморазвитию личности
    Слайд 1

    Областной конкурс «Учитель года – 2012»

    Технология критического мышления как средство формирования готовности к саморазвитию личности. Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области» Развина Ираида Ивановна Саратов 2012

  • Слайд 2

    Технология развития критического мышления

    Мышление продуктивное Самостоятельное, ответственное Аргументированное Многогранное Индивидуальное Социальное

  • Слайд 3

    В основе данной технологии – трехфазовая структура урока

  • Слайд 4

    1этап – «Вызов» (ликвидация чистого листа) Кластер

    Генеральные планы третьего рейха ? ? ? ? ?

  • Слайд 5

    Алгоритм построения стадии вызова

  • Слайд 6

    Кластер

    Учитель года – 2012 творчество мастерство идеи конкурс результат практика интерес опыт

  • Слайд 7

    2 этап – «Осмысление» (реализация осмысления)

    Инсерт – прием маркировки текста. «V»– галочкой отмечается то, что известно; «–»– знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения; «+»– знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; «?»– вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.

  • Слайд 8

    Инсерт. Из акта о приёме Наркомата обороны СССР С.К. Тимошенко от К.Е. Ворошилова

  • Слайд 9

    Алгоритм действий учеников

  • Слайд 10

    Кейсы по истории

    Владимир, став христианином, сказал: «Худо, что мало городов около Киева», и начал строить города по Десне, Трубежу, Стугне, Суле и другим рекам. Эти укрепленные пункты заселялись боевыми людьми, по выражению летописца, «мужами лучшими», которые вербовались из разных племен, славянских и финских, населявших русскую равнину… С течением времени эти укрепленные места соединялись между собою земляными валами и лесными засеками. Так по южной и юго-восточной границам тогдашней Руси, на правой и левой сторонах Днепра, появились в X - XI вв. ряды земляных окопов и сторожевых «застав». (В.О. Ключевский. О русской истории. Лекция 10.)

  • Слайд 11

    3 этап – «Рефлексия» (размышление)

    Синквейн- способ творческой рефлексии - “стихотворение”, написанное по определенным правилам: 1- строка - одно существительное, 2-ая - два прилагательных, 3-ая - три глагола, 4-ая - крылатая фраза, выражение 5-ая - одно существительное, которое выражает суть.

  • Слайд 12

    Синквейн: « Методическое объединение»

    1. Объединение 2. Профессиональное, творческое 3. Познавать, делиться, изучать 4.Знание-это сила 5. Опыт

  • Слайд 13

    Механизм реализации фазы рефлексии:

  • Слайд 14

    Диагностика

    Ежегодно в школе проводится анкетирование в старших классах по методике Е.В. Коротаевой «Тест на выявление готовности к обучению в интерактивном режиме» и «Готовность работать с информацией и информационными источниками»  

  • Слайд 15

    Диагностика готовности к обучению в интерактивном режиме

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    «Золотые правила»использования приёмов технологий

    Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика.

  • Слайд 18

    Литература:

    1. Загашев И., Заир – Бек С. «Критическое мышление: технология развития». Издательство «Скифия» С-П, 2003 2. Применение приёмов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное и историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 1999г. 3.Халперн Д. Психология критического мышления. Издательство: Питер, СПб, 2000г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке