Содержание
-
Областной конкурс «Учитель года – 2012»
Технология критического мышления как средство формирования готовности к саморазвитию личности. Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области» Развина Ираида Ивановна Саратов 2012
-
Технология развития критического мышления
Мышление продуктивное Самостоятельное, ответственное Аргументированное Многогранное Индивидуальное Социальное
-
В основе данной технологии – трехфазовая структура урока
-
1этап – «Вызов» (ликвидация чистого листа) Кластер
Генеральные планы третьего рейха ? ? ? ? ?
-
Алгоритм построения стадии вызова
-
Кластер
Учитель года – 2012 творчество мастерство идеи конкурс результат практика интерес опыт
-
2 этап – «Осмысление» (реализация осмысления)
Инсерт – прием маркировки текста. «V»– галочкой отмечается то, что известно; «–»– знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения; «+»– знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; «?»– вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.
-
Инсерт. Из акта о приёме Наркомата обороны СССР С.К. Тимошенко от К.Е. Ворошилова
-
Алгоритм действий учеников
-
Кейсы по истории
Владимир, став христианином, сказал: «Худо, что мало городов около Киева», и начал строить города по Десне, Трубежу, Стугне, Суле и другим рекам. Эти укрепленные пункты заселялись боевыми людьми, по выражению летописца, «мужами лучшими», которые вербовались из разных племен, славянских и финских, населявших русскую равнину… С течением времени эти укрепленные места соединялись между собою земляными валами и лесными засеками. Так по южной и юго-восточной границам тогдашней Руси, на правой и левой сторонах Днепра, появились в X - XI вв. ряды земляных окопов и сторожевых «застав». (В.О. Ключевский. О русской истории. Лекция 10.)
-
3 этап – «Рефлексия» (размышление)
Синквейн- способ творческой рефлексии - “стихотворение”, написанное по определенным правилам: 1- строка - одно существительное, 2-ая - два прилагательных, 3-ая - три глагола, 4-ая - крылатая фраза, выражение 5-ая - одно существительное, которое выражает суть.
-
Синквейн: « Методическое объединение»
1. Объединение 2. Профессиональное, творческое 3. Познавать, делиться, изучать 4.Знание-это сила 5. Опыт
-
Механизм реализации фазы рефлексии:
-
Диагностика
Ежегодно в школе проводится анкетирование в старших классах по методике Е.В. Коротаевой «Тест на выявление готовности к обучению в интерактивном режиме» и «Готовность работать с информацией и информационными источниками»
-
Диагностика готовности к обучению в интерактивном режиме
-
-
«Золотые правила»использования приёмов технологий
Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика.
-
Литература:
1. Загашев И., Заир – Бек С. «Критическое мышление: технология развития». Издательство «Скифия» С-П, 2003 2. Применение приёмов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное и историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 1999г. 3.Халперн Д. Психология критического мышления. Издательство: Питер, СПб, 2000г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.