Презентация на тему "Технология Личностно-ориентированного образования"

Презентация: Технология Личностно-ориентированного образования
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Технология Личностно-ориентированного образования" по педагогике, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 0.27 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология Личностно-ориентированного образования
    Слайд 1

    Технологии личностно-ориентированного образования

  • Слайд 2

    ПЛАН:

    1. Основные концептуальные идеи. 2. Технологии поддержки учащихся. 3. Витагенное обучение с голографическим методом проекций.

  • Слайд 3

    1. Основные концептуальные идеи

    Личностно-ориентированная технологияпредставляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

  • Слайд 4

    В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

  • Слайд 5

    Истоки развития личностно-ориентированной педагогической технологии содержатся в положениях диалоговой концепции культуры Бахтина—Библера, где обоснована идея всеобщности диалога как основы человеческого сознания.

    М.М. Бахтин В.С. Библер

  • Слайд 6

    1. Основные концептуальные идеи

    Фундаментальная идея: переход от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля — к развитию, от управления — к самоуправлению. В основе личностно – ориентированной технологии лежит понимание и взаимопонимание

  • Слайд 7

    Основная установка педагога — не на познание «предмета», а на общение, взаимопонимание с учениками, на их «освобождение» для творчества (К.Н. Вентцель). Для того, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и жизненными проблемами. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

    Дари себя детям! Ш. Амонашвили Академик РАО Шалва Александрович Амонашвилиразработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества. Своеобразным итогом его педагогической деятельности является технология «Школа жизни».

  • Слайд 10

    Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

    Целевые ориентации технологии Ш. Амонашвили состоят в следующем: способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; развитие и становление познавательных сил ребенка; обеспечение условий для расширенного и углубленного усвоения знаний и умений; идеал воспитания — самовоспитание.

  • Слайд 11

    2. Технология поддержки учащихся

    К. Роджерс Наиболее полно технологии индивидуальной поддержки разработаны в зарубежных исследованиях по гуманистической психологии. К. Роджерс считает основной задачей педагога помощь ребенку в его личностном росте.

  • Слайд 12

    Положения Л-О школы Учитель должен: 1. демонстрировать детям свое полное доверие к ним; 2помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед классом в целом, так и перед каждым учащимся в отдельности; 3. исходить из того-, что у детей есть внутренняя мотивация к учению; 4. быть для учащихся источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью; 5. важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого учащегося;

  • Слайд 13

    6. развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его; 7. быть активным участником группового взаимодействия; 8. открыто выражать в классе свои чувства; 9. стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника; 10. хорошо знать самого себя и свои возможности.

  • Слайд 14

    Е.В. Бондаревскаявыделяет ряд существенных требований к технологиям личностно-ориентированного образования: диалогичность, деятельностно-творческий характер, поддержка индивидуального развития ребенка, предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов обучения и поведения.

  • Слайд 15

    По мнению Е.В. Бондаревской, учитель, должен удовлетворять следующие требования: имеет ценностное отношение к ребенку,культуре, творчеству; проявляет гуманную педагогическую позицию; заботится об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей; умеет создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;

  • Слайд 16

    работает с содержанием обучения, придавая ему личностно-смысловую направленность; владеет разнообразными педагогическими технологиями, направляя их в личностно-развивающее русло; проявляет заботу о развитии и поддержке индивидуальности каждого ребенка.

  • Слайд 17

    Первая группа обеспечивает общую педагогическую поддержкувсех учащихся и создает необходимый для этого тон доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. Вторая группа средств направлена на индивидуально-личностную поддержку и предполагает диагностику индивидуального развития, обученности, воспитанности, выявление личных проблем детей, отслеживание процессов развития каждого ребенка. Средства поддержки ребенка в обучении делят на 2 группы:

  • Слайд 18

    3. Витагенное обучение с голографическим методом проекций

    Новое направление в технологии образовательного процесса – витагенное с голографическим подходом – было теоретически разработано о обосновано в последней четверти 20 века академиком А.С. Белкиным.

  • Слайд 19

    Витагенное обучение(«vita» - по-латински «жизнь») - обучение, основанное на актуализации (востребовании) жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях. Голографический подход – объемное овладение знаниями, обеспечивающее реализацию витагенного образования в процессе сотрудничества.

  • Слайд 20

    Опыт жизни - витагенная информация, не «прожитая» человеком, связанная лишь с его осведомленностью о тех или иных сторонах жизни и деятельности, но не имеющая для него достаточной ценности. Жизненный опыт - витагенная информация, ставшая достоянием личности, отложенная в резервах долговременной памяти и находящаяся в состоянии постоянной готовности к актуализации (востребованию) в адекватных ситуациях. Она связана с памятью разума, памятью чувств, памятью поведения. Выдающийся теоретик витагенной педагогики А.С. Белкин различает 2 понятия: опыт жизни и жизненный опыт. Задача учителя - перевести опыт жизни в жизненный опыт.

  • Слайд 21

    Основой витагенной педагогики является сотрудничество, оно предусматривает 3 обязательных компонента:

  • Слайд 22

    Условия, способствующие превращению витагенной информации в педагогический инструментарий:

  • Слайд 23

    Голография –рассмотрение объекта в многомерном пространстве не менее чем в трех проекциях 3. Витагенное обучение с голографическим методом проекций Голографический метод проекции в обучении –процесс объемного раскрытия содержания изучаемого знания, состояний, сочетающих в себе как минимум три проекции с централизованными векторами Витагенная проекция–витагенная информация, востребованная учителем в процессе обучения для подготовки к изложению нового знания

  • Слайд 24

    Стереопроекция– информация, идущая от учителя, использующего витагенную информацию учащихся Голографическая проекция – информация, идущая от любого дополнительного источника: витагенный опыт других, книга, СМИ, научные данные, встречи со специалистами различный отраслей науки, произведения искусства и др.

  • Слайд 25

    Голографический подход включает использование совокупности приёмов, которые обеспечивают реализацию образовательных задач. − приём ретроспективного анализа жизненного опыта с раскрытием связей его в образовательном процессе. Применяется, когда необходимо использовать аналитические способности и умения учащихся, умения соотносить ценностную образовательную информацию с запасом витагенной и делать необходимые выводы; − приём стартовой актуализации жизненного (витагенного) опыта учащихся – используется до изучения нового материала и позволяет определить уровень информированности учащегося по тому или иному вопросу, откорректировать содержание нового материала и процедуру его изучения;

  • Слайд 26

    − приём опережающей проекции преподавания – формула данного приёма: «В следующий раз я расскажу вам о том-то, а вы постарайтесь представить себе, что вы слышали об этом, с чем вам приходилось сталкиваться в жизни»; − приём ретроспективного сослагательного наклонения – с помощью данного приёма учащиеся синтезируют собственное воображение, жизненные наблюдения и научные знания. Его формула: «Что было бы, если…» − приём дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели – особенно эффективен, когда необходимо актуализовать не столько витагенные знания, сколько творческий потенциал личности, её потребность в самореализации; − приём витагенной аналогии в образовательных проекциях – имеет формулу: «В жизни нет ничего такого, чего бы ещё не было»;

  • Слайд 27

    − приём временной, пространственной, содержательной синхронизации образовательных проекций – состоит в том, что дидактический материал излагается с раскрытием временных, пространственных, содержательных связей между фактами, событиями, явлениями, процессами. Витагенный опыт здесь проявляется в объёмном характере восприятия образовательного предмета; − приём витагенного одухотворения объектов живой и неживой природы – смысл данного приёма заключается в том, чтобы одухотворить, очеловечить объекты живой природы, приписывая им человеческие качества; − приём творческого синтеза образовательных проекций – главная цель данного приёма – формирование у учащихся образа эпохи;

  • Слайд 28

    − приём творческого моделирования идеальных образовательных проектов – смысл заключается в том, чтобы построить идеальную модель, материалом для которой послужил бы, прежде всего витагенный опыт учащихся. Учащимся даётся задание разработать модель, смысл которой сформулирован так: «Все насекомые улетели на другую планету…» или «Как люди срубили дерево…»; − приём «Жизненные перекрёстки» - данному приёму принадлежит важная роль в процессе формирования личности на основе определения смысла жизни. Реализация приёма возможна посредством сочинений, диспутов, собраний, встреч с интересными людьми, обсуждений книг, кинофильмов. Большую роль могут сыграть беседы на тему: «Учились бы, на старших глядя…»

  • Слайд 29

    Заключение: 1. Теория витагенного обучения (Белкин А.С.) признает ведущую роль витагенного опыта ученика в реализации образовательных задач, причем за основу берется не весь жизненный опыт, а витагенный, т.е. та часть опыта, которая наиболее значима для индивида, часто актуализируется в адекватных ситуациях. 2. Витагенное обучение коренным образом видоизменяет образовательный процесс и позволяет осмысливать жизненный опыт личности в качестве самостоятельного источника нового знания. 3. Главной целью образования здесь является самоактуализация интеллектуально-психологического потенциала личности.

  • Слайд 30

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке