Содержание
-
Технология личностно - ориентированного воспитания.
Цель: максимальное развитие индивидуальных способностей ребёнка на основе использования у него жизненного опыта.
-
Методы личностно – ориентированного воспитания:
1. Дифференцированное воспитание: а) комплектование МИГов однородного состава (малых инициативных групп); б) внутригрупповая дифференциация – для разделения по уровням познавательного интереса; в) профильное воспитание в творческих группах; г) по темпу воспитания. 2. Индивидуализация воспитания: а) создание индивидуальных планов для развития индивидуальных возможностей и особенностей учащихся; б) направление деятельности учащегося на основе активности, самостоятельности, общения детей; в) учёт и развитие индивидуальных особенностей и возможностей учащихся,.
-
Структура воспитательной системы класса
Развитие личности: (через) 1. Урок:развитие познавательной деятельности (учебные предметы - технология, музыка, ИЗО, т.д.). 2. ЛЕОР: общешкольные мероприятия по тропинкам (спорта, здоровья, искусства, творчества, доброты, мужества, справедливости, знаний и т.д.). 3. Семья: родительские собрания, лектории, консультации, совместные внеклассные мероприятия. 4. Дополнительное образование (кружки, секции, студии):«Юный краевед», дистанционные олимпиады, танцевальная, вокальная студия. волейбол, футбол, лыжная секция, дзюдо, каратэ. 5. Психолого – педагогическая служба школы (психолог, соц.педагог, логопед): коррекционно – развивающие занятия, индивидуальная работа (по запросу), диагностика личностного развития. 6. Внеурочная деятельность коллектива (внеклассная воспитательная работа): классные мероприятия (телеигры, праздники, соревнования, классный час), музеи, выставочный зал, кинотеатр, досуговые центры, экскурсии, ДДТ, библиотеки, детский сад «Берёзка».
-
Принципы построения воспитательной работы класса
Принцип открытости (совместно планируем, вносим коррективы и предложения с учётом своих интересов, потребностей и желаний) Принцип привлекательности будущего дела (увлечение учащихся конечным результатом выполняемого дела; что будет, если ….) Принцип деятельности (активное участие каждого во всех делах класса, получение похвалы, одобрения; хочу выглядеть успешно в глазах родителей, учителя) Принцип свободы (учитывать мнение ученика, право выбора задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей, выбор участия в деле) Принцип обратной связи (любое мероприятие должно заканчиваться рефлексией: что получилось, что – нет, что надо было изменить и сделать по другому, их настроение и перспективу участия в будущих делах) Принцип сотворчества (сотрудничество + творчество: право выбора партнёра по выполняемому делу; это повысит результативность и успешность) Принцип успешность (видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству его оценить – в следующем деле он будет ещё более активен и успешен; инструмент оценки – это слово, мимика, жест, интонация, похвала педагога)
-
Приоритетные направления воспитательной работы класса
Здоровье (цель: показать значимость психического и физического здоровья человека, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения) Интеллект (цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно) Семья (цель: сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности) Гражданин (цель: формировать у учащихся соответствующие знания о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе, ответственность за самостоятельный осознанный выбор поведения) Досуг (цель: создавать условия для проявлении учащимися класса инициативы, самостоятельности, ответственности в жизненных ситуациях, развивать интерес к внеклассной работе) Нравственность (цель: обучать учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценность своего существования и существования других людей) Общение (цель: передать учащимся знания умения, навыки социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыт поколений Экология (цель: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей среде, историческому прошлому края, научить общению с ней, видеть необычное в привычном, чувство удивления и восхищения)
-
Итоговый результат личностно – ориентированного воспитания.
Психолого – педагогическая диагностика: 1. Изучение личности учащегося. 2. Изучение мотивационной сферы учащихся. 3. Изучение сплочения детского коллектива.
-
Изучение личности учащегося.
1. Диагностическая методика Н.П. Капустиной «Уровень воспитанности» - оценка 6 качеств личности по пятибалльной системе: (оцениваю себя - Я, родители, классный руководитель) - любознательность - трудолюбие - бережное отношение к природе - отношение к школе - красивое в жизни школьника - отношение к себе 2. Методика «Самооценка» - оценка по уровням: В, ВС, С, Н (оцениваю себя – сам, себя – как мама, себя – как учитель). 3. Методика «10 моих – «Я» - (Я - какой? : весёлый, смелый, умный …)
-
Изучение мотивационной сферы уч-ся.
1. Диагностика «Преобладающие мотивы для получения образования» 3 – 4 кл. (из 20 выбрать 3 суждения – самые важные для тебя); например, мотивы долга: а) Я понимаю, что ученик должен хорошо учиться. б) Я стараюсь всегда выполнять требования учителя. в) Я понимаю свою ответственность за учение перед родителями. 2. Методика «Анкетирование» (ответить на вопросы: нравиться ли мне ходить в школу; кого я хочу увидеть первым, когда захожу в класс; какие уроки я бы отменил в школе; какие предметы нравятся больше всего и т.д.) 3. Методика «Ассоциации» (слова школьной тематики заменить рисунком): сопоставить результаты диагностики с результатами учебной деятельности, например, математика – 5, русский язык - буква, школа – улыбка и т.д. 4. Методика «Ранжирование» (расставить по степени значимости для себя учебные предметы, охарактеризовать их значимость одним, двумя словами, например, математика – увлекательно, весело, русский язык – скучно, трудно)
-
Сплочение детского коллектива.
1. Диагностика Н.Г. Лускановой «Аукцион» (Какой мой класс?) Положительные и отрицательные характеристики в % (весёлый – скучный, добрый – злой, щедрый – жадный, дружный – недружный, интересный – неинтересный, организованный - неорганизованный, трудолюбивый – ленивый, тихий – шумный, и т.д.). 2. Диагностика «Круги на воде» (нарисовать 5 кругов, в центре – ученик, он вписывает в круги имена одноклассников, которые находятся рядом с ним или на расстоянии от него). 3. Диагностическая методика «Мультфильм о нашем классе» (каждый ученик рисует один кадр к мультфильму, все кадры соединяются и озвучиваются). Вывод: какие кадры были использованы (массовые, одиночные, групповые),эмоциональная окраска кадров (добрые, злые, смешные …), чьи имена чаще фигурируют в кадрах, какие сцены, факты чаще повторяются и т.д.)
-
Личностно – ориентированное воспитание
В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком; Нужно их освободить и вскрыть и сделать это … ставя человека в подходящие общественные и материальные условия. (А.К. Толстой)
-
Вывод:
Анализ воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами тематических программ показывает, что эта воспитательная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся, созданию условий для развития их индивидуальных особенностей и творческих способностей.
-
Спасибо за внимание!
Как приятно знать, что ты что – то узнал, или дополнил свои знания - новой информацией. (Ж.-Б. Мольер)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.