Содержание
-
Интерактивные технологии в обучении и воспитанииТехнология модерации
Составила Брагинец Ж.Я. МАОУ СОШ№ 1 г. Советский
-
Технология модерации
направлена на то, чтобы вовлечь всех обучающихся в обсуждение темы, выполнение заданий, презентации результатов самостоятельной работы. И не просто вовлечь, а сделать их участие боле мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов.
-
Процесс модерации можно описать как последовательный ряд этапов
-
1.Подготовительный этап
На подготовительном этапе модератор должен в первую очередь ответить на ряд вопросов: Что знают участники о проблеме, вопросе, теме? Каковы могут быть ожидания, мотивация, намерения отдельных участников и группы в целом? Каковы цели модерации, чего хотим достичь в процессе работы? Каковы ограничения в организации процесса? Как расположить группу: иерархически, функционально, по интересам, по видам деятельности, перемешать сложившиеся привычки расположения друг относительно друга? Что произойдет после модерации? Каков будет результат? После этих размышлений можно приступить к написанию сценария.
-
2.Технологический этап
Технологический этап модерации включает уже указанные выше фазы: становление благоприятного климата, выяснение потребностей группы, определение цели занятия, заявление, уточнение и формулировка проблемы, ее визуализация, организация группы в пространстве, расположение групп, организация сотрудничества, соревнования или конфликта как столкновения мнений На фазе разработки темы происходит выделение аспектов, возможных решений, обсуждение критериев выбора решения, презентация решения. На аналитическом этапе осуществляется оценка процесса взаимодействия (письменно, устно, с помощью шкал, например, оси климата и результата), оценка совместно достигнутого результата.
-
3.Обобщение и конкретизация
Обобщение и конкретизация результатов работы, презентация результатов зависит от задуманного построения всего занятия и может реализоваться в различных формах: совместно-индивидуальная: каждая группа представляет итог своей деятельности, решения обсуждаются, из них выбирается лучшее («ярмарка»); совместно-дополняющая (последовательная): результат деятельности каждой группы является самостоятельным фрагментом, необходимым для общего решения проблемы; совместно-взаимодействующая: из предложений первой группы выбираются наиболее значимые идеи, остальные группы дополняют их, а затем вырабатывается общий для всего коллектива итог
-
4.Подведение итогов работы и обмен впечатлениями
Рефлексия может быть групповой и проводиться по поводу занятия в целом, отдельного этапа или эпизода, по поводу деятельности микрогруппы или же индивидуальной (анализ своего поведения, своих «приращений» и т.д.). Рефлексия процесса образовательной деятельности и продукта (полученного результата) помогает каждому участнику определить его личный уровень продвижения; группе – путем рефлексии сделать совместную деятельность более комфортной и продуктивной; команде преподавателей – лучше организовать
-
5. Обратная связь
Взаимообмен информацией (содержательного и эмоционального плана) между участниками групповой работы. Цель организации обратной связи в ходе групповой работы в основном связана с корректировкой дальнейших действий участников и улучшения эмоционального фона групповой работы. В современном понятийном аппарате социально-педагогических наук все чаще используется заимствованный термин «фитбэк» (от англ. feedback).
-
Организация процесса группового взаимодействия осуществляется с использованием разнообразных техник, которые модератор подбирает в соответствии с содержанием и целями групповой работы, особенностями группы, ее состава, возраста, активности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.