Презентация на тему "Технология навыков сотрудничества у старших дошкольников и формы взаимодействия педагога с детьми."

Презентация: Технология навыков сотрудничества у старших дошкольников и формы взаимодействия педагога с детьми.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технология навыков сотрудничества у старших дошкольников и формы взаимодействия педагога с детьми." по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.85 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология навыков сотрудничества у старших дошкольников и формы взаимодействия педагога с детьми.
    Слайд 1

    Технология навыков сотрудничества у старших дошкольников и Формы взаимодействия педагога с детьми.

    Выполнила Ленкина Вероника Владимировна

  • Слайд 2

    Сущность технологии

    Сотрудничество – это тип взаимодействия в совместной деятельности. Старший дошкольный возраст – это период, когда ребенок способен к сложным самостоятельным контактам со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 3

    Актуальность технологии

    Современные дети испытывают значительные трудности при организации совместной деятельности. Родителей среди проблем воспитания в большей степени интересует вопросы воспитания культуры правильного поведения в обществе во взаимодействии с другими людьми.

  • Слайд 4

    Задачи:*Формирование взаимоотношений между детьми*Формирование взаимоотношений внутри групп и между группами*Развивать способность к использованию элементов символизации для выражения своих действий;*Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности*Способствовать педагогическому образованию родителей, делая это содержательно, разнообразно и неформально.

    Цель – научить детей самостоятельно принимать и осознавать цель совместной деятельности, понимать, что предложенное задание быстрее, удобнее, эффективнее можно выполнить совместными усилиями.

  • Слайд 5

    Эффективность технологии

    Основой эффективного воспитания является развивающее взаимодействие взрослого с ребенком, в процессе которого создаются условия, стимулирующие становление детского субъектного опыта. Благодаря этой технологии формируется морально-нравственное воспитание, творческое общение, взаимоуважение, взаимное доверие, развивается способность планировать совместные действия применяя разнообразие речевых конструкций стимулирует развитие организованности и ответственности, что благоприятно сказывается на интеллектуальном, нравственном развитии ребенка, на его психологической готовности к школе.

  • Слайд 6

    Последовательность решения задач

    Общий мотив Совместные действия Общий результат

  • Слайд 7

    Технология развития сотрудничества

    1 этап: обогащение представлений о сверстнике как о партнере в атмосфере укрепления положительных эмоциональных контактов. Развитие отдельных умений для осуществления сотрудничества в совместной деятельности.

  • Слайд 8

    2 этап: Формы взаимодействия педагога с детьми

    Совместно-индивидуальная модель сотрудничества (общая цель → разделение на индивидуальную работу → общий результат) Совместно-последовательная модель сотрудничества (общая цель → последовательное выполнение действий детьми, когда результат действия становится предметом деятельности другого ребенка) Совместно-взаимодействущая модель сотрудничества (дети работают в парах/подгруппах → осуществляется взаимодействие между ними для общего результата)

  • Слайд 9

    Третий этап

    Обогащение представлений о возможности самостоятельного выбора моделей сотрудничества. Дальнейшее развитие сотрудничества детей со сверстниками необходимо обеспечивать предоставлением широкой возможности для самостоятельного выбора детьми моделей сотрудничества, изолированного или комбинированного их применения в процессе совместного решения разнообразных образовательных задач на занятиях.

  • Слайд 10

    Проблемы при реализации технологии

    *проектирование педагогами заданий на занятиях в большинстве случаев не предусматривает возможности совместного выполнения их детьми. *отсутствие внимания воспитателей к формированию пар/подгрупп для совместной деятельности на занятиях *У педагогов возникают трудности в общении и взаимодействии детей со сверстниками и взрослыми, многие из которых связаны с комплексом социально-психологических проблем (проявление агрессии, застенчивость, гиперактивность или пассивность, попытки ухода в виртуальный мир)

  • Слайд 11

    Как эта технология может быть представлена на мастер-классе

    В виде игровой ситуации: 2 педагога Один из вас звонит по телефону другому и говорит, что у него разбирать чашка. Просит купить такую же и описывает её. А вы должны по описанию нарисовать чашку. Договоритесь, кто будет звонить, а кто рисовать. Тот кто звонит, тот тоже прорисовывает у себя заданный образец. После чего вы сравниваете результат.

  • Слайд 12

    Выводы:

    Сотрудничество – очень важная составляющая успешности каждого человека. Очень важно, чтобы дети как можно раньше научились общаться, дружно играть и гармонично развиваться. Ведь чем старше становится ребёнок, тем важнее для него контакты со сверстниками.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке