Содержание
-
Технология навыков сотрудничества у старших дошкольников и Формы взаимодействия педагога с детьми.
Выполнила Ленкина Вероника Владимировна
-
Сущность технологии
Сотрудничество – это тип взаимодействия в совместной деятельности. Старший дошкольный возраст – это период, когда ребенок способен к сложным самостоятельным контактам со сверстниками и взрослыми.
-
Актуальность технологии
Современные дети испытывают значительные трудности при организации совместной деятельности. Родителей среди проблем воспитания в большей степени интересует вопросы воспитания культуры правильного поведения в обществе во взаимодействии с другими людьми.
-
Задачи:*Формирование взаимоотношений между детьми*Формирование взаимоотношений внутри групп и между группами*Развивать способность к использованию элементов символизации для выражения своих действий;*Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности*Способствовать педагогическому образованию родителей, делая это содержательно, разнообразно и неформально.
Цель – научить детей самостоятельно принимать и осознавать цель совместной деятельности, понимать, что предложенное задание быстрее, удобнее, эффективнее можно выполнить совместными усилиями.
-
Эффективность технологии
Основой эффективного воспитания является развивающее взаимодействие взрослого с ребенком, в процессе которого создаются условия, стимулирующие становление детского субъектного опыта. Благодаря этой технологии формируется морально-нравственное воспитание, творческое общение, взаимоуважение, взаимное доверие, развивается способность планировать совместные действия применяя разнообразие речевых конструкций стимулирует развитие организованности и ответственности, что благоприятно сказывается на интеллектуальном, нравственном развитии ребенка, на его психологической готовности к школе.
-
Последовательность решения задач
Общий мотив Совместные действия Общий результат
-
Технология развития сотрудничества
1 этап: обогащение представлений о сверстнике как о партнере в атмосфере укрепления положительных эмоциональных контактов. Развитие отдельных умений для осуществления сотрудничества в совместной деятельности.
-
2 этап: Формы взаимодействия педагога с детьми
Совместно-индивидуальная модель сотрудничества (общая цель → разделение на индивидуальную работу → общий результат) Совместно-последовательная модель сотрудничества (общая цель → последовательное выполнение действий детьми, когда результат действия становится предметом деятельности другого ребенка) Совместно-взаимодействущая модель сотрудничества (дети работают в парах/подгруппах → осуществляется взаимодействие между ними для общего результата)
-
Третий этап
Обогащение представлений о возможности самостоятельного выбора моделей сотрудничества. Дальнейшее развитие сотрудничества детей со сверстниками необходимо обеспечивать предоставлением широкой возможности для самостоятельного выбора детьми моделей сотрудничества, изолированного или комбинированного их применения в процессе совместного решения разнообразных образовательных задач на занятиях.
-
Проблемы при реализации технологии
*проектирование педагогами заданий на занятиях в большинстве случаев не предусматривает возможности совместного выполнения их детьми. *отсутствие внимания воспитателей к формированию пар/подгрупп для совместной деятельности на занятиях *У педагогов возникают трудности в общении и взаимодействии детей со сверстниками и взрослыми, многие из которых связаны с комплексом социально-психологических проблем (проявление агрессии, застенчивость, гиперактивность или пассивность, попытки ухода в виртуальный мир)
-
Как эта технология может быть представлена на мастер-классе
В виде игровой ситуации: 2 педагога Один из вас звонит по телефону другому и говорит, что у него разбирать чашка. Просит купить такую же и описывает её. А вы должны по описанию нарисовать чашку. Договоритесь, кто будет звонить, а кто рисовать. Тот кто звонит, тот тоже прорисовывает у себя заданный образец. После чего вы сравниваете результат.
-
Выводы:
Сотрудничество – очень важная составляющая успешности каждого человека. Очень важно, чтобы дети как можно раньше научились общаться, дружно играть и гармонично развиваться. Ведь чем старше становится ребёнок, тем важнее для него контакты со сверстниками.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.