Презентация на тему "«ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ» Грибова О.Е."

Презентация: «ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ» Грибова О.Е.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ» Грибова О.Е." по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.29 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ» Грибова О.Е.
    Слайд 1

    «ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ» Грибова О.Е.

    Подготовила учитель-логопед МБОУ СОШ № 1 г. Лесосибирск Корниенко Людмила Викторовна

  • Слайд 2

    Грибова О. Е. выделяет 5 этапов логопедического обследования.

    1 этап. Ориентировочный. 2 этап. Диагностический. 3 этап. Аналитический. 4 этап. Прогностический. 5 этап. Информирование родителей.

  • Слайд 3

    Рассмотрим этапы логопедического обследовав которые предлагает Грибова О. Е .

  • Слайд 4

    I этап. Ориентировочный.

    Задачи первого этапа: • сбор анамнестических данных; • выяснение запроса родителей; • выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.

  • Слайд 5

    Виды деятельности:

    - изучение медицинской и педагогической документации; - изучение работ ребенка; - беседа с родителями.

  • Слайд 6

    Изучение медицинской и педагогической документации

    К медицинской документации относятся: - медицинская карта ребёнка; - Выписки специалистов; Заключения специалистов. К педагогической документации относятся: - Педагогическая характеристика; - Логопедическая характеристика; - Психологическая характеристика

  • Слайд 7

    Изучение работ ребёнка. К данному виду документации относятся: - Рисунки; - Творческие поделки. Беседа с родителями. - Беседу с родителями рациональнее всего начинать с выявления запроса родителей или жалоб родителей на речь ребёнка. - Заполнение анкеты родителями (матерью или отцом); - Рекомендации для родителей.

  • Слайд 8

    II этап. Диагностический.

    Диагностический этап представляет собой собственно процедуру обследования речи ребенка. При этом взаимодействие логопеда и ребенка направлено на выяснение следующих моментов: - какие языковые средства сформированы к моменту обследования; - какие языковые средства не сформированы к моменту обследования; - характер несформированностиязыковых средств.

  • Слайд 9

    Кроме этого, мы должны рассмотреть: - в каких видах речевой деятельности проявляются недостатки (говорении, аудировании); - какие факторы влияют на проявления речевого дефекта Методы логопедического обследования: * педагогический эксперимент; * беседа с ребенком; * наблюдение за ребенком; * игра.

  • Слайд 10

    Характер дидактического материала в каждом конкретном случае будет зависеть:

    • от возраста ребенка; • от уровня развития речи; • от уровня психического развития ребенка; • от уровня обученности ребенка.

  • Слайд 11

    Принципы и подходы.

    1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода . 2. Исследование рационально проводить в направлении от общего к частному. 3. Внутри каждого вида тестирования предъявление материала дается от сложного к простому. 4. От продуктивных видов речевой деятельности — к рецептивным. 5. Логично сначала исследовать объем и характер употребления языковых и речевых единиц.

  • Слайд 12

    Основные направления обследования речи детей дошкольного возраста

    Обследование диагностической связной речи и коммуникативных навыков Особенности коммуникативного поведения Специфика использования лингвистических и паралингвистических средств Обследование монологической связной речи Специфика построение текста Специфика использования языковых средств

  • Слайд 13

    Направление углубленного исследования при наличии показаний Обследование фонематического восприятия Грамматический строй Лексический запас Слоговая структура Звукопроизношение Двигательные функции и строение артикуляционного аппарата

  • Слайд 14

    III этап. Аналитический.

    Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты, которая является обязательным отчетным документом логопеда, независимо от его места работы. В речевой карте, как правило, представлены разделы: - Паспортная часть, в том числе и возраст ребёнка на момент обследования; - Анамнестические данные; - Данные о физическом и психическом здоровье ребенка; - Раздел, посвященный характеристике речи; - Логопедическое заключение.

  • Слайд 15

    IV этап. Прогностический.

    На этом этапе на основании результатов обследования дошкольника логопедом определяется прогноз дальнейшего развития ребенка, основные направления коррекционной работы с ним, составляется индивидуальный план работы. Формы реализации индивидуальных маршрутов: Индивидуальные занятия по индивидуальному плану; Групповые занятия по определенной коррекционной программе; Подгрупповые занятия; Интегрированные занятия при взаимодействии со специалистами ДОУ; Занятия дома с родителями при консультативной поддержке специалистов ДОУ.

  • Слайд 16

    V этап. Информационный.

    Информирование родителей – деликатный и сложный этап обследования ребёнка. Он проводится в виде беседы с родителями при отсутствии ребёнка. Требования к информированию родителей : - Беседу с родителями следует строить на доступной для них терминологии; - Беседа должна учитывать родительское чувство любви к ребенку; - Беседа должна быть построена в конструктивном направлении с целью найти союзников в лице родителей.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке